Как дизайнеру устроиться в продукт в 2024 году

Меня зовут Илья Сидоренко. Я дизайнер, 10+ лет в отрасли. Уже больше года работаю на себя: консультирую бизнес и менторю дизайнеров. В этой статье я поделюсь навыками и стратегиями, которые помогут дизайнеру найти работу в продукте.

Как дизайнеру устроиться в продукт в 2024 году

Навыки описаны на основе моего личного опыта работы в продукте. Стратегии – на основе работы с другими дизайнерами. Их опыт будет более релевантен, так как работу я не искал уже много лет.

Структура статьи следующая:

  1. Ситуация на рынке. Опишу, что сейчас происходит на рынке дизайна и что в этой ситуации делать.
  2. Ключевые аспекты. Опишу шаги, которые нужно совершить дизайнеру для поиска работы, и навыки, которые в этом помогут.
  3. Стратегии. Опишу несколько стратегий поиска работы для разного уровня и опыта.
  4. Материалы. Поделюсь несколькими подробными видео, которые помогут создать портфолио и развить навыки в UX/UI, чтобы устроиться в продукт.

Приступим.

Ситуация на рынке

Произошел диссонанс.

Дизайнеров на рынке очень много, в первую очередь новичков, из-за чего конкуренция невероятная. Даже на бесплатные стажировки сложно попасть.

Но и потребность в дизайнерах высокая, так как ИТ-компании активно развиваются и постоянно ищут в штат толковых специалистов. И за эту работу готовы хорошо платить.

Почему так произошло?

Сфера дизайна стала очень популярна. Раньше ее разгоняли крупные онлайн-школы, но после подключились к этому и блогеры. Правда, в погоне за доходом, качество обучения сильно упало, из-за чего дизайнеры, после долгого и дорогого обучения, сталкиваются с реальностью, где не могут найти работу, хотя на курсе их очень хвалили.

Онлайн-школы, в свою очередь, нанимают кураторов-джуниоров, которым можно мало платить. Такие же джуны учат дизайну в соцсетях. И успех определяет не качество обучения, а умение запилить хороший ролик и провести вебинар.

Итого, что мы получили.

Тысячи начинающих дизайнеров, конкурировать с которыми практически невозможно. Все видели сотни откликов на вакансии, после чего становится понятно, что твой отклик попросту останется незамеченным.

Что в этом случае делать? Метить сразу на уровень Middle. Это не просто, но, с помощью этого материала, я постараюсь вам помочь.

Ключевые аспекты

Что вам нужно знать и делать, чтобы попасть в продукт:

  1. Навыки. Это фундамент всей карьеры. Нужно понимать весь продуктовый дизайн-процесс и какие действия нужно совершать на каждом его шаге. Нужно уметь изучить потребности аудитории, сформировать гипотезы и метрики, проработать пользовательский путь, структуру экранов и каждый экран, после чего перейти к дизайну макетов в Figma, используя атомарный подход, реализованный с помощью компонентов. В идеале – уметь протестировать интерфейс и сделать на основе этого выводы.
  2. Портфолио. Это демонстрация ваших навыков. Есть множество способов оформить портфолио, ориентируясь на цели и опыт. Причем, самый популярный из них Behance – наименее эффективный, так как отнимает уйму времени и желание заниматься портфолио. Я помогал дизайнерам устроиться на доход 150-300к, используя Notion. Это быстрый и удобный для этой задачи инструмент. Достойные альтернативы: Tilda/Framer/Webflow, Dribbble (Case Studies). У Dprofile хороший потенциал, но не все его используют правильно.
  3. Резюме. Нужно грамотно описать имеющийся опыт, сделав фокус на задачах, которые вы решали на каждом рабочем месте. И не на всех задачах, а именно тех, которые ждёт увидеть работодатель. Нет смысла много писать о работе над лендингами, если вы хотите устроиться в продукт. Лучше напишите о работе с компонентами, пускай это и занимало меньше времени.
  4. Сопроводительное. В большой конкуренции оно обретает смысл, так как помогает выделиться, хотя раньше я к нему не относился всерьез. И важно даже не что в нем описано, а куда оно отправлено. Я заметил, что резюме, отправленное по рабочей почте часто просматривают быстрее, когда как на HeadHunter ответа бывает невозможно получить неделями. Одна моя студентка сделала видео-сопроводильное, чем привлекла внимание работодателя, хотя по навыкам не проходила. Через несколько этапов получила оффер. В большой конкуренции такие креативные методы хорошо работают.
  5. Собеседование. Вы прошли первичный отбор и теперь важно грамотно рассказать о своем опыте. Нужно подготовиться: подумать, какие сложные задачи вы решали, какой был процесс и к какому результату пришли. Об этом нужно будет рассказать, а лучше показать на макетах. Дополнительно нужно подготовиться ответить, почему вы сменили компанию, чего хотите от рабочего места, к чему стремитесь и сколько хотите зарабатывать.
  6. Тестовое. В рамках него нужно продемонстрировать имеющиеся навыки (пункт первый) на практике. Большинство тестовых не очень сложные и требуют больше логики, чем рутинной работы над макетом, хотя сделать все аккуратно важно (components, variants, auto layout). За слишком большие тестовые я бы не брался, они больше похожи на бесплатную работу. Важно выстроить грамотный процесс решения задачи и его презентовать, чтобы не выглядеть современным художником, который относится к дизайну макетов, как к рисованию на холсте.

