Как Заказчик настаивал на Comic Sans и другие закулисные моменты реализации сайта для проекта RICE
Расскажу о некоторых закулисных моментах реализации веб-сайта для проекта РИС по доставке блюд японской кухни, который был запущен в г. Хабаровск.
Моя роль в проекте – главный дизайнер.
Как и в любом подобном проекте в нашей студии на меня были возложены следующие задачи:
- Взаимодействие с заказчиком, брифинг;
- Исследование пользователей;
- Прототипирование;
- UI + UX;
- Тестирование пользователей;
- Контроль исполнения front-end.
Заказчик – Вадим: основатель небольшой японской кухни в Хабаровске.
Целевая аудитория
Мужчины и женщины в возрасте 18-30 лет, которые слишком заняты, чтобы ходить по заведениям, но в то же время желающие побаловать себя японской кухней.
Основная задача
Задача для меня как дизайнера была поставлена следующая – спроектировать адаптивный онлайн-магазин.
Его основные функции:
- Каталог товаров;
- Корзина;
- Список акции;
- Информация о компании и др.
Дизайн-задача
Проведя брифинг с Вадимом понял, что онлайн-магазин должен быть минималистичным и функциональным, темным с использованием зеленого цвета (связь с посевным рисом – традиционным японским блюдом).
Фон и сам магазин должен быть темным, и вот почему:
Дизайн-философия заказчика
Светлый фон берет на себя слишком много внимания, отбирая его у самого главного – контента, а светлый контрастирующий контент на темном фоне – наоборот, в первую очередь визуально выделяет контент, ставит его на первое место.
– сказал Вадим, когда мы познакомились ближе.
Кстати, возможно, поэтому сейчас так популярны "темные темы".
User Research
Приняв философию Вадима, решил приступить к небольшому исследованию пользователей прежде, чем заниматься прототипированием.
Исследование проводилось в виде интервьюирования в общежитии, среди студентов, которые уже заказывают блюда японской кухни.
Результаты – ниже:
Вообще эта статья написана уже через год после запуска проекта. И только на момент её написания, по возвращении к результатам исследования, понял, что не реализована важная функция – поиск. Хотя исходя из ответов уже на первый вопрос становится понятно, что она необходима.
Чтобы это исправить недавно связался с Вадимом и предложил ему реализовать эту функцию у той студии, в который был разработан сайт. Ведь как же интернет-магазин может существовать без функции поиска?..
Я также проводил тестирование пользователей уже по готовым макетам, задавая конкретные сценарии и выслушивая мысли пользователей по ходу их выполнения. Но хронология изменений интерфейса по результатам тестирования не велась, поэтому не получится отобразить это здесь.
Comic Sans
Как оказалось, Вадим очень любит Comic Sans, чего не скажешь обо мне. Он настаивал на его использовании, я – на обратном, ведь игривый тон этого шрифта не вяжется с образом онлайн-магазина блюд японской кухни, у которого вышеописанная целевая аудитория.
Но мои дизайнерские аргументы против использования Comic Sans в проекте не работали, поэтому решил предложить Вадиму следующий ход:
я присылаю макет со шрифтом Comic Sans и 2 макета с другими, мною выбранными. Далее – Вадим показывает все 3 макета своим друзьям, знакомым и они высказывают свою точку зрения.
Выбор опрашиваемых пал на мои шрифты. Вадим, конечно, не был рад этому, но принял это, за что я благодарен, т.к. мне не безразлична судьба проекта.
Проблемы в ходе реализации
В итоге мы все же запустили проект, но столкнувшись с некоторыми проблемами:
1. Фотографии плохого качества
Изначально у нас не было фотографий блюд от Вадима, поэтому мы сами подобрали подходящие, чтобы хоть как-то демонстрировать конечные результаты. Да и честно говоря, сам концепт создавался, отталкиваясь от вертикально-вытянутых фотографий блюд, что и Вадиму понравилось.
Все, запустили проект на тестируемом домене, почти все отладили с точки зрения дизайна и верстки, но пока без реальных фотографий. Ждали их.
Спустя некоторое время Вадим присылает их, но, видимо, нанятый фотограф оказался не совсем компетентен, либо был ограничен ресурсами – фотографии были не эстетичными и не подходили по композиции к макету. Тут уже и я промахнулся, т.к. поздно прислал требования по размерам фотографий.
Как потом выяснилось – фотограф не был ознакомлен с макетом сайта. Быть может, если бы он уловил закладываемую концепцию – результат был бы лучше.
2. Front-end
Взаимодействие с разработчиком был не отлажен – он не показывал мне промежуточные результаты своих трудов на более ранней стадии, чем надо было. Да и я контролировал процесс реализации верстки не так, как положено. В итоге – приходилось разработчику некоторые вещи переделывать.
Видимо, в этом и моя заслуга тоже есть, раз возникало недопонимание между мной и разработчиком.
3. Кража (или нет) идеи
Еще на ранней стадии реализации проекта в городе кто-то запустил тоже сервис доставки блюд японской кухни и с таким же названием РИС.
Вадим связался с нашей студией и рассказал об этом, выражая беспокойство. Но все обошлось: мы убедили, что нашей вины в этом нет.
Инсайты
А из самого проекта я вывел следующее:
- Светлый контент на темном фоне в большинстве UI/UX-случаях приоритезирует контент.
- Если дизайн, выполненный по требованию заказчика, не нравится дизайнеру – это не означает, что он плох. Возможно, Заказчик лучше знает свою аудиторию, их предпочтения. Но возможно и обратное – когда дизайнер лучше знает ЦА.
И это, считаю, главная задача дизайнера – угождать дизайном не дизайнеру или заказчику, а конечному пользователю. - Надо быть аккуратнее при работе с проектами, не рассказывая о нем кому-либо. NDA (non-disclosure agreement – соглашение о неразглашении) важен.
Особенно касается стартап-проектов: у кого-то может иметься больше ресурсов и амбиций на реализацию, пока вы в это время усердно работаете над прототипом.
С дизайн-кейсом проекта можете ознакомиться на Behance.
На тот момент это был один из первых моих кейсов, над которым я корпел.
Результат должен был выйти следующий:
P.S. С тех давних пор все пошло не так, что теперь макет и реальность сильно разнятся, но все же ссылку на проект даю – ris-khv.ru.