Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

Расскажу о некоторых закулисных моментах реализации веб-сайта для проекта РИС по доставке блюд японской кухни, который был запущен в г. Хабаровск.

Моя роль в проекте – главный дизайнер.

Как и в любом подобном проекте в нашей студии на меня были возложены следующие задачи:

  • Взаимодействие с заказчиком, брифинг;
  • Исследование пользователей;
  • Прототипирование;
  • UI + UX;
  • Тестирование пользователей;
  • Контроль исполнения front-end.

Заказчик – Вадим: основатель небольшой японской кухни в Хабаровске.

Целевая аудитория

Мужчины и женщины в возрасте 18-30 лет, которые слишком заняты, чтобы ходить по заведениям, но в то же время желающие побаловать себя японской кухней.

Основная задача

Задача для меня как дизайнера была поставлена следующая – спроектировать адаптивный онлайн-магазин.

Его основные функции:

  • Каталог товаров;
  • Корзина;
  • Список акции;
  • Информация о компании и др.

Дизайн-задача

Проведя брифинг с Вадимом понял, что онлайн-магазин должен быть минималистичным и функциональным, темным с использованием зеленого цвета (связь с посевным рисом – традиционным японским блюдом).

Фон и сам магазин должен быть темным, и вот почему:

Дизайн-философия заказчика

Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

Светлый фон берет на себя слишком много внимания, отбирая его у самого главного – контента, а светлый контрастирующий контент на темном фоне – наоборот, в первую очередь визуально выделяет контент, ставит его на первое место.

Вадим, заказчик проекта

– сказал Вадим, когда мы познакомились ближе.

Кстати, возможно, поэтому сейчас так популярны "темные темы".

User Research

Приняв философию Вадима, решил приступить к небольшому исследованию пользователей прежде, чем заниматься прототипированием.

Исследование проводилось в виде интервьюирования в общежитии, среди студентов, которые уже заказывают блюда японской кухни.

Результаты – ниже:

Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

Вообще эта статья написана уже через год после запуска проекта. И только на момент её написания, по возвращении к результатам исследования, понял, что не реализована важная функция – поиск. Хотя исходя из ответов уже на первый вопрос становится понятно, что она необходима.

Чтобы это исправить недавно связался с Вадимом и предложил ему реализовать эту функцию у той студии, в который был разработан сайт. Ведь как же интернет-магазин может существовать без функции поиска?..

Я также проводил тестирование пользователей уже по готовым макетам, задавая конкретные сценарии и выслушивая мысли пользователей по ходу их выполнения. Но хронология изменений интерфейса по результатам тестирования не велась, поэтому не получится отобразить это здесь.

Comic Sans

Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

Как оказалось, Вадим очень любит Comic Sans, чего не скажешь обо мне. Он настаивал на его использовании, я – на обратном, ведь игривый тон этого шрифта не вяжется с образом онлайн-магазина блюд японской кухни, у которого вышеописанная целевая аудитория.

Но мои дизайнерские аргументы против использования Comic Sans в проекте не работали, поэтому решил предложить Вадиму следующий ход:

я присылаю макет со шрифтом Comic Sans и 2 макета с другими, мною выбранными. Далее – Вадим показывает все 3 макета своим друзьям, знакомым и они высказывают свою точку зрения.

Выбор опрашиваемых пал на мои шрифты. Вадим, конечно, не был рад этому, но принял это, за что я благодарен, т.к. мне не безразлична судьба проекта.

Проблемы в ходе реализации

В итоге мы все же запустили проект, но столкнувшись с некоторыми проблемами:

1. Фотографии плохого качества

Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

Изначально у нас не было фотографий блюд от Вадима, поэтому мы сами подобрали подходящие, чтобы хоть как-то демонстрировать конечные результаты. Да и честно говоря, сам концепт создавался, отталкиваясь от вертикально-вытянутых фотографий блюд, что и Вадиму понравилось.

Все, запустили проект на тестируемом домене, почти все отладили с точки зрения дизайна и верстки, но пока без реальных фотографий. Ждали их.

Спустя некоторое время Вадим присылает их, но, видимо, нанятый фотограф оказался не совсем компетентен, либо был ограничен ресурсами – фотографии были не эстетичными и не подходили по композиции к макету. Тут уже и я промахнулся, т.к. поздно прислал требования по размерам фотографий.

Как потом выяснилось – фотограф не был ознакомлен с макетом сайта. Быть может, если бы он уловил закладываемую концепцию – результат был бы лучше.

2. Front-end

Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

Взаимодействие с разработчиком был не отлажен – он не показывал мне промежуточные результаты своих трудов на более ранней стадии, чем надо было. Да и я контролировал процесс реализации верстки не так, как положено. В итоге – приходилось разработчику некоторые вещи переделывать.

Видимо, в этом и моя заслуга тоже есть, раз возникало недопонимание между мной и разработчиком.

3. Кража (или нет) идеи

Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

Еще на ранней стадии реализации проекта в городе кто-то запустил тоже сервис доставки блюд японской кухни и с таким же названием РИС.

Вадим связался с нашей студией и рассказал об этом, выражая беспокойство. Но все обошлось: мы убедили, что нашей вины в этом нет.

Инсайты

А из самого проекта я вывел следующее:

  1. Светлый контент на темном фоне в большинстве UI/UX-случаях приоритезирует контент.
  2. Если дизайн, выполненный по требованию заказчика, не нравится дизайнеру – это не означает, что он плох. Возможно, Заказчик лучше знает свою аудиторию, их предпочтения. Но возможно и обратное – когда дизайнер лучше знает ЦА.
    И это, считаю, главная задача дизайнера – угождать дизайном не дизайнеру или заказчику, а конечному пользователю.
  3. Надо быть аккуратнее при работе с проектами, не рассказывая о нем кому-либо. NDA (non-disclosure agreement – соглашение о неразглашении) важен.
    Особенно касается стартап-проектов: у кого-то может иметься больше ресурсов и амбиций на реализацию, пока вы в это время усердно работаете над прототипом.

С дизайн-кейсом проекта можете ознакомиться на Behance.

На тот момент это был один из первых моих кейсов, над которым я корпел.

Результат должен был выйти следующий:

Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE

P.S. С тех давних пор все пошло не так, что теперь макет и реальность сильно разнятся, но все же ссылку на проект даю – ris-khv.ru.

16
38 комментариев