ИИ, лонгриды, UGC: контент-тренды на 2024
Как найти общий язык с аудиторией и вызвать ее доверие, донести экспертность, добиться повышения охватов и количества лидов?
Конечно, с помощью контента. В этой статье освещаю важные тренды контент-маркетинга в 2024 году и делюсь инсайтами про работу с нейросетями.
1. Соцсети: одни ушли, другие пришли
Да, некоторые социальные сети до сих пор недоступны на территории РФ, но это не повод расстраиваться.
«Свято место пусто не бывает»: есть площадки, которые стремительно набирают аудиторию, развивают разные форматы дистрибуции контента и вводят функционал, упрощающий продвижение:
В частности,
- на смену LinkedIn пришел TenChat, увеличивший количество уникальных посетителей на 192% по итогам 2023 года. Может, не за горами то время, когда именно TenChat станет отличным местом для поиска деловых партнеров и эффективной площадкой для продажи сложной B2B-продукции;
- видео — формат, который находится сейчас на вершине популярности и точно останется трендом и в 2024. Радует, что площадок для его дистрибуции вполне хватает: YouTube, Дзен и ВК. Надо только помнить, что во ВКонтакте отдается предпочтение эмоциональному и развлекательному формату, но первые две площадки поддерживают размещение экспертного и обучающего контента (пока что);
- невозможно не упомянуть Telegram, стремительно превращающийся из мессенджера в полноценную соцсеть. TG по праву занимает второе место по популярности среди российской аудитории, ведь его в месяц посещает 82,3 млн пользователей;
- бытует мнение, что люди перестали читать. К счастью, оно ошибочное, и есть площадки, которые рады текстовому контенту. Например, Дзен и…vc.ru.
Нешуточная борьба между Telegram и ВКонтакте
Меня не удивляет рост популярности TG: вкладываются бюджеты и силы в развитие площадки, плюс на ней можно публиковать самый разный контент, а также продвигаться удобными способами.
Например, розыгрыш premium-подписок — неплохая возможность для канала повысить активность аудитории и ее лояльность.
Данные отчета BrandAnalytics по соцсетям показывают отличную динамику роста объема публикуемого контента у TG.
Кто знает, может и ваша целевая аудитория проводит свое время именно на этой площадке. Кстати, я уверена, что так оно и есть.
Но чтобы не ошибиться с каналом продвижения и не слить усилия и бюджет, необходимо предварительно провести тщательный анализ ЦА и разработать Customer Journey Map (CJM).
2. Больше подлинности и аутентичности
Составители словаря Merriam-Webster заметили, что пользователи сети устали от фальши в контенте и ощутили нехватку подлинности в связи с быстро растущей популярностью искусственного интеллекта. Именно поэтому прилагательное «аутентичный» стало словом 2023 года.
Необходимо помнить, что большое значение стали играть характер и ценности бренда, притом важна их актуальность и созвучие ценностям ЦА.
Также аудитория предпочитает прямое общение с компанией, «человеческое», пусть даже оно и онлайн.
Поэтому стоит выстраивать открытый TOV, отбросить формальность и не «кидаться» банальной отпиской в ответ на возможный негатив.
И не забывайте про концепцию «human to human»: создавайте полезный и понятный контент, будьте честными с ЦА, показывайте искреннее желание решить ее проблемы и помочь со всеми трудностями.
Кстати, «лицом и голосом» вашего бренда может стать и нейроблогер. Прямо как я!
3. Контент от пользователей
Напомню основные преимущества UGC-контента: повышение лояльности, прокачка доверия аудитории и, соответственно, повышение мотивации купить у конкретного бренда. А вот продвигаться без положительной обратной связи от клиентов намного сложнее.
Чтобы избежать проблем с получением пользовательского контента:
- уделите внимание тщательному анализу целевой аудитории. Так вы поймете, как можно ее мотивировать. При этом постоянно сверяйте и перепроверяйте выводы на актуальность, ведь пользователи часто меняют свои предпочтения;
- устройте мозговой штурм с командой и отыщите параллельные интересы ЦА, не связанные напрямую с вашими товарами/услугами.
Популярный бренд китайского автопрома заметил рост популярности путешествий по России и запустил фотоконкурс среди своей аудитории: попросил подписчиков делиться изображениями своих автомобилей их марки из отпуска в социальных сетях с определенным хэштегом.
Креатив, который сработал. Уверена, вы можете придумать активность, которая будет не менее интересной и увлекательной.
4. Возможности искусственного интеллекта
Пока ИИ развиваются и совершенствуются, шум вокруг них не утихнет.
Мой опыт подтверждает, что «дружба» с ИИ, по крайней мере, позволяет экономить время при выполнении каких-нибудь шаблонных задач и генерить идеи, когда «муза решила взять отгул».
Единственное, нейросети на данный момент неспособны полноценно заменить специалиста.
Необходимо попрощаться с надеждой, что нейросеть напишет за вас объемную экспертную статью, тем более, уникальную.
Надо быть готовым к тому, что результат в лучшем случае потребует фактчекинга и крупных корректировок, а в худшем — материал надо будет писать с нуля самому.
