Тренды и стили графического дизайна в 2024 году
Борьба за аудиторию и внимание пользователей становится все более сложной задачей. Дизайн в этом принимает непосредственное участие – именно на него обращают внимание в первую очередь.
Как сделать свои проекты более интересными и привлекательными для потенциальных клиентов, какие тренды есть в современном графическом дизайне и как их использовать рассказываем в этой статье.
С 2013 года в школе Newartschool мы обучаем графическому дизайну для старта в карьере и развития своего творчества. Каждая из школ, в Санкт-Петербурге и Москве, а также онлайн обучение – это творческое пространство, где тебя ждёт команда опытных преподавателей и всё необходимое для получения знаний и профессионального роста. За годы работы мы сформировали глубокую экспертизу в графическом дизайне, которой готовы делиться.
Минимализм
Тренд на минимализм сохраняется уже несколько лет и, скорее всего, останется с нами надолго. Для стиля характерны простые формы, читаемая типографика, ограниченная цветовая палитра и отсутствие лишних элементов. Все это делает дизайн чище и удобнее для пользователя.
Примечательно, что основные черты минимализма стали интегрироваться в другие стили. В проекте могут использоваться более сложные формы, замысловатая графика и шрифты, но при этом общая лаконичность дизайна будет сохранена и не перегружена визуальным шумом.
Брутализм и необрутализм
Брутализм пришел в дизайн из архитектуры, для которой были характерны монументальность, прямоугольность форм и наличие грубых текстур. Например, здания, построенные в этом стиле, имели отделку из необработанного бетона или камня, что придавало им особенно суровый вид.
Брутализм в графическом дизайне предполагает использование крупных шрифтов и элементов, контрастные цвета и отсутствие плавных форм. Никаких дополнительных “украшательств”, только самое необходимое. Одним из главных цветов в брутализме считается черный, а дополнительные оттенки используются для выделения главных элементов.
Необрутализм расширяет палитру цветов, иногда дизайн в этом стиле использует черный минимально или совсем отказывается от него в пользу ярких оттенков.
Формы подбираются нарочито «некрасиво», накладываясь друг на друга без какой-либо логики и зачастую напоминают объекты из Power Point.
Яркие цвета
Тренд на яркие, даже кислотные цвета, закономерен по двум причинам.
Во-первых, бум пастельных оттенков породил очень много визуально похожих брендов, которые просто перестали отличать друг от друга.
Во-вторых, борьба за внимание пользователя сейчас, как никогда, трудна и требует изобретательности.
Яркие цвета – один из очевидных способов привлечь внимание заскучавшего юзера, который тонет в бесконечном потоке информации.
Смело включайте в проекты кислотные оттенки, неоновые эффекты и голограммы. Чтобы дизайн выглядел эффектно, а не «вырви глаз», не забывайте о правилах сочетания цветов и ограничивайте палитру оттенков.
Акцентная типографика
Все больше нарастает популярность замысловатых шрифтов и нетривиальной работы с текстом. Дизайнеры все чаще делают типографику центральным элементом дизайна, а графические элементы лишь усиливают и дополняют ее.
Нужный эффект достигается за счет экспериментов с цветом, формой, расположением текста, применяются разнообразные эффекты и текстуры. Благодаря этому проект обретает свою уникальность и характер.
Распространяется тренд на 3D-типографику ярких цветов, иногда с использованием текстур. Такие смелые решения подойдут для дерзких брендов, которые не боятся экспериментировать.
Применяя этот тренд в работе, помните об удобстве для пользователя – не стоит делать акцентным шрифтом большие блоки текста. Яркую типографику имеет смысл использовать только для заголовка, а для остальной информации лучше взять более читаемый контрастный шрифт.
Социальное многообразие
Тренд на демонстрацию социального многообразия не обошел стороной графический дизайн.
Крупные бренды активно используют в дизайне и иллюстрациях образы людей разного возраста и культуры, привлекают внимание к людям с ограниченными возможностями.
Безликий дизайн с одинаковыми людьми со стоков больше не актуален и считается настоящим антитрендом.
