Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Привет, VC! Как известно, создавать дизайн для самих себя гораздо сложнее, чем создавать для других. В прошлом году мы проходили длительный этап ребрендинга и хотим поделиться, как мы упорно искали свою визуальную идентификацию.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Последняя версия логотипа появилась в 2020 году и к концу 2023 начала терять свою актуальность.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Темнографитовый и белый цвета (+приглушенный акцидентный красный в фирстиле) выглядели устаревшими. Также в прошлом году был убран подстрочник неверно подчеркивавший текущий род деятельности компании. По совокупности факторов мы приняли решение освежить композицию.

В целом нам хотелось придерживаться текстовой версии с "модным" шрифтом, и мы начали с рисерча среди ведущих компаний страны из нашей отрасли + собрали референс-лист.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Далее мы начали тестировать и примерять различные варианты. Десятки вариантов.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Верхний/нижний регистры, тонкое/жирное начертание – пробовали практически всё.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

"Давайте добавим немного ретро-синего?"

Великий человек
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Окей, примерили, отбросили. Приходит идея вернуться в 2014 и добавить некий элемент, как это было в нашем самом первом логотипе. Также пробуем поработать с ярким красным.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Это вообще к чему сейчас было?

Стэйкхолдер
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Ищем смыслы, пытаемся вложить их в простые формы, но есть четкое ощущение, что мы движемся не в том направлении.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

А почему бы не попробовать поместить название компании на наклейку как в сториз?

Дизайнер
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Понимаем, что такой стиль быстро потеряет свою актуальность. Хороших или стопроцентных идей нет.

Приходят новые клиентские задачи, рисуем 2 фановых версии лого и уходим на трехнедельную паузу.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Спустя 3 недели арт-директор возвращается с вариантом, в который вкладывает новый элемент и обыгрывает название компании.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Первое впечатление – отлично! В сердце западают округлые формы, но дисбаланс логотипа виден невооруженным глазом. Начинаем «крутить-вертеть».

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Параллельно другой дизайнер проявляет инициативу и в свое личное время создает новую версию логотипа + упаковывает в шоурил.

Молодец! Шоурил отлично презентует, но насмотренность подсказывает, что похожий лого мы где-то видели. Все равно забираем вариант в работу.

А если так? Стивенг Хокинг, теория черных дыр и вот это вот всё...

Дизайнер, создавший лого с шоурила
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

В параллельном потоке рождаются две новых концепции.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Кажется, мы что то нащупали. Концепции нравятся команде и имеют смысл. Собираем шорт-лист для дальнейшей проработки.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Побеждает вариант, который отсылает нас к нашему ежедневному инструменту – клавиатуре. Геометрия, округлые формы и дополнительный элемент имеют отличный потенциал к применению на носителях.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Идем изучать какие бывают клавиатуры у разных производителей не только в современном мире, но и как они развивались исторически.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Параллельно нам пришла идея сделать акцидентным цветом малиновый. Почему именно малиновый?

Смотрите сколько ассоциаций он вызывает: малиновая лада, малиновый закат, калинка-малинка, ягода малинка, малиновый пиджак, малиновый звон, малиновая жизнь, и т.д.!

Присмотритесь к маркетингу вокруг вас: ограниченные серии малиновых терафлю, малиновых пирожков, малиновых йогуртов и др.

Кроме того, знаменитые Дроздовцы носили малиновые фуражки, а это подразделение Русской армии всегда отличалось высокой организованностью, дисциплиной, устойчивостью и направлялось только на самые сложные участки.

Прямо как Hawking Bros! Это очень близкая для нас философия и дух!

Егор Сизяков, основатель компании

Выбираем в качестве основы клавиатуру от Apple MacBook. Возвращаемся к лого. Начинаем упрощать и сокращать.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Оно! Но давайте сделаем еще одну суперпростую версию!

Команда хором
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Длительная и сложная работа проделана. Команда и стэйкхолдеры довольны результатом. Мы уверены, что получили то, что искали и этот логотип с нами надолго.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Давайте посмотрим на носителях.

Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный

Какой вариант больше всего понравился вам? Может быть стоило выбрать другую концепцию? Для вашего удобства мы пронумеровали все лого: пишите в комментах, что зашло, а что нет!

Если вам нужна помощь в детальной проработке фирменного стиля, то связаться с командой можно по почте hello@hawkingbros.com.

62
34 комментария