Ozon, куда делись скидки? Новогодняя распродажа от Озон

1 декабря со всех товаров в нашем магазине слетела скидка от Озон и цена по карте Озон — все цены стали "черными". До этого на почту приходило письмо с темой "Дополнительная скидка — на каждый товар распродажи", где в середине письма присутствует неприметный абзац "товар, который не участвует в распродаже, получит скидку только при условии, если 70% вашего ассортимента участвует в активных акциях". Закономерно подумали, что речь идет о "дополнительной" скидке, которая указана в теме письма.

С такой темой пришло письмо.
С такой темой пришло письмо.
О какой скидке речь в письме с темой "Дополнительная скидка"? Вопрос с подвохом.
О какой скидке речь в письме с темой "Дополнительная скидка"? Вопрос с подвохом.

Судя по всему, Озон полностью снимает скидку и цену по карте Озон со всех товаров, если ваш процент участия в акции меньше 70%. Еще раз: не "дополнительную" скидку, а обычную скидку, которая применяется на любой товар. По нашим наблюдениям (просматриваем категории, в которых у нас есть товары), от 20 до 30% (в зависимости от категории и ценового сегмента) так же потеряли скидки и остались с "черными" ценами и без цены по карте Озон.

На первых страницах все еще более менее нормально, но если обратить внимание на рекомендательные блоки, то понятен масштаб этого обновления.
На первых страницах все еще более менее нормально, но если обратить внимание на рекомендательные блоки, то понятен масштаб этого обновления.
Ozon, куда делись скидки? Новогодняя распродажа от Озон

Принимая во внимание то, как весь этот год Озон активно и агрессивно продвигал свой индекс цен, заставлял снижать цены, ссылаясь на похожие товары на других маркетплейсах — кажется абсурдным разовое выключение скидок у половины маркетплейса (на WB, например, наши СПП никуда не делись).

Также поражает способ уведомления продавцов о таком крупном обновлении. Можно было только догадаться, что тот небольшой абзац "Скидку получат только товары в акции" относился не к "дополнительной" скидке (о которой идет речь в заголовке письма и сообщения в ЛК), а об обычной скидке от Озон.

Хочется услышать комментарии представителя Озон по ситуации. Это уже второе крупное обновление за последнее время (вспомним утилизацию товаров с низкой оборачиваемостью), которое очень фрустрирует нас как продавцов. Наверняка каждое такое решение проходит через десятки согласований, и ни на одном из этапов никто не останавливает такие идеи. Как так?

8
30 комментариев