Как кофейные стаканчики объединили дизайнеров и бизнес: совместный конкурс COFFEE LIKE и Dprofile
Есть миф, что дизайнеры просто «рисуют картиночки» и не ориентируются на бизнес-задачи. Мы считаем, что специалисты, наоборот, хотят помогать бизнесу. Ключ — в качественной коммуникации между заказчиком и исполнителем.
В статье — как креативные конкурсы помогают разрушать устаревшие мифы о роли дизайна в бизнесе и налаживать коммуникацию между обеими сторонами.
Привет! Я Виктор Рындин, CEO агентства Wemakefab и сооснователь Dprofile — отечественной площадки для дизаинеров, работодателей и представителей онлайн-образования.
Одна из миссий нашей команды — развивать российское дизайн-сообщество. Как один из способов мы проводим креативные конкурсы в коллаборации с другими компаниями. Недавно мы провели такой конкурс с COFFEE LIKE. Дальше, на примере этого конкурса, я расскажу подробнее, как они проходят и какую пользу приносят.
Тема совместного конкурса с COFFEE LIKE — «Путешествия по России»
Весной 2024 года с нами связалась команда COFFEE LIKE. Они хотели разнообразить дизайн стаканчиков, чтобы порадовать клиентов из разных городов. Дизайнеры и художники — те самые люди, которые могут помочь. А где самая большая движуха дизайнеров в РФ? На Dprofile! Поэтому мы заколлабились и решили провести совместный креативный конкурс, чтобы дизайнеры и художники предложили новое оформление для их кофейных стаканчиков.
COFFEE LIKE — это крупная международная сеть кофеен формата «Кофе с собой» для тех, кто всегда в движении и не находит времени остановиться. У них больше тысячи кофе-баров по всей России и странам СНГ.
Для нас подобные коллаборации — всегда мэтч. Нам интересно сотрудничество с крупными брендами, потому что это помогает дизайнерам-участникам выйти на ту самую качественную коммуникацию с большим бизнесом, которой обычно не случается в повседневной рутине. В свою очередь, мы помогаем с организацией и привлекаем партнёров, чтобы усилить конкурс и увеличить его масштаб.
Почему такая тема. Команда COFFEE LIKE предложила тему «Путешествия по России», потому что их кофейни есть практически во всех регионах России — от Калининграда до Камчатки. Их сотрудники каждый день соприкасаются с уникальным колоритом и самобытностью разных уголков нашей страны.
Нам тоже понравилась эта тема, потому что наша команда регулярно организовывает лектории в разных городах и регионах России, развивая отечественное дизайн-сообщество. Мы написали статью, как провели 35 лекториев в 2023 году, — тоже почитайте потом, если интересно.
В конкурсе мы предложили дизайнерам и художникам из разных уголков страны поделиться своим видением России — отразить в своих работах неповторимый дух родных регионов, уникальные пейзажи, народные промыслы и культурные достопримечательности.
Участникам нужно было задизайнить кофейные стаканчики и в оформлении использовать образы, которые раскрывают многообразие красот нашей Родины.
Какие призы. Семь победителей получили деньги. Приз за первое место — 50 тысяч рублей, за остальные места — по 20 тысяч рублей. Кроме того, дизайн всех победителей реализуют на 2 миллионах стаканчиков, которые разъедутся по всей России!
Чтобы оценить работы, привлекли признанных экспертов
Для конкурса в жюри пригласили арт-директоров и основателей ведущих дизайн-студий и агентств:
- Вячеслава Эглита, руководителя бренд-бутика Eglit;
- Артёма Лукичёва, арт-директора агентства CreativePeople;
- Татьяну Кириченко, основателя студии Krechet Studio и дизайн-школы Krechet School;
- Дмитрия Шейко, арт-директора брендингового агентства ENDY.
Также помогали оценивать работы представители нашей команды и команды COFFEE LIKE:
- Александр Лагута, соосновательи ведущий дизайнер Dprofile;
- Дмитрий Плетнёв, исполнительный директор;
- Катерина Киреева, арт-директор;
- Елена Ульянова, руководитель департамента маркетинга;
- Дарья Алексеева, ведущий маркетолог.