Это ключевые аспекты поиска работы. Из них можно вытащить навыки и шаги, которые нужно освоить и совершить, чтобы получить работу в продукте. Я постарался дать вам как можно больше подсказок и советов.

Но на этом мы не заканчиваем. Теперь время перейти к стратегиям, то есть пошаговым действиям, которые приведут вас к цели – поиску работы в продукте.

Стратегии

Мы рассмотрим несколько самых частых ситуаций, с которыми сталкиваются дизайнеры.

  1. С нуля. У вас практически нет знаний и опыта. В этой ситуации нужно создать порядка пяти проектов в портфолио, чтобы отработать необходимые навыки на практике и, вместе с этим, пополнить портфолио проектами. Резюме в любом случае будет пустым, поэтому лучше писать на почту работодателям и прикладывать ссылку на портфолио, минуя резюме. Таким образом вы повышаете шансы, что вас рассмотрят без опыта.
  2. Минимальные навыки. Например, после прохождения курса. Может быть несколько сырых проектов, но работу они найти не помогут. В этом случае нужно также создать проекты в портфолио по грамотному процессу (о нем в конце), но времени потребуется меньше, так как опыт какой-то уже есть. По резюме и сопроводительному – идентично прошлому пункту.
  3. Из веб. Многие дизайнеры переходят из веб-дизайна (создания сайтов) в продуктовый/UX/UI. И правильно, так как на конструкторе сайт создать очень легко, да и нейросети не стоят на месте. Для современного дизайнера Tilda (Framer, Webflow) – это лишь база, а не отличительные навыки. В этом случае нужно найти в портфолио те проекты и задачи, которые больше похожи на продуктовые, и сделать фокус портфолио на них. Таким образом, портфолио и резюме веб-дизайнера превращается в продуктовое.
  4. Есть опыт. Здесь задача – грамотно упаковать имеющийся опыт, сделав фокус на задачах, которые вы выполняли в рамках созданных проектов. Порой достаточно поделиться ссылками на проекты в Figma, если там все хорошо организовано (так один мой студент получил оффер на 300к, хотя мы оформили простую Notion-страничку за неделю). Иногда требуется описать подробные кейсы: какие были задачи, каков был процес их решения и каков результат.

Материалы

Периодически записываю подробные видео для закрытия разных тем. Ниже – делюсь несколькими из них, которые помогут вам найти работу в продукте:

Заключение

Что делать дальше? Обычно любая ситуация дизайнера сводится к двум стратегиям:

  1. Если уже есть опыт, то его нужно упаковать в портфолио и грамотно описать в резюме. После уже переходить к откликам, проходить собеседование и тестовое. В этом поможет третье видео из списка выше.
  2. Если опыта нет, то его нужно создать и в процессе освоить навыки. Сделать это лучше с помощью создания нескольких проектов в портфолио. Об этом первое и второе видео в списке выше.

Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Я постарался передать рабочие стратегии, которые уже были проверены на практике, чтобы ваш путь в продуктовый дизайн прошел более эффективно.

Если нужна с этим помощь – присмотритесь к моей менторской программе. Подписывайтесь на мой канал «Дизайнер будущего», где я делюсь опытом и делаю бесплатные разборы портфолио дизайнеров. Или пишите свой вопрос лично мне в Telegram, буду рад поделиться опытом или мнением.

22
1 комментарий

А есть выжимка как структурно должно быть составлено (из каких разделов и в каком порядке) портфолио продуктового дизайнера?

Ответить