Как заработать на «партнёрке» CRM, когда ты не айтишник

Можно ли стать классным интегратором CRM, если ты ни разу не программист? Ответ на вопрос точно знают наши многолетние партнёры-внедренцы, несущие свет в массы🌞 — то есть те люди, которые всегда помогут с настройкой полезного ПО. Большинство объединяет то любопытное обстоятельство, что до программистов в классическом понимании этого слова им — как всем нам до Луны. Один из них — специалист по внедрению CRM-системы “Кб” Станислав Мас.

Справка “Кб”. Станислав Мас — специалист по внедрению CRM “Кб”. Сотрудничает с “Клиентской базой” с 2020 года. Специализация — логистика, транспортная сфера. Сегодня в активе у Станислава больше 10 результативных проектов по внедрению.

Станислав Мас с 2020 года является партнёром “Кб”
Станислав Мас с 2020 года является партнёром “Кб”

Партнёр “Кб”: кто это

Любое физическое или юридическое лицо, участвующее в нашей партнёрской программе. Его задачи зависят от выбранного тарифа — и сумма будущих миллионов тоже😄 Об этом и многом другом мы охотно рассказываем на нашем канале.

Станислав Мас с 2020 года является партнёром “Кб” на тарифе “Внедряй”. Это значит, что, занимаясь автоматизацией бизнес-процессов в разных компаниях, он получает доход и с продажи, и с внедрения CRM “Кб”.

Он уверен: чтобы жаждущие автоматизации клиенты передавали ваши контакты по сарафанному радио, нужно прочувствовать всю задачу, буквально пропустить её через себя.

— Заходя на проект, ты в первую очередь должен сам посмотреть, как работают те, кто вносит информацию. Оценить процесс не со слов руководства, а лично увидеть и понять, что нужно, — считает Станислав.

CRM: не расходы, а инвестиция

Эту светлую мысль он не раз пытался донести до высшего руководства, работая в разных организациях в статусе начальника транспортного отдела. Видя “узкие места” изнутри, систематически вносил предложения по автоматизации и улучшению процессов учета оперативных данных. Формировал ТЗ для разработчиков, утверждал с руководством, направлял в IT-отдел.

И вот тут начинались удивительные вещи: предложения принимались и одобрялись. Но — постоянно откладывались. Причина — IT-отдел перегружен, приступить к разработке возможно только через год. Однако решать вопросы нужно было здесь и сейчас.

Я тратил время и ресурсы на выявление проблемы и формирование корректирующих мероприятий, а в итоге всё оставалось в одной поре, причём по причине, повлиять на которую я не мог, — вспоминает он. — И с этим нужно было что-то делать.

Иллюстрация взята с https://zabavnikplus.ru/memy-pro-rabotu
Иллюстрация взята с https://zabavnikplus.ru/memy-pro-rabotu

Поиск решения

Первые шаги были сделаны через Excel. В частных случаях удавалось справляться с задачами, однако напрягало то, что масштабировать, копировать было невозможно. Потом Станислав вникал и разбирался в нюансах PTV Visum — программного продукта для тех, кто занимается транспортным планированием. Не обошлось и без основательного погружения в 1:С. Так нарабатывался интереснейший опыт — опыт по переводу транспортных предприятий на рельсы автоматизации. Параллельно продолжался поиск платформы, позволяющей самостоятельно автоматизировать отдельные бизнес-процессы компании.

Критерии выбора CRM

Как руководитель подразделения, Станислав хорошо представлял, что должно получиться на выходе. А потому предельно чётко определил для себя параметры выбора нового ПО:

1) Облачное хранение данных — чтобы сразу исключить вопрос затрат на покупку и содержание собственных серверов.

2) Программа должна работать в браузере — никаких покупок лицензий, ключей доступа, перенастройки ПО при замене ПК/выходе новых версий программы/при переходе на другие версии ОС.

3) Настройка конфигурации ПО должна быть понятной рядовому пользователю, чтобы потом без проблем делегировать администрирование подчиненным, контролировать дальнейшие изменения программы, выявлять причины сбоев в работе системы.

4) Адекватная стоимость, не выходящая за рамки экономического эффекта от внедрения.

5) Возможность создания собственной конфигурации с чистого листа, а не модернизация существующих.

Почему именно CRM “Кб”

На изучение многочисленных предложений по CRM-системам ушло немало времени. Оптимальным вариантом, стопроцентно отвечающим всем критериям, оказалась CRM “Клиентская база” — своего рода компьютерное “лего”. Продвинутый конструктор для “чайников”😁

Функция "нулевой конфигурации" позволила без привлечения сторонней помощи (в 95% случаях) оптимизировать оперативный учет данных в нескольких компаниях, которые до сих пор пользуются моими наработками, — говорит Станислав.

Стало понятно: можно спокойно работать на себя, стать настоящим IT-фрилансером, зарабатывая на внедрении CRM и предлагая сопутствующие услуги. И для этого необязательно иметь фундаментальные знания по программированию💻

“Не стреляйте в программиста, он решает, как умеет”😁

Станислав, только честно: вам мешает отсутствие прогерского задела — каких-то специальных знаний по программированию, профильного образования?

