Ozon, куда делись скидки? Новогодняя распродажа от Озон
1 декабря со всех товаров в нашем магазине слетела скидка от Озон и цена по карте Озон — все цены стали "черными". До этого на почту приходило письмо с темой "Дополнительная скидка — на каждый товар распродажи", где в середине письма присутствует неприметный абзац "товар, который не участвует в распродаже, получит скидку только при условии, если 70% вашего ассортимента участвует в активных акциях". Закономерно подумали, что речь идет о "дополнительной" скидке, которая указана в теме письма.
Судя по всему, Озон полностью снимает скидку и цену по карте Озон со всех товаров, если ваш процент участия в акции меньше 70%. Еще раз: не "дополнительную" скидку, а обычную скидку, которая применяется на любой товар. По нашим наблюдениям (просматриваем категории, в которых у нас есть товары), от 20 до 30% (в зависимости от категории и ценового сегмента) так же потеряли скидки и остались с "черными" ценами и без цены по карте Озон.
Принимая во внимание то, как весь этот год Озон активно и агрессивно продвигал свой индекс цен, заставлял снижать цены, ссылаясь на похожие товары на других маркетплейсах — кажется абсурдным разовое выключение скидок у половины маркетплейса (на WB, например, наши СПП никуда не делись).
Также поражает способ уведомления продавцов о таком крупном обновлении. Можно было только догадаться, что тот небольшой абзац "Скидку получат только товары в акции" относился не к "дополнительной" скидке (о которой идет речь в заголовке письма и сообщения в ЛК), а об обычной скидке от Озон.
Хочется услышать комментарии представителя Озон по ситуации. Это уже второе крупное обновление за последнее время (вспомним утилизацию товаров с низкой оборачиваемостью), которое очень фрустрирует нас как продавцов. Наверняка каждое такое решение проходит через десятки согласований, и ни на одном из этапов никто не останавливает такие идеи. Как так?