Сегодня эти клубы по-прежнему объединяют вокруг себя ценителей благородного напитка, но формат работы этих сообществ с годами существенно изменился. Первый «современный» клуб «Вино месяца» появился в 1972 году в Калифорнии. Он был создан Полом Калемкиаряном, владельцем магазина, которому пришла в голову идея доставлять вина на дом по подписке. Так, каждый месяц жители городка Монровия стали получать бутылку красного и белого, которую создатель клуба выбирал самостоятельно. За прошедшие годы «Вино месяца» превратилось из местного сообщества в один из самых популярных американских клубов, который, как и десятилетия назад, все еще продолжает поставлять уникальные бутылки по подписке.
Кстати за первопроходство ENO в токенизированном вине я бы весьма и весьма поспорил)) как бы упущен такой игрок как WiV Technology, платформа для токенизированной торговли вином с токеном WiVA где каждая бутылка имеет свои NFT, между прочим десять миллионов баксов привлекли)))))