Подобные конкурсы приносят пользу всем сторонам
Участникам — профессиональное развитие. Для участников такие конкурсы — это отличная возможность создать новый интересный проект для своего портфолио, получить дополнительные охваты и пиар, обменяться опытом с другими участниками и найти единомышленников. И главное, участники получают подробную обратную связь по своим работам от экспертов рынка и реальных заказчиков.
Кроме того, победители получают материальные призы: деньги и фирменный мерч от организаторов.
Компаниям — повышение лояльности и узнаваемости. Для компаний подобные конкурсы — это шанс наладить более тесные и доверительные отношения с аудиторией. Тесные, потому что представители бизнеса участвуют в конкурсе, присутствуют на эфирах, дают обратную связь, делятся своими ожиданиями. Так компания становится ближе к людям, происходит очеловечивание бренда и повышается лояльность аудитории.
Такие активности привлекают внимание СМИ и создают дополнительный информационный повод, что усиливает позиции бренда на рынке.
Ещё конкурсы помогают компаниям находить новые таланты, которым можно предложить место в штате или проекты на подряд.
Нам — развитие сообщества и площадки. Если смотреть глобально, прибыльность площадки возможна, только если мы реально будем приносить пользу сообществу. Конкурсы помогают наладить реальные рабочие коммуникации между дизайнерами и заказчиками, что в будущем улучшит взаимодействие и для тех, и для других. Дизайнеры учатся погружаться в задачу, разбираться в требованиях и ожиданиях бизнеса. А заказчики могут увидеть, как проходит создание дизайна изнутри.
Ещё конкурсы для нашей команды — это ещё один способ монетизации наших вложений в развитие сообщества.
Как проходил конкурс
Анонс и старт конкурса. 19 июня в соцсетях Dprofile мы объявили о начале конкурса, показали презентацию с подробностями и пригласили дизайнеров присоединиться к чату для участников. Всего собралось больше 800 участников. В первые дни ребята знакомились друг с другом, делились своими портфолио и обменивались идеями.
Прямой эфир с членами жюри. 26 июня провели прямой эфир, на котором члены жюри — опытные специалисты в области брендинга и дизайна — читали полезные доклады про айдентику и упаковку. В формате лайв-дискуссии вместе с экспертами мы побрейнштормили над концепцией работ конкурса и обсудили, как можно отобразить видение нашей страны в дизайне стаканов для кофе.
Приём работ шёл с 19 июня по 2 июля. Чтобы подать работу на конкурс, участникам нужно было загрузить проект на Dprofile и в соавторы добавить профиль конкурса.
Дедлайн подачи работ. К 2 июля мы получили 137 уникальных проектов — почти в три раза больше, чем изначально ожидалось!
Оценка работ жюри. С 3 по 4 июля члены жюри проверяли проекты и оценивали их по трём основным критериям: оригинальность идеи, техническое исполнение и упаковка самого кейса.
Объявление победителей. 5 июля провели ещё один онлайн-эфир, где члены жюри дали развёрнутый фидбэк по проектам и назвали работы победителей. Также жюри отметило ещё четыре крутые работы, которые не попали в основной список победителей.
Реализация проектов. Осенью COFFEE LIKE распечатает дизайны победителей на кофейных стаканчиках, которые увидят миллионы людей по всей стране.
Победители конкурса и их проекты
Андрей в своём проекте решил отразить в иллюстрациях маленькие и непопулярные города и населённые пункты России, где есть COFFEE LIKE. Подходили города до 100 000 жителей и где есть хотя бы одна кофейня. Таких набралось пять:
- Лысьва, Пермский край;
- Семёнов, Нижегородская область;
- Котлас, Архангельская область;
- Оленегорск, Мурманская область;
- Листвянка, Иркутская область.
Я лысьвенец, там провёл всё детство и юность. Когда я увидел Лысьву среди работ Андрея, у меня пошли мурашки. Это очень крутой проект! Жду не дождусь, когда смогу попить кофе из стаканчика с Лысьвой. Уверен, что жители других городов, представленных в проекте, отреагируют так же, когда увидят эти иллюстрации.
Маргарита тоже решила продемонстрировать небольшие города и сёла нашей родины, которые не так известны широкой публике, но заслуживают внимания.