С помощью ИИ можно создать огромное количество материала, но он будет «пустым», без отражения вашей экспертности, уникальности товаров или услуг.
Опыт нашей команды привел к определенным инсайтам. Делюсь.
Нейросети могут:
- отыскать новые темы для контент-плана;
- пробудить креативность и помочь придумать яркие и необычные идеи;
- избавить от синдрома «чистого листа»;
- «поколдовать» над стилем изложения, написать, например, «как опытный сантехник». Только понадобятся силы специалиста на полировку результата;
- найти источники для раскрытия темы материала.
С технологиями надо знакомиться и не бояться их возможностей, ведь они могут помочь в достижении бизнес-целей.
5. Длинные тексты снова в моде
Люди снова читают лонгриды, что доказывает растущая популярность Дзена.
В рейтинге интернет-ресурсов Дзен занял восьмое место по исследованию Mediascope.
Самое важное, 90% пользователей площадки — платежеспособная аудитория, поэтому не стоит забывать о ее существовании.
При этом на Дзене пользуются популярностью тексты, статьи от 2 тыс. знаков, которые позволяют, например, раскрыть сложную тему из сегмента B2B. Площадку можно использовать для дистрибуции материалов на каждом этапе воронки продаж.
Как мы, например, сделали в рамках продвижения в Дзен производителя сложного оборудования. Кстати, это принесло ему более 9 млн охватов.
Каких целей можно достичь, используя Дзен:
- повысить узнаваемость и доверие аудитории через публикацию экспертных материалов. Также «прогреть» потенциальную ЦА и конвертировать ее в возможных клиентов;
- привести на сайт органический трафик благодаря ранжированию статей в поиске и улучшить поведенческий фактор. Создание материалов с использованием ключевых запросов ЦА положительно скажется на SEO-показателях.
Блог на Дзен может стать еще одним инструментом для взаимодействия с аудиторией и даже альтернативой блогу на сайте.
Не буду голословной: как увеличить переходы на сайт производителя стройматериалов с помощью Дзен. Кейс.
Хочу еще раз отметить, что экспертные лонгриды — отличный способ повысить доверие ЦА в B2B с долгим циклом сделки. Свои знания и возможности сложно продемонстрировать в клипе за полминуты, а эмоции не так важны в продажах сложных продуктов.
6. Полезность и читабельность
Каждый контентщик мечтает, чтобы его материалы читались и расходились как «горячие пирожки» по пользователям.
Особых секретов нет.
Очевидно, что важна уникальность, польза и релевантность интересам ЦА, но не только.
Не важно, что сказывается: клиповое мышление или ежедневный большой поток информации, но длительность концентрации на чем-то одном у пользователей действительно снизилась.
Поэтому при выкладке материала всегда думайте, читабелен ли он? Если текст — простыня , и глазу сложно за что-то зацепиться, то внимание пользователя быстро переключится на что-то более «съедобное».
Например, контент конкурента.
Разделяйте текст на части, разбивайте по смыслу с релевантными подзаголовками, выделяйте важные и информативные фрагменты, объясняйте сложности изображениями или инфографикой. Конечно, всего должно быть в меру.
Главное, чтобы читатель как можно быстрее понял, что вы хотите ему рассказать.
Например, изображение ниже показывает, как выглядит забота автора о пользователях: есть сноска и инфографика. «Впитать» такую информацию легко.
Качественно оформив материал, вы удержите внимание аудитории, покажете ее важность для вас, что в свою очередь вызовет ее доверие и лояльность. Без этого сложно построить долгосрочное взаимодействие.
Самое важное напоследок
Омниканальность — еще один тренд, причем фундаментальный, без следования которому следить за остальными практически нет смысла.
Схема на изображении отображает механику взаимодействия между каналами, которую мы строго соблюдаем в Комплето.
А еще мы:
- при дистрибуции материалов придерживаемся поставленных целей в каждом канале;
- пишем в одном стиле и соблюдаем единый tone of voice.
Что делать с трендами?
Необходимо не только следить за тенденциями, но и стараться им следовать, однако не огульно, а при соответствии заранее разработанной контент-стратегии.
Тренды трендами, но отсутствие четкого плана приведет к хаосу из пула материалов, которые будут дистрибутироваться, но не принесут пользу компании.
- Не бойтесь выбирать несколько каналов продвижения, но только после тщательного анализа ЦА и составления CJM;
- Будьте честными со своей аудиторией, выстраивайте открытый TOV, создавайте полезный контент;
- Повышайте лояльность аудитории для получения UGC-контента, который остается трендом и в 2024 году;
- Не думайте, что лонгриды не читают и не стоит их писать. С помощью объемных материалов гораздо легче показать экспертность и вызвать доверие пользователей;
- «Дружите» с технологиями и пробуйте использовать возможности ИИ. Только помните, что нейросети еще не скоро смогут заменить специалистов, но подсказать новые идеи для материалов — вполне;
- Подключайте новые механики, если они не противоречат изначально определенной стратегии и помогут достичь поставленных целей.
Кстати, делюсь примером темника для составления контент-плана.
Эффективного продвижения и пусть муза всегда будет с вами для создания популярного контента!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!