3D и дополненная реальность
3D дизайн продолжает захватывать визуальное пространство. Трехмерные визуальные решения воспринимаются людьми как более реалистичные, глубокие, поэтому притягивают взгляд пользователей. Это помогает бренду быть более живым и эмоциональным.
Отличным примером использования 3D стал кот на баннере в Токио, который облетел все социальные сети.
Набирает обороты тренд на дополненную реальность (AR), когда виртуальные объекты внедряются в окружающую среду. Дизайнеры получили возможность в буквальном смысле сотворить собственную Вселенную!
AR используется в играх, образовании, навигации, с помощью него создают концептуальный арт и даже одежду и обувь.
Абстракция
Использование абстрактных геометрических фигур, в совокупности с хорошо продуманной композицией, все чаще становится центральной частью дизайна. Подобный визуал привлекает внимание, при этом смысл считывается не сразу, что заставляет пользователя остановиться и детальнее рассмотреть дизайн.
Добавить визуальной привлекательности может использование абстрактных форм в совокупности с градиентами. Они могут состоять из разных цветов или варьироваться в рамках одного оттенка. Также уместно будет использование текстур – это добавит простым формам абстракции глубины и обратит на себя внимание.
Если вы только начинаете путь графического дизайнера, присоединяйтесь к нашему комьюнити! У нас есть образовательные курсы по профессии, где вы изучите и отработаете на практике последние тренды в профессиональной среде.
AI графика
Искусственный интеллект, создающий изображения по текстовым запросам, из способа развлечения массового пользователя превратился в инструмент работы дизайнеров.
Поначалу нейросеть создавала картинки с очевидными и забавными искажениями рук и лиц, но в процессе самообучения качество результата растет и изображения становятся все более реалистичными и впечатляющими. Помимо этого, появляются AI, специализирующиеся на определенных запросах: например, на создании логотипов.
Также ИИ упрощает генерацию идей, изменение цветов в дизайне, создание большого количество концепций, что существенно экономит рабочее время дизайнера.
Использование искусственного интеллекта требует некоторых навыков, в частности, умение правильно формулировать запрос. При разумном подходе, нейросеть становится отличным помощником графического дизайнера и значительно увеличивает скорость его работы.
Технология искусственного интеллекта, несомненно, будет развиваться и дальше, поэтому имеет смысл обучиться использованию нейросети как можно скорее.
Иллюстрации с текстурами
Плоские иллюстрации лаконичны, просты в восприятии и вписываются в практически любой дизайн. Но в этой простоте теряется индивидуальность, поэтому бренды делают выбор в пользу более живых изображений.
Использование иллюстраций с текстурами в дизайне играет последнему на руку: картинки становятся более глубокими и эмоциональными, цепляют взгляд и вызывают эмпатию.
В совокупности с цепляющим сторителлингом, такие картинки могут рассказать целую историю, заставляя пользователя погрузиться в рассказ.
Коллажи
Коллажная эстетика снова на пике популярности. Благодаря развитию цифрового пространства, создавать коллажи стало невероятно просто. Особенно актуальны сейчас смешение разных технологий в одной работе – газетные вырезки отлично сочетаются с яркими компьютерными элементами, рукописный текст дополняет печатный, фотографии удачно миксуются с иллюстрациями.
Подобное решение отлично подойдет для графики в социальных сетях и на сайтах, для рекламных кампаний, печатных и веб-изданий.
Заключение
В статье перечислили основные тренды, которые актуальны для графического дизайна в 2024 году. Помните, что дизайн должен быть не только эффектным, но и выполнять определенные задачи. Применяйте тренды с умом, не стоит в один проект пытаться внедрить все самые популярные фишки и приемы. При этом сохраняйте свободу творческого самовыражения – все самые интересные идеи рождаются на пересечении разных стилей и трендов.
Если вы только начинаете свой путь в сфере, присоединяйтесь к нашему комьюнити! У нас есть образовательный курс по графическому дизайну, где вы изучите и отработаете на практике последние тренды в профессиональной среде.