Комплаенс как конкурентное преимущество, или почему наш сервис одобрили в KEPT

Комплаенс (от англ. compliance — соответствие) — это система мер, направленных на обеспечение соответствия деятельности компании законодательным и нормативным требованиям, а также внутренним правилам и стандартам. Это комплексный проактивный подход, нацеленный на снижение рисков и предотвращение нарушений.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbroker.finance%2F&postId=1705511" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Broker Finance</a> позволяет совершать сделки с криптой без рисков в юрисдикции 
Broker Finance позволяет совершать сделки с криптой без рисков в юрисдикции 

Криптоиндустрия находится на начальном этапе формирования, и комплаенс в среде с неустойчивым регулированием требует уникальных компетенций. В Беларуси регуляторика более-менее устоялась, и формировать среду комплаенса внутри компании – регуляторное требование РБ. Если Россия пойдет по тому же пути, российские компании ждет то же самое.

Какие задачи есть у комплаенса в официально работающей криптокомпании?

  • Предотвращение штрафов, всех форм санкций и преследований за нарушение законодательства в области противодействия отмыванию денег (AML), финансированию терроризма (CFT), санкциям и другим нормативным актам.
  • Защита репутации. Нарушения комплаенса могут привести к серьезному ущербу репутации, что негативно отразится на бизнесе.
  • Укрепления доверия со стороны регуляторов и клиентов. Эффективная комплаенс-программа сигнализирует о надежности компании.
  • Доступ к традиционным финансам. Соответствие нормам повышает доступ к банковским услугам и другим финансовым инструментам, от которых зависит ликвидность.
  • Устойчивость бизнеса. Снижение всевозможных рисков обеспечивает долгосрочную устойчивость бизнеса.

Что именно проверяют на соответствие?

  • AML/CFT. Процедуры KYC (Know Your Customer — знай своего клиента) и CDD (Customer Due Diligence — должная осмотрительность клиента) нужны для идентификации клиентов и мониторинга их транзакций на предмет подозрительной деятельности. Такие процедуры включают проверку личности, адреса, источников средств и т.д.
  • Реестр нежелательных лиц. Проверка клиентов и контрагентов на предмет попадания во всевозможные списки экстремистов.
  • Положения законодательства о защите персональных данных.
  • Регистрация и лицензирование деятельности в области криптовалют. Требования различаются в разных странах.
  • Обеспечение защиты прав потребителей, включая информирование о рисках, связанных с криптовалютами.
  • Налоговое законодательство.
Комплаенс как конкурентное преимущество, или почему наш сервис одобрили в KEPT

Основные нормативные акты в области криптовалют

FATF (Financial Action Task Force – рабочая группа по финансовым мероприятиям) разрабатывает международные стандарты для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Рекомендации FATF не являются юридически обязательными сами по себе, но большинство стран используют их в качестве основы для разработки собственного законодательства. В отношении криптовалют FATF рекомендует применять к криптосервисам те же AML/CFT меры, что и к традиционным финансовым учреждениям.

Рекомендации направлены на борьбу с отмыванием на борьбу с отмыванием денег (AML), финансированием терроризма (CFT) и другими финансовыми преступлениями дополняют законодательство стран и редко ему противоречат.

AML (Anti-Money Laundering – противодействие отмыванию денег) – принципы и процедуры, направленные на предотвращение использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма.

KYC (Know Your Customer – знай своего клиента) – система идентификации клиента с целью предотвращения преступлений против добросовестных пользователей платформы, а также для исключения нежелательных лиц из списка террористов и экстремистов.

Проверкой на соответствие положениям рекомендаций и оценкой условий работы на платформе занимается KEPT (ранее KPMG) — крупная международная аудиторско-консалтинговая компания, которая, среди прочего, оказывает услуги и в криптовалютной индустрии, имея обширную практику в части проверок комплаенса, технических решений, оценки рисков и стратегического консультирования.

Комплаенс как конкурентное преимущество, или почему наш сервис одобрили в KEPT

Выполнение рекомендаций FATF на сервисе Broker Finance

У нас внедрены KYC и AML, а также некоторые технологические решения, не относящиеся к процедурам комплаенс. Мы получили аудиторское заключение KEPT. В соответствии с рекомендациями FATF и национальным законодательства комплаенс сервиса выполняет следующее:

  • Проверка документов физических и юридических лиц, проходящих регистрацию на сервисе.
  • Мониторинг транзакций клиентов на предмет подозрительной деятельности.
  • Предоставляет отчетность о деятельности клиента на сервисе по запросам правоохранительных органов.
  • Хранение записей в течение законодательно установленного периода. В Беларуси такая информация, в зависимости от вида документа, может храниться в течение года (исполненные инвойсы), трех лет или пяти лет – столько хранятся данные о клиенте в межбанковской системе идентификации (МСИ) с даты последнего проведения процедур идентификации клиента или обновления (актуализации) данных о нём.

Клиенты из других юрисдикций не замечают эту работу, – она выполняется для того, чтобы мы могли осуществлять сделки с криптоактивами в интересах третьих лиц и быть максимально порядочными по отношению ко всем клиентам, гарантуя определенный уровень безопасности и прозрачности нашей деятельности.

Что нам это дает?

Доверие со стороны клиентов, регулирующих органов и партнеров в других юрисдикциях.👍

📌Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram

5
Начать дискуссию