Наоборот, это даже плюс. Углублённые знания по программированию во многих случаях становятся … тормозом! Потому что зачастую заказчику нужно всего 3-4 цифры, не более. Допустим, он говорит: “Можно сделать так, чтобы документы автоматически выводились на печать?” Программист отвечает: “Можно”, — и тратит на разработку нужного решения месяц, а то и два. По итогу слышит от заказчика “Да в принципе, не надо, мы уже привыкли по-другому работать”. Моё мнение: не всё нужно автоматизировать, где-то неплохо и руками поработать. Вообще обратная сторона автоматизации в том, что многие люди перестали думать. Они привыкли, что есть программист, который продумает все детали, пусть даже это будет муторно и долго. Зачем, когда достаточно конструктора?! Программа максимально понятна для пользователей. Один-два дня — и человек понимает, как программа работает, какая у неё логика. А программист начинает заморачиваться и в итоге автоматизирует то, что автоматизировать нет необходимости.

Какие задачи бизнеса сумел закрыть “непрограммист”

Что удалось реализовать на площадках заказчиков за четыре года сотрудничества с CRM “Кб”? Приведём несколько наиболее типичных примеров.

Учёт затрат, расхода топлива, продаж

Для тех, чей бизнес связан с транспортом, вопросы учёта имеют особое значение: сколько единиц техники в парке, что и к какому подразделению относится, сколько потрачено топлива и на топливо. Очень большой блок вопросов решается после внедрения CRM- системы.

1. Задача: организовать учёт данных по затратной части компании в режиме онлайн. На предприятии есть несколько подразделений, за которыми закреплен определенный парк техники.

Решение: Собираем необходимые данные у заказчика и создаём единый справочник техники, где прописано, какая транспортная единица к какой структуре относится. Соответствующим образом настраиваем права доступа — подразделение "А" не видит технику подразделения "Б”, но при её передаче из "А" в "Б" это сразу отражается в справочнике. Все данные, ранее внесенные в программу подразделением "А”, становятся доступны подразделению "Б" и блокируются в доступе для "А".

Результат: упрощается работа с объемным массивом данных, исключаются накладки. Информацию о затратах каждое подразделение сразу вносит в программу, а вышестоящее руководство получает сводные отчёты в режиме онлайн.

2. Задача: существует понятный всем учет расхода топлива — норма расхода, умноженная на километраж, это две цифры (расход по норме и расход по факту). Чтобы понять, есть ли перерасход, надо сравнить остаток в топливе по норме с фактическим. Все данные, согласно нормативно-правовой базы, должны быть отражены в путевом листе. Наша задача — перенести эти данные в программу и создать вычисления.

Результат: при внесении данных в программу получаем, сколько использовано топлива сверх нормы, или, наоборот, — ниже. Плюс есть возможность самостоятельной настройки шаблонов печати путевых листов.

3. Задача. Компания контролирует продажи по всей стране. В подчинении около 50 сотрудников из разных городов. Существующие CRM-системы не отвечали заявленным требованиям, да и в фирме уже существовала своя форма отчетности.

Схема была такая:

1. Каждый сотрудник в конце рабочей смены заполнял данные в таблице по утвержденной форме и отправлял в головной офис.

2. В офисе менеджер ежедневно объединял данные в сводную таблицу и передавал их руководству.

Проблема: Кто-то не отправил отчет. Кто-то отправил с ошибкой, а потом прислал исправленный. Менеджер физически не успевает отслеживать корректность консолидированных сведений.

Решение

В КБ на нулевой конфигурации создали единую таблицу по существующей форме — настроили доступ (каждый сотрудник видит только свои записи) — далее рассылка “логин-пароль” и краткая инструкция.

Результат: сотрудники вносят данные в момент совершения сделки, информация сразу доступна руководству.

Иллюстрация из открытых источников.
Иллюстрация из открытых источников.

“А я денежки люблю”👍

Чем интересна партнёрка от “Клиентской базы”? О, здесь всё не просто, а очень просто — стабильным дополнительным доходом. Деньги любят все😁, особенно когда это честно заработанный пассивный доход.

Посчитаем чужие деньги: 50% партнер имеет с продаж продукта “КБ” и 100% — от стоимости настройки и внедрения CRM “под ключ”.

Из широкого спектра вариантов сотрудничества можно в лёгкую выбрать удобный именно для себя. За 15 лет на рынке мы буквально пропальпировали, прощупали все болевые точки заказчиков CRM и охотно делимся накопленными знаниями с нашими партнёрами. Станислав подтверждает: коллектив “Кб” всегда на связи с теми, кто работает “в поле”, внедряя систему. Важно то, что менеджеры “Кб” — это живые люди, а не какие-то неповоротливые чат-боты, для которых любое отклонение от заданного скрипта уже катастрофично.

