Мегамаркет отменил заказ в одностороннем порядке после месячной задержки
Это вторая часть истории про произвол Мегамаркета (ММ). Чтобы ознакомиться с прошлой частью, переходите на страницу блога. Если вкратце: заказ 9978120060623 должны были прислать 7 декабря, но поддержка ММ ничего не могла сделать и даже ответить, где мой заказ.
Сегодня, 9 января (спустя 33 дня после заявленной даты доставки), мне приходит пуш-уведомление о том, что заказ отменен.
Моя претензия основана на следующих факторах:
Во-первых, отменен он в одностороннем порядке. За заказ была внесена 100% предоплата. Я выполнила все условия договора купли-продажи, получила чек на электронную почту.
Во-вторых, в условиях договора были:
- Примененный мною промокод на сумму 7 000Р, который был получен в СМС как индивидуальный.
- Кэшбек бонусами "Спасибо" в размере примерно 9 000. Примерно, потому как я не зафиксировала сумму. Сейчас на сайте и в приложении сумма бонусов отсутствует, т.к. заказ отменен.
- Доставка 7 декабря.
- Стоимость товара равна 36 193Р.
Итак, все эти условия меня устроили, именно поэтому я оформила заказ.
ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи:
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Мегамаркет свои обязательства не выполнил.
В подкрепление к моим доводам прикладываю статью на официальном сайте Роспотребнадзора с описанием похожей ситуации: ссылка
Мегамаркет в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора, что запрещено законом. Здесь также имеет смысл сказать о ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ Нарушение иных прав потребителей.
БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОДДЕРЖКА - ФИШКА МЕГАМАРКЕТА
Сразу после отмены, позвонила в поддержку, где мне заявили, что есть какие-то сбои в регистрации товара в доставке, из-за чего была выполнена отмена заказа. Также направили меня на электронную почту help@megamarket.ru, где предложили описать проблему. Дополню информацию, когда получу ответ
Также напомню, что заказ был задержан на 33 дня, что тоже является нарушением.
Итак, Мегамаркет, я требую передачу товара в кратчайшие сроки с теми условиями, которые были прописаны в договоре изначально. Если же решения таким образом я не добьюсь, мне придется разбираться с вами в суде.
Теперь мне бы хотелось обратиться к читателям, которые так же столкнулись с произволом маркетплейса Мегамаркет:
Единственным решением проблемы на данный момент я вижу групповой иск. Если есть люди, которые хотят проявить инициативу, отпишитесь в комментариях. Я думаю, нам не помешает помощь адекватного юриста. Прилагаю информацию по групповым искам:
Данной нормой предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий:
- имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик;
- предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц;
- в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства;
- использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.
Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.
Когда нарушение однотипно, не надо каждому индивидуально проходить судебную процедуру, достаточно подать коллективный иск - это значительно упростит задачу для всех.
ВАЖНО:
Друзья! Пишите в комментариях свои отзывы о работе ММ, если моя ситуация похожа на вашу. Давайте продвинем эту публикацию, чтобы как можно больше людей узнали о том, что на самом деле происходит на "щедрой" площадке Мегамаркет.
Если вы юрист, поделитесь мнением о ситуации, всем это будет очень полезно.
Всем спасибо :)
Upd от 10.01.23: после очередного шаблонного ответа поддержки на электронный адрес help@sbermegamarket.ru была направлена Претензия о нарушении договорных обязательств. Жду ответ 10 дней. Надеюсь, что #мегамаркет в добровольном порядке выполнит установленные мною требования, т.е. передачу товара до 20 января и выплату неустойки.
Буду обновлять информацию
upd: после направления досудебной претензии ответили на почту, выслали промокод на 2000 рублей и сказали, что ни за что не отвечают (обратите внимание, именно так и сказали! как можно доверять компании, которая ни за что не отвечает?))), поскольку только возят заказы туда сюда, являются связью между продавцом и покупателем. После этого просто решила забыть и поберечь свои время, деньги и нервы. Приняла решение, что заказывать в мегамаркете больше ничего не буду.
Не рекомендую пользоваться сервисом, поберегите свои ресурсы. Надеюсь, моя ситуация кого-нибудь предостережет от скама мегамаркета. Безопасных покупок!