Король, королевич, сапожник, портной, а ты кто такой? Часть 2
Или архетипы брендов. P.S. Примеры брендов я привожу из своего портфолио:)
Первую часть можно посмотреть тут.
Если кратко, в прошлой статье я писала, что архетипы брендов — важный маркетинговый инструмент.
Архетипов 12 и их делят на 4 группы.
Группу стабильность/структура я показывала в первой части.
А сейчас рассмотрим группу самопознание/свобода, в которую входят Мудрец, Искатель и Невинный.
Представители этой группы исследуют мир и идут навстречу беззаботности и свободе.
Тоже любопытно, как определяют группы по 3 архетипа, если они сочетаются по 2: Мудрец и Искатель — про исследование нового, Искатель и Невинный — про беззаботность. Пишите свое мнение в комментариях)
4. Мудрец
Архетип Мудреца представляет мудрость, знания и опыт. Бренды, воплощающие этот архетип, считаются заслуживающими доверия авторитетами в своей области, предлагающими ценную информацию.
В качестве примера Мудреца приведу химическую компанию Стекло и Керамика. Этот бренд позиционирует себя как опытного и знающего специалиста. И, хоть напрямую эти знания не передаются, компания использует их для производства своей продукции.
Логотип я сделала минималистичным и строгим — в форму куба вписаны буквы С и К. Колба в букве К служит отсылкой к сфере деятельности.
В качестве фирменного акцентного цвета я выбрала приглушённый жёлтый, так как жёлтый пробуждает в людях любознательность, жажду нового и потребность это новое осмыслить, что прекрасно подходит для компании с архетипом Мудреца. Основная цветовая гамма серая, строгая.
В рекламных материалах транслируется опыт и знания компании:
5. Искатель
Архетип Искателя характеризуется любопытством и стремлением к новым впечатлениям. Бренды, воплощающие этот архетип, вдохновляют людей отправляться в путешествия, открывать новые возможности, реализовывать свои желания и чувствовать свободу.
В качестве примера Искателя приведу производителя портативной техники Mint. Эта компания делает акцент на свободе от проводов, а их целевая аудитория — молодые люди, ведущие активный образ жизни.
В логотипе я изобразила открытую коробку (вид сверху), что, помимо распаковки гаджетов после покупки, отражает открытие новых возможностей.
Цветовую палитру выбрала яркую, а в фотографиях создала много свободного пространства.
Слоганы для компании выбрала призывающие открывать новые возможности и быть свободным:
6. Невинный
Архетип Невинного символизирует чистоту, простоту и оптимизм. Бренды, воплощающие этот архетип, вызывают чувства искренности, добра, радости, комфорта и доверия к своим продуктам.
В качестве примера Невинного приведу магазин детских товаров Teddy Bear. Целевая аудитория бренда заботливые родители, которым важны комфорт и счастье их детей.
В логотипе я отразила милый силуэт мишки и название магазина мультяшным шрифтом.
Представителями архетипа Невинный могут быть не только бренды для детей. Главное общий «детский» образ бренда: милый, невинный, без агрессии.
Цветовая гамма бежево-розовая, милая и по-детски наивная.
Фирменный паттерн состоит из мишек:
И в рекламе все спокойно и мило. Детские улыбки, игрушки, товары на нежно-розовом фоне со словами про счастье и мечты:
Спасибо за внимание!
Как вам мои примеры? С удовольствием почитаю ваши примеры брендов этих трёх архетипов в комментариях)
Скоро будут следующие части, следите за обновлениями 🫶