Комплаенс как конкурентное преимущество, или почему наш сервис одобрили в KEPT
Комплаенс (от англ. compliance — соответствие) — это система мер, направленных на обеспечение соответствия деятельности компании законодательным и нормативным требованиям, а также внутренним правилам и стандартам. Это комплексный проактивный подход, нацеленный на снижение рисков и предотвращение нарушений.
Криптоиндустрия находится на начальном этапе формирования, и комплаенс в среде с неустойчивым регулированием требует уникальных компетенций. В Беларуси регуляторика более-менее устоялась, и формировать среду комплаенса внутри компании – регуляторное требование РБ. Если Россия пойдет по тому же пути, российские компании ждет то же самое.
Какие задачи есть у комплаенса в официально работающей криптокомпании?
- Предотвращение штрафов, всех форм санкций и преследований за нарушение законодательства в области противодействия отмыванию денег (AML), финансированию терроризма (CFT), санкциям и другим нормативным актам.
- Защита репутации. Нарушения комплаенса могут привести к серьезному ущербу репутации, что негативно отразится на бизнесе.
- Укрепления доверия со стороны регуляторов и клиентов. Эффективная комплаенс-программа сигнализирует о надежности компании.
- Доступ к традиционным финансам. Соответствие нормам повышает доступ к банковским услугам и другим финансовым инструментам, от которых зависит ликвидность.
- Устойчивость бизнеса. Снижение всевозможных рисков обеспечивает долгосрочную устойчивость бизнеса.
Что именно проверяют на соответствие?
- AML/CFT. Процедуры KYC (Know Your Customer — знай своего клиента) и CDD (Customer Due Diligence — должная осмотрительность клиента) нужны для идентификации клиентов и мониторинга их транзакций на предмет подозрительной деятельности. Такие процедуры включают проверку личности, адреса, источников средств и т.д.
- Реестр нежелательных лиц. Проверка клиентов и контрагентов на предмет попадания во всевозможные списки экстремистов.
- Положения законодательства о защите персональных данных.
- Регистрация и лицензирование деятельности в области криптовалют. Требования различаются в разных странах.
- Обеспечение защиты прав потребителей, включая информирование о рисках, связанных с криптовалютами.
- Налоговое законодательство.
Основные нормативные акты в области криптовалют
FATF (Financial Action Task Force – рабочая группа по финансовым мероприятиям) разрабатывает международные стандарты для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Рекомендации FATF не являются юридически обязательными сами по себе, но большинство стран используют их в качестве основы для разработки собственного законодательства. В отношении криптовалют FATF рекомендует применять к криптосервисам те же AML/CFT меры, что и к традиционным финансовым учреждениям.
Рекомендации направлены на борьбу с отмыванием на борьбу с отмыванием денег (AML), финансированием терроризма (CFT) и другими финансовыми преступлениями дополняют законодательство стран и редко ему противоречат.
AML (Anti-Money Laundering – противодействие отмыванию денег) – принципы и процедуры, направленные на предотвращение использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма.
KYC (Know Your Customer – знай своего клиента) – система идентификации клиента с целью предотвращения преступлений против добросовестных пользователей платформы, а также для исключения нежелательных лиц из списка террористов и экстремистов.
Проверкой на соответствие положениям рекомендаций и оценкой условий работы на платформе занимается KEPT (ранее KPMG) — крупная международная аудиторско-консалтинговая компания, которая, среди прочего, оказывает услуги и в криптовалютной индустрии, имея обширную практику в части проверок комплаенса, технических решений, оценки рисков и стратегического консультирования.
Выполнение рекомендаций FATF на сервисе Broker Finance
У нас внедрены KYC и AML, а также некоторые технологические решения, не относящиеся к процедурам комплаенс. Мы получили аудиторское заключение KEPT. В соответствии с рекомендациями FATF и национальным законодательства комплаенс сервиса выполняет следующее:
- Проверка документов физических и юридических лиц, проходящих регистрацию на сервисе.
- Мониторинг транзакций клиентов на предмет подозрительной деятельности.
- Предоставляет отчетность о деятельности клиента на сервисе по запросам правоохранительных органов.
- Хранение записей в течение законодательно установленного периода. В Беларуси такая информация, в зависимости от вида документа, может храниться в течение года (исполненные инвойсы), трех лет или пяти лет – столько хранятся данные о клиенте в межбанковской системе идентификации (МСИ) с даты последнего проведения процедур идентификации клиента или обновления (актуализации) данных о нём.
Клиенты из других юрисдикций не замечают эту работу, – она выполняется для того, чтобы мы могли осуществлять сделки с криптоактивами в интересах третьих лиц и быть максимально порядочными по отношению ко всем клиентам, гарантуя определенный уровень безопасности и прозрачности нашей деятельности.
Что нам это дает?
Доверие со стороны клиентов, регулирующих органов и партнеров в других юрисдикциях.👍
📌Понравилась статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram