С чего начать погружение в UX-дизайн
Начнем с самых основ.
Каким должен быть дизайн?
В первую очередь удобным, то есть понятным пользователю, чтобы у него не возникало вопросов, как что-то сделать. Если пользователь хочет купить билет в кино, он должен легко разобраться, как выбрать фильм и произвести оплату.
Любое такое действие, как выбор и покупка фильма, состоит из нескольких шагов. Например, выбор фильма состоит из просмотра афиши, изучения карточки фильма (трейлер, описание, жанр) и перехода к оплате.
Чтобы дизайн был удобным, каждый такой шаг должен быть понятен пользователю. Именно поэтому работу над UX нужно начинать с этого алгоритма:
(1) Опишите шаги, которые нужно совершить пользователю для выполнения своей задачи (поиск фильма → изучение фильма → покупка билета).
(2) Подумайте, с какими проблемами пользователь может столкнуться на каждом шаге. Таких проблем может быть три вида:
(2.1) Психологические – нет доверия, например, вводить банковские данные.
(2.2) Интерфейсные – не понял, как использовать сервис, куда нажать и тд.
(2.3) Системные – возникла ошибка, например, интернет пропал.
(3) И финальный шаг – придумайте дизайн-решение, как минимизировать появление описанных проблем. Например, если пользователь не доверяет сервису, нужно добавить отзывы на видное место.
Этот алгоритм поможет вам проработать пользовательский путь и сделать интерфейс удобным. Именно с этого инструмента я бы начал погружение в тему UX.
Но есть еще ряд других UX-инструментов. Если хотите разобраться в них – посмотрите вводное видео из моего курса по UX-исследованиям. Будет полезно.