МегаМаркет отменил заказ в одностороннем порядке, хотя товар есть и оплата проведена в 100% размере
Не знаю, что там происходит в Сбере, но явно какие-то массовые проблемы. Задумались обновить ноуты и о чудо, на Мегамаркете цена буквально подарок. Сразу оформляем ноутбук и ждем ответ о доставке.
Товар был оплачен, т. е оплату списали с карты, а не просто оформили предзаказ на товар, что вроде как по закону о защите прав потребителей означает принятие оферты обеими сторонами и магазин обязан поставить товар. Поправьте, если я ошибаюсь.
Достаточно долго в приложении тишина и вдруг приходит уведомление о том, что заказ отменен. Объяснили отмену, если я правильно помню, ошибкой в логистике.
При этом, при клике на товар карточка открывается, но показывается уже совсем другая цена в размере 250 000 рублей.
Что интересно, в чеке фигурирует 100% оплата как «предоплата». Вероятно это связано с тем, что окончательно чек выбивается после получения товара в точке выдачи.
Деньги в итоге вернули, в этом плане претензий нет. Но вот на сколько правомерна отмена заказа при том, что товар по той же ссылке есть, только уже в 5 раз дороже?
Понимаю, что вероятно у Сбера был сбой с ценой, но на сколько есть правовая основа для действий магазина, может ли он просто так отменять заказ, за который принял оплату? С таким подходом к сервису явно заявления о том, что Мегамаркет планирует стать платформой номер 1, сильно опережает реальную действительность, как и заявление Грефа о том, что они строят человекоцентричную модель работы с клиентами.