Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Привет, VC! Как известно, создавать дизайн для самих себя гораздо сложнее, чем создавать для других. В прошлом году мы проходили длительный этап ребрендинга и хотим поделиться, как мы упорно искали свою визуальную идентификацию.
Последняя версия логотипа появилась в 2020 году и к концу 2023 начала терять свою актуальность.
Темнографитовый и белый цвета (+приглушенный акцидентный красный в фирстиле) выглядели устаревшими. Также в прошлом году был убран подстрочник неверно подчеркивавший текущий род деятельности компании. По совокупности факторов мы приняли решение освежить композицию.
В целом нам хотелось придерживаться текстовой версии с "модным" шрифтом, и мы начали с рисерча среди ведущих компаний страны из нашей отрасли + собрали референс-лист.
Далее мы начали тестировать и примерять различные варианты. Десятки вариантов.
Верхний/нижний регистры, тонкое/жирное начертание – пробовали практически всё.
"Давайте добавим немного ретро-синего?"
Окей, примерили, отбросили. Приходит идея вернуться в 2014 и добавить некий элемент, как это было в нашем самом первом логотипе. Также пробуем поработать с ярким красным.
Это вообще к чему сейчас было?
Ищем смыслы, пытаемся вложить их в простые формы, но есть четкое ощущение, что мы движемся не в том направлении.
А почему бы не попробовать поместить название компании на наклейку как в сториз?
Понимаем, что такой стиль быстро потеряет свою актуальность. Хороших или стопроцентных идей нет.
Приходят новые клиентские задачи, рисуем 2 фановых версии лого и уходим на трехнедельную паузу.
Спустя 3 недели арт-директор возвращается с вариантом, в который вкладывает новый элемент и обыгрывает название компании.
Первое впечатление – отлично! В сердце западают округлые формы, но дисбаланс логотипа виден невооруженным глазом. Начинаем «крутить-вертеть».
Параллельно другой дизайнер проявляет инициативу и в свое личное время создает новую версию логотипа + упаковывает в шоурил.
Молодец! Шоурил отлично презентует, но насмотренность подсказывает, что похожий лого мы где-то видели. Все равно забираем вариант в работу.
А если так? Стивенг Хокинг, теория черных дыр и вот это вот всё...
В параллельном потоке рождаются две новых концепции.
Кажется, мы что то нащупали. Концепции нравятся команде и имеют смысл. Собираем шорт-лист для дальнейшей проработки.
Побеждает вариант, который отсылает нас к нашему ежедневному инструменту – клавиатуре. Геометрия, округлые формы и дополнительный элемент имеют отличный потенциал к применению на носителях.
Идем изучать какие бывают клавиатуры у разных производителей не только в современном мире, но и как они развивались исторически.
Параллельно нам пришла идея сделать акцидентным цветом малиновый. Почему именно малиновый?
Смотрите сколько ассоциаций он вызывает: малиновая лада, малиновый закат, калинка-малинка, ягода малинка, малиновый пиджак, малиновый звон, малиновая жизнь, и т.д.!
Присмотритесь к маркетингу вокруг вас: ограниченные серии малиновых терафлю, малиновых пирожков, малиновых йогуртов и др.
Кроме того, знаменитые Дроздовцы носили малиновые фуражки, а это подразделение Русской армии всегда отличалось высокой организованностью, дисциплиной, устойчивостью и направлялось только на самые сложные участки.
Прямо как Hawking Bros! Это очень близкая для нас философия и дух!
Выбираем в качестве основы клавиатуру от Apple MacBook. Возвращаемся к лого. Начинаем упрощать и сокращать.
Оно! Но давайте сделаем еще одну суперпростую версию!
Длительная и сложная работа проделана. Команда и стэйкхолдеры довольны результатом. Мы уверены, что получили то, что искали и этот логотип с нами надолго.
Давайте посмотрим на носителях.
Какой вариант больше всего понравился вам? Может быть стоило выбрать другую концепцию? Для вашего удобства мы пронумеровали все лого: пишите в комментах, что зашло, а что нет!
Если вам нужна помощь в детальной проработке фирменного стиля, то связаться с командой можно по почте hello@hawkingbros.com.