Модуль банк - или банк, куда лучше не обращаться

Просто чатики, но за каждым из них скрывается проблема... 
Просто чатики, но за каждым из них скрывается проблема... 

Привет!

Меня зовут Роман Цветков, и я хотел бы рассказать свой опыт выбора банка для организации и работы конкретно с Модуль банком. Возможно кому-то, кто тоже сейчас выбирает банк, мои критерии и опыт покажутся интересными.

Мы открывались в октябре 2023 года, а подготовку начали делать еще в мае того же года. Задача была выбрать банк, который будет удовлетворять следующим критериям:

  • Недорогое обслуживание;
  • Рабочее мобильное приложение (читай не удаленное из сторов);
  • Работа с АУСН (не все банки это умеют);
  • Возможность быстро подключить эквайринг;
  • Возможность у эквайринга платить в тч по куар кодам;
  • Возможность делать переводы в другие страны по свифту.

В итоге выбирали из трех банков: Тинькофф, Модуль, Точка. Остановились на Модуле, тк у него был бесплатный тариф, а также оставались приложения в сторах и работал свифт. Наверное ожидаемо, но я не думал, что на столько, но бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке…

Трудности начались фактически с самого начала.

Мои ощущения, когда думаю о моем банке
Мои ощущения, когда думаю о моем банке

Трудность №1 - Открытие счета на типовом уставе

У нас в организации два директора, те по уставу (он у нас типовой) учредители оба могут подписывать документы. Модуль банк это знал, сказал, что все в порядке, счет могут открыть, прислал курьера, подписали бумаги, и дальше началось.

Оказывается они не разобрались, что 2 директора и надо обязательно подпись второго (мой партнер находится в Смоленске), при этом в других городах офисов и курьеров у Модуля нет, только партнерские, как следствие подписать не могут. Далее когда начали обсуждать как это сделать, партнер уже готов был ехать в Москву, оказалось, что с нашим типовым уставом они в принципе не готовы открыть нам РС. Причина была в том, что мы в типовом уставе выбрали пункт, что мы можем принимать решения только вместе. Попробовали пойти в другие банки, там сразу сказали, что счет не откроют с таким уставом, пришлось менять. Почему Модуль не сказал сразу об этом, не понятно.

Ладно, устав поменяли и решили снова попробовать, базовые преимущества модуль банка все-таки подкупали. В итоге открыли мы РС в Модуль банке, начали работать.

Трудность №2 - ЗП на АУСН

Использовать АУСН можно при наличии не более 5 сотрудников, при этом если кто-то на пол ставки, то считается как 0.5 сотрудника. У нас как раз таки 6 человек (2 из которых на 0.5 ставки), кому нужно платить заработную плату.

К сожалению, в ЛК Модуль банка нет возможности оплачивать ЗП 6 сотрудникам, даже если кто-то на половине ставке. Намертво зашито 5, а при попытке завести еще одного выдается ошибка, мол нельзя. Просто оплатить через платежку тоже нельзя... Решали вопрос с поддержкой, решали, но так и не решили, закончилось тем, что ушел у нас один из администраторов и проблема стала не актуальной.

Трудность №3 - QR коды

Одним из важных критериев выбора банка была возможность работы с СПБ и QR кодами. Забегая чуть вперед скажу, что эквайринг нам привезли ~ 28 сентября (напомню, первые клиенты шли с 1 октября), а первый платеж по QR мы смогли провести в конце октября. В чем была проблема:

  • Чтобы подключить СБП (читай оплату по QR кодам) необходимо оставить заявку в ЛК банка и выбрать в одном из полей ID кассы, но, к сожалению, в этом списке моей кассы не было :( создаваемое подключение без выбора этого ID, а вписанное руками (как советовали в поддержке) на кассу возможность приема по QR не добавляло. В итоге после 2-3 вопросов когда же это починят сказали, что передали в IT службу и надо ждать неопределенный срок.
  • Через, примерно, 1.5 недели написали, что все починили, можно создать еще раз. Но тут новый прикол, при попытке создать новое подключение выдавалась ошибка что такое уже создано (ID же как бы использовано), а при попытке удалить старое выдавалась “Ошибка СБП”. Замкнутый круг на решение которого потребовалось еще 2 недели.
  • В итоге с горем пополам к концу октября возможность приема оплаты по QR кодам подключили.

Трудность №4 - не все карты принимаются

К сожалению, оказалось, что терминал принимает не все карты. Примерно каждую 5 карту терминал просто не считывал по неизвестным причинам. Видео, которое отправлялось в поддержку в примерами ничего не дало, ребята обещали починить, проверить, но…. случилась трудность №5 и эта проблема ушла в забытьи.