Бывает, что в процессе внедрения CRM возникают какие-то нюансы, тогда тестирую и смотрю — может, я что-то не доделал. Если в программе что-то не отвечает, как надо, подключаю техподдержку Кб и собственного менеджера. С ними всегда быстро отрабатываем любой вопрос.

Для вас как для внедренца важно, с кем работать: с крупным или малым бизнесом? Есть отличия по задачам?

Мне проще работать с малым бизнесом — таким фирмам нужно гораздо меньше инструментов. Чем крупнее компания, тем больше процессов, а заодно и бюрократии . Для обсуждения и тестирования нужно создавать целое управление😱, а с CRM “Кб” можно оптимизировать все настройки под свой бизнес за несколько кликов.

Внедрение без боли: советы от партнёра “Кб”

Как бизнесу облегчить внедрение CRM? Опыт Станислава Маса показывает следующее.

Во-первых, если выбрали уже написанную кем-то CRM-систему, готовьтесь перестраивать свою работу. Но подгонять свои процессы под чьи-то регламенты – всё равно, что натягивать на себя чужую обувь. Если же CRM пишут под нужды вашей компании, вы сами диктуете, что вам нужно, какие окна; выбирается более защищённый и интуитивно понятный движок.

Например, при выборе “Клиентской базы”, подчёркивает Станислав, заказчику хватит нескольких дней, чтобы разобраться и самому создать аккаунт, увидеть, из чего она состоит изнутри, как с ней работать, как в ней создавать базы данных.

Самый главный плюс — при возникновении нештатной ситуации вы сможете сами открыть программу и что-то поправить, изменить, а не садиться на крючок сторонних “знатоков”, как это часто бывает:

Простой пример: программист написал программу, а потом перебрался за рубеж и заявляет — платите мне, а то всё потеряете, — объясняет Станислав.

Во-вторых, жёстко регламентировать работу в CRM и приучить всех сотрудников делать всё только в этой программе:

Правила в организации должны быть непреложными для всех, от них никто не должен уходить. Даже высшее руководство не вправе игнорировать внутренний регламент, — говорит наш партнёр. — Либо все работают в регламенте, либо никто и давайте снова по старинке, на бумаге.

В-третьих, при организации процессов для низового (оперативного) звена обязательно учитывайте, что зачастую это “полевые” работники, для которых работа с компьютером — большой стресс. Значит, чем проще будет процесс организации учета данных на этом уровне, тем быстрее будет достигнут эффект внедрения.

Вообще при автоматизации процессов низового уровня выявляется масса нюансов, известных только этим сотрудникам, но при написании технических заданий их мнения часто игнорируются.

В итоге при попытке создать программный продукт мы получаем совсем не то, что хотели, — добавляет Станислав.

В-четёртых, автоматизировать всё и сразу не-воз-мож-но!

Начинайте с малого: зарегистрируйте бесплатный доступ к CRM Кб на 14 дней — создайте нулевую конфигурацию, в которой нужно будет сделать две таблицы: Пользователи и Таблица учета данных, — говорит он. — При выполнении этих простых действий на практике можно познакомиться с возможностями платформы и решить, справится она с поставленными задачами, или нет. Всё, что потребуется от вас — это чёткое понимание важности процесса автоматизации и готовность к новым знаниям.

Плюсы для бизнеса от сотрудничества с партнёром

Нас иногда спрашивают: вы что, сами не можете настраивать и интегрировать различные сервисы своим клиентам? Ведь тогда все деньги останутся вам и не нужно никому платить — плохо разве? Хорошо😁 Но не всё так просто.

Из чего складывается доход партнёра-внедренца? Он получает не только процент с продажи, но и вознаграждение за внедрение, бонусы за оплаты в течение определённого периода, за консультирование заказчиков. То есть, с финансовой точки зрения такое партнёрство выгодно и вендору, и интегратору.

Но больше всего от этого выигрывают клиенты: мы физически не можем закрыть все потребности более 1000 компаний, которые уже пользуются нашей системой. Здесь на помощь приходят такие люди, как Станислав — на них держится базовое внедрение, что подразумевает настройку CRM и обучение сотрудников, плюс они занимаются консалтингом и маркетингом.

Клиентам нравится, что можно не платить сразу полную сумму — идёт абонентская плата. И техподдержку они получают от меня, так как это создано мной полностью, с нуля нарисовано. Им нравится такой подход к автоматизации, поэтапная оплата.Конфигурация в КБ создается по образу и подобию ранее созданных отчетных таблиц в компании. Как правило, это однотипные данные, но называются по-разному. Такой подход значительно уменьшает стресс сотрудников при знакомстве с программой и упрощает внедрение. Главный мой критерий при создании конфигурации в КБ – она должна упрощать работу и быть максимально прозрачной, — говорит Станислав.

….Создание и внедрение CRM-системы – увлекательный многоступенчатый процесс, где рука об руку с бизнесом всегда идут наши партнёры. Каждый из них играет важную роль и вносит свой вклад в успешное функционирование CRM.

Хотите присоединиться к нашей команде — вам сюда😊

11
Начать дискуссию