Но время шло, люди осваивали новые горизонты интернет-торговли. Так, объем сделок в интернете к 2005 году составил несколько десятков миллионов долларов, а в 2006 - несколько сот миллионов долларов. Разумеется, электронные платежи не ограничивались куплей-продажей в интернет-магазинах, потребность совершать сделки удаленно с развитием рынка только возрастала, вместе с тем рос и оборот денежных единиц. Все более остро вставал вопрос о доверии между продавцом и покупателем: чтобы сделка успешно завершилась, каждый должен был быть уверен в результате – продавец должен получить товар, а продавец – деньги. Чтобы решить этот вопрос по справедливости, на новую рыночную площадку вышли государственные силы. Появились посредники, которым доверяли обе стороны сделки. Через такие системы платежи можно было отменять, блокировать – словом, гарантия безопасности. Но цена этой гарантии, предоставленной государством, оказалась также высокой – за счет комиссий и налоговых сборов повышались цены на продукцию, что не всегда положительно отражалось на прибыли. Конечно, если это крупная компания – вроде Amazon или eBay, то спад вряд ли вообще будет заметен на фоне огромного спроса. А как быть остальным?