Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

Привет! Хочу поделиться с вами довольно неприятным опытом, который у меня случился в этом году. Закроем гештальт и оставим эту неприятность. Произошла она с заказом от 28 апреля 2023 года на сайте OZON.RU. Воспользовавшись своей картой Сбер МИР, номер 2202********6671, на общую сумму в 50608 рублей. В заказ входили кроссовки The North Face за 8489 рублей и уценённые часы Apple Watch 8 45mm за 42119 рублей. Всё это подтверждается чеком от OZON.RU.

Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

На мой взгляд проблема началась, когда заказ был разделен на две посылки: одна из них успешно прибыла в отделение Белпочты 5 мая по адресу Минск, ул. Славинского 45, и её я успешно получил. Однако вторая посылка задержалась, и по почте пришло уведомление о том, что что-то случилось и посылка задерживается.

Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

При её получении 6 мая было обнаружено, что внутри упаковки нет часов, некий муляж повторяющий размер упаковки, а сама упаковка была повреждена, вскрыта и подклеена. По средине пакета была небольшая дырка, как будто кто-то пытался заглянуть внутрь для изучения содержимого. Я подозреваю, что посылка была задержана неспроста, кто-то вскрыл её, извлек содержимое, а потом снова запечатал упаковку, но это лишь догадки.

Я обратился к сотрудникам в отделении почты, но мне сказали, что они не могут решить этот вопрос, так как они только передают посылки, ответственности не несут и отправили меня обратно к OZON. К слову, сотрудников несколько помятый вид упаковки не смутил, но видимо с алиэкспресс и не в таком виде приходят посылки. Через чат поддержки объяснил ситуацию, но сотрудники чата не проявили особого интереса, просто заявив, что так и должно быть. На возражения они обещали ответить в течение 24 часов, но даже спустя это время я так и не получил ответа.

Спустя сутки на повторные обращения мне пришел ответ о том, что нужно ждать дальше, но конкретных сроков не было обозначено. После такого я оформил возврат: составил заявку, описал ситуацию, причину возврата и прикрепил фотографии проблемы. После некоторого времени (не сразу) возврат был одобрен. То есть в OZON рассмотрели заявку и согласились принять возврат.

Apple Watch, Озон, Белпочта, Сбер, "МИР"-всё пошло не так

Я подождал ещё несколько дней и не относил возврат сразу, ожидая ответа, но так и не получил его. 12 мая я отнёс возврат в пункт выдачи OZON на ул. Б.Хмельницкого 4, где сотрудницы осмотрели упаковку и приняли возврат. В пункте выдачи мне так же ответили что возврат принят, а статус сменился на "деньги возвращены". Мне было сказано, что в личном кабинете статус заявки изменится с "ОДОБРЕНА" на "ВОЗВРАТ СРЕДСТВ", и деньги вернутся в течение 3-5 дней.

Однако в личный кабинет я больше не смог попасть. Оказалось, что меня заблокировали, называя это ограничением. Когда я обратился по этому поводу, мне ответили, что нужно время на проверку и прием. Ответы стали непонятными и размытыми. Затем мне пришло сообщение о том, что возврат и моя заявка были отклонены и на вопрос что случилось ответа не было больше месяца, да и в итоге ответили что-то по шаблону о том что возврат отклонили и бла бла бла.

Далее я обращаюсь в свой банк - СБЕРБАНК. Описываю ситуацию и ознакомившись с системой диспутов МИР требую провести диспутный цикл и возврата средств за часы в размере 42119 рублей. В системе МИР так же как и в других системах есть возможность отмены операции и возврата денег если ситуация подходит под определенные критерии. У меня их было два: товар не был получен(по факту я получил рваную упаковку) и/или после возврата мне не были возвращены деньги, хотя возврат был принят. Но сперва я прошел ад чата, мне пытались доказать что я сам виноват (нечего деньги тратить)! Затем все же приняли мои факты и создали обращение. И долгое время СБЕР в этом вопросе разбирался. Время тянули и Сбер в итоге ответил что они бессильны. Только вот и Сбер пытался свалить на меня, а почему не взвесили посылку? А почему вы не решили вопрос на почте? Но платил я не почте и во время похода на почту обратите и сами внимание на то как вынесут вам посылку: без прелюдий и вышеобозначенных действий. "Забирайте быстрее, освобождайте очередь". Так же СБЕР ответили что они уже обратились к продавцу напрямую (то есть непосредственно в ОЗОН) так как "у них стоит наш терминал и никакие другие обращения куда-либо им не нужны". Из разговора с сотрудниками мне стало ясно что система МИР коренным образом отличается от тех же VISA или MASTERCARD. Никакой диспутный цикл не выполняется должным образом. Ознакомьтесь с тем как это работает, уважаемый читатель! Я потратил много времени на изучение этой информации и она судя по всему носит служебный характер. В МИР на первый взгляд всё то же самое(чарджбек от диспута ничем не отличается), но на деле всё иначе - если и есть какой-то механизм и инструкция, то либо о нём знают не все, либо игнорируются потому что "МИР" не заставляет банки следовать своим правилам как VISA и не выступает в роли конечного судьи в спорах как в той же VISA если стороны так и не договорились, несмотря на то что по своей же инструкции должны. Обратившись в НСПК "МИР" о том насколько правильно СБЕР в закулисье поговорил с ОЗОН мне ответили что не разглашают сведения о взаимодействии с банками, обращаться следует в банк. Никаких ответов на вопросы.

Вот примерно так обстоят дела по сей день. Деньги так и не вернулись.

Любителям скандалов и интриг ещё можете посмотреть мою статью о первых ровно таких же часах Silver 45mm, которые на озон я заказал и они оказались заблокированы прошлым покупателем (он вернул их не удалив из apple id), тогда ситуация к счастью разрешилась! Я боялся что придут снова в блоке, но оказалось всё хуже.

С наступающим Новым Годом! Всем благ, финансовых успехов и любви и стабильного МИРа))

@Ozon Business @Ozon @sberbank @нспк @мир

103
32 комментария