Большое путешествие в мир корейского дизайна

Привет! Сегодня мы поговорим про корейский дизайн. Эта статья — записки из путешествия в удивительную Корею. Фото и видео сделала Дарья Квон, графический дизайнер OTVETDESIGN, во время своей поездки. Полетели?

Большое путешествие в мир корейского дизайна

Статья делится на 2 части: «Обзорную экскурсию» и «Дизайн-прогулку». Чтобы понять, откуда берёт корни современный корейский дизайн, нужно углубиться в историю и культуру места. С этого и начнём.

Часть 1. Обзорная экскурсия

Республика Корея находится между двумя «тиграми» — Китаем и Японией, что не могло не отразиться на культуре страны. В древности основное влияние на культуру Кореи оказывал Китай, а в более позднее время — Япония. Японская оккупация, длившаяся в 3 периода с 1910 по 1945 годы, повлияла абсолютно на все сферы жизни местного населения, а корейская культура тогда вовсе оказалась под запретом.

  • Письменность

Корейская письменность называется «хангыль». Она появилась только в 1443 году благодаря королю Седжону Великому, а до этого использовалась китайская. Хангыль уникален, ведь в его основе заложен механизм конструктора: буквы собираются в слоги — слоги собираются в слова. Писать на хангыле можно как сверху вниз, так и слева направо.

  • Архитектура

Архитектура региона имеет насыщенную историю. Множество старых зданий сохранилось до наших дней, часть из них находятся на стадии реставрации. Жители больших городов уже не живут в традиционных домах, но есть исключение — район Букчон в Сеуле. Это квартал старых домов, в которых и сегодня живут корейцы.

  • Одежда

Традиционная одежда Кореи называется «ханбок». Мужской ханбок состоит из 2 частей: чогори — распашной одежды, похожей на куртку, и паджи — длинных шаровар. Женский вариант включает в себя ещё и длинную юбку — чхиму.

Большое путешествие в мир корейского дизайна

Ханбок — это целый учебник по колористике! Вот лишь несколько фактов об этих причудливых нарядах:

  1. В прошлом знать носила разные цвета: яркие считались детскими и женскими, а спокойные — мужскими.
  2. Простым корейцам было запрещено носить белые ханбоки, но в праздники можно было надевать бледные оттенки других цветов.
  3. Женские юбки, хчимы, были отражением социального статуса и положения. По их цвету окружающие могли без слов получить информацию о хозяйке наряда. Например, тёмно-синий цвет юбки означал, что у женщины есть хотя бы 1 сын.

Ушёл ли ханбок в прошлое? Не совсем. Сегодня существуют бренды, коллекции которых вдохновлены традиционными образами. А на корейских свадьбах теперь можно увидеть 2 костюма: в первой части торжества жених и невеста надевают ханбок, а к вечеру переодеваются в классические западные наряды.

Часть 2. Дизайн-прогулка

В современной Корее со всех сторон буквально льётся дизайн — кафе, рестораны, магазины, все улицы пестрят дизайном, причём очень неплохим.

Долгие годы формировалась традиционная корейская культура. После разделения государства на Северную и Южную части на дизайн, как и на всё общество в целом, стали влиять США. Местные дизайнеры смело используют сочетания традиционного и современного стилей в своей работе, что делает корейский дизайн таким привлекательным.

Современный корейский дизайн разнообразен: легко встретить как швейцарские типографические плакаты и упаковки, так и традиционные примеры с включением классической каллиграфии и иллюстрации. В последнее время появился тренд на возрождение ретро-упаковок. Также популярен супер-минимализм в дизайне продуктов питания и косметики.

На упаковках очень часто корейский язык соседствует с английским, также к корейскому добавляется китайский. А бывает, что используется китайский крупно, а более мелко уже корейский. Такой приём часто используют для дизайна в традиционном стиле. Кстати, «традиционный» в корейском дизайне — не значит устаревший или немодный, наоборот, это часто люксовый товар.

  • Косметика

Отдельного упоминания достойна корейская косметика. Она популярна во всём мире не только благодаря своим свойствам, но и благодаря своему разнообразию и, конечно, дизайну. Здесь каждый бренд старается быть уникальным, иметь свои, непохожие на конкурентов форм-факторы баночек, тюбиков, коробочек. На косметике часто появляются маскоты. Визуальный экстаз обеспечен!

  • Кафе

Сложно пройти мимо и не рассказать о кафе — их здесь множество: сетевых, семейных, уличных. Они тоже наполнены дизайном. Тортики, пирожные, булочки, конфетки, салаты, йогурты и даже мороженое — всё упаковано очень привлекательно. И дизайн тортиков ничуть не уступает дизайну упаковки.

  • Магазины

Поход в супермаркет похож на экскурсию в музее! Нет, ну правда. Полки ломятся от изобилия готовой кулинарии в своей замысловатой упаковке. Так и хочется покрутить в руках и рассмотреть все коробочки.

Большое внимание уделяется форм-фактору упаковки, постпечатной обработке. Много товаров упаковывается отдельно, по акции «1+1» или большими семейными упаковками. Часто можно встретить подарочные упаковки полезных напитков и БАДов в большой упаковке с ручкой. В целом, разная фасовка одного и того же товара здесь часто встречается.

«Сколько же мусора там!» — могли подумать вы. Но и с мусором в Корее научились справляться — здесь распространена сортировка и раздельный сбор мусора и остатков еды.

  • Друзья брендов

На себя обращает внимание обилие так называемых «друзей» брендов. Это своеобразные, как правило, очень милые персонажи, которые коммуницируют с вами практически со всех поверхностей. Одни из самых известных — Kakao Friends. Они были созданы специально для корейского мессенджера KakaoTalk, но сейчас стали настолько популярными, что приветствуют потребителей даже на упаковках одноразовых салфеток и пластырей.

Корея имеет богатую историю и культуру. И этой культурой корейцы очень гордятся. Традиции красной нитью проходят через всё, что сегодня окружает местное население, в том числе и через дизайн. Корейский дизайн очень многогранный и классный — в него невозможно не влюбиться! И нам точно есть чему у него поучиться.

Дарья Квон
графический дизайнер OTVETDESIGN
77
Начать дискуссию