Трудность №5 - касса (терминал для оплаты) сломался

Немного контекста. Чтобы подключить эквайринг, вам нужно оплатить ~ 15 000 рублей за фискальный накопитель, а далее либо оплатить кассу (~ 30 000 рублей), либо взять ее в аренду и платить каждый месяц ~ 2 000 рублей. Я выбрал аренду и оплатил фискальный накопитель.

Теперь к сути:

  • 19 ноября моя касса перестала принимать платежи и я сообщил об этом в поддержку. Они подключились к кассе, проверили и сказали, что надо сдавать в ремонт и мол курьер скоро приедет забрать ее. На вопросы дадут ли подменную ответили, что нет :( никаких подменных дать не могут, а сроки ремонта около 10 дней. Ну ладно, 10 дней потерплю, подумал я, но…
  • Не поверите, но приехал курьер 29 ноября, 10 дней Карл я был без кассы, потому что курьер не мог приехать. Ладно, на это все только начинается. После бесконечного количества пинков и срыва сроков, кассу в итоге привезли обратно, 17 декабря. Ииии…
  • Что вы думаете? Она не работает. Сначала на ней не оказалось приложения необходимого для приема оплаты. Далее она отказалась открывать закрывать смены. Теперь коллеги решили ее перепрошить, за что с меня планировали взять деньги, но вовремя передумали после того как я напомнил им историю, почему касса не работает и как давно это происходит.

Что в итоге?

В итоге почти каждый день, точно не реже 3 раз в неделю у меня случается переписка с коллегами из модуль банка. По кассе, по ЗП, по налогам, по еще каким-либо делам и знаете? Я думаю, что это плохой знак и надо срочно менять банк, обидно лишь, что уже оплачены эти 15 000 за фискальный накопитель, которые вернуть никак нельзя, а также, что многие другие нормальные банки под санкциями…

Зачем я пишу весь этот текст? Думаю, что для того, чтобы вы дважды подумали, прежде чем выбирать Модуль банк в качестве банка для обслуживания.

ПС Кстати, мы делаем классные игровые, а именно pixelquest.ru, приезжайте к нам в гости сами или с детьми! Правда помните, оплата сейчас только наличными :)

ППС Скриншоты всех переписок с банком у меня, разумеется, имеются, но я сам никогда не читаю их, когда кто-то прикладывает их в подобных статьях, поэтому решил и тут их не прикладывать.

Всем хороших банков, пока!

44
21 комментарий

С модулем я наверное лет 7.
Я ИП и у меня все через интернет, нет физических касс и так далее.
За все время сталкивался с 2-мя проблемами:
- они накосячили с заполнением квитанции на товарный знак, я проверил и заметил. Не критично, но надо проверять.
- ухудшили тариф, были лимиты на физ лица 500 000р, стало 300 000р. Из-за самозанятых стало не приятно. Так как как комиссия 1к на 100к.
И еще мне не понравился сервис юрист, но он очень плох на мой взгляд.

1
Ответить

Здравствуйте!

Будем благодарны, если напишете ваш ИНН нам в личном сообщении на портале. Проверим историю обращений, детали вашего тарифа и работу поддержки.

Ответить

Роман, здравствуйте!

Технически можно добавить шестого сотрудника для выплаты зарплаты на АУСН. Ассистент в диалоге 3 ноября запросил скриншот ошибки. Специалисты на связи и готовы помочь в решении, будем ждать вашего отклика. Также у нас есть услуги бухгалтера, который будет рад взять заботы на себя по заполнению отчетности и оформлению выплат.

Для подключения оплаты по QR понадобилась техническая доработка, сейчас все исправно. Из-за поломки терминал отправили производителю для замены мат. платы, после этого понадобилась перепрошивка эквайринга. Сожалеем, что решение заняло длительное время. Мы сделали перерасчет по тарифу, за декабрь оплату не списывали и в качестве извинения подключили вам Зачисления день в день на два месяца бесплатно. Ценим наше сотрудничество и остаемся всегда на связи.

С уважением, Модульбанк

1
Ответить

Я очень рассчитываю, что в будущем у нас будет чуть меньше проблем чем было на текущий момент, ну и по совету комментаторов я думаю, что все таки открою еще один счет на всякий случай.

Ответить

Знаете, в свое время тоже думал, что точка проблемный банк. Пока не попробовал тинькофф) Вот уж задница, я вам скажу. После тинькофф любому банку рад

Ответить

Наверное все банки +- такие, но тут важна поддержка :) в модуле такое чувство, что нет ни истории предыдущего общения, ни желания решить задачу

1
Ответить

Ну не знаю, у меня рс есть и в модуле, и в тинькофф. С тем что написано частично согласен, а в тинькофф подобных проблем меньше, тинькофф в целом больше нравится. Но рс в разных банках иметь удобнее.

Ответить