На почтовых марках Маргарита показала самые интересные места из 10 городов и сёл и подписала ёмкие высказывания, которые отражают их настроение.
Забрав свой стаканчик кофе с такими марками, посетитель кофейни как будто получит весточку из нового неизведанного места.
Юлия создала что-то вроде лоскутного одеяла, которое соткано из обрывков фраз, стихов, музыки, людей, персонажей, мест, воспоминаний и любви — всё это отсылает к многообразию нашей Родины.
Лула попыталась показать всё многообразие нашей страны на одной иллюстрации. Здесь можно увидеть отсылки к значимым местам:
- Тропе тигров — пешему маршруту по Сихотэ-Алинскому заповеднику, где обитают Амурские тигры;
- Ключевской Сопке — действующему вулкану на Камчатке возрастом 7 тысяч лет;
- Байкалу — самому глубокому озеру в мире;
- Шантарским островам — здесь обитает одна из самых популяций гренландских китов.
Чтобы продемонстрировать масштаб, культурное, природное и этническое богатство самой большой по площади страны, Юлия задизайнила четыре стаканчика, каждый из которых символизирует одну из сторон света — север, юг, восток и запад.
Концепция Виктории пересекается с дизайном оригинальных стаканчиков COFFEE LIKE с тремя непрерывными полосками. Но чтобы добавить глубины изображениям, она разделила фон на шесть полос.
В итоге Виктория реализовала три варианты дизайна стаканчиков. В работах она вдохновлялась Крымским полуостровом, Кавказскими горами и Мурманской областью.
Елизавета в своём проекте сделала четыре дизайна стаканчиков с разными локациями и в разные времена года. Также на иллюстрации есть надписи, которые имитируют рукописные заметки в путевом блокноте:
- Проехать по берегу Байкала…
- Почувствовать бескрайний Север…
- Увидеть дикие тюльпаны…
- Проплыть по Волге…
Отмеченные работы, которые не попали в список основных победителей:
- ZAZ studio: «Путешествуй по России вместе с Лайки»
- Команда «Восхода»: «Кофе — энергия открытий»
- Марина Швец: «Путешествия по драгоценным местам»
- Дмитрий Ряскин: «Привычные вещи и метафоры»
Поздравляем победителей и респектуем всем участникам: вы очень крутые!
Конкурсы — это мощная PR-активность, давайте делать их вместе
Подобные конкурсы — это полезная активность для всех участников: бизнеса, дизайнеров и потребителей. Поэтому, если вы представитель компании, давайте вместе создавать яркие проекты, которые решат ваши бизнес-задачи и внесут вклад в развитие отечественного дизайна.
Неважно, какая у вас сфера — финтех, производство или сеть продуктовых, — мы можем разработать концепцию конкурса, которая будет соответствовать вашим целям и ценностям. А ещё возьмём на себя все организационные моменты.
Конкурсы, которые мы уже провели, помимо коллаборации с COFFEE LIKE:
- «Бренд-поток» в коллаборации с ENDY и CreativePeople. Задача — разработать упаковку для бренда диабетических товаров «Баланс Белого»;
- «Дизайн-трейн» в коллаборации с «Простором» от VK и Нижегородским метро. Задача — разработать дизайн для вагона метро;
- CVD Poster Combat в коллаборации со «Щёлочью». Задача — сделать постер, построив сетку и композицию на основе вашей фотографии или фотографий;
- Pyrobattle в коллаборации с Pyrobyte. Задача — создать дизайн-концепцию для сайта или лендинга по креативному брифу;
- «Стикервёрс», конкурс в честь дня рождения Dprofile. Задача — создать креативный стикерпак для сообщества Dprofile;
- «Лукоморье 2024» в коллаборации со школой «Белка. Дизайн». Задача — создать карточку товара для сказочного персонажа и упаковать её в проект.
Если вы хотите провести с нами творческий конкурс, свяжитесь с нашим PR-менеджером Евгением, чтобы обсудить все детали.
Сейчас у нас проходит ещё один конкурс — «Дизайн на высоте». Где нужно разработать дизайн для 17-этажного дома. Работа победителя будет реализована на самом здании. Если хотите поучаствовать, читайте подробности в чате участников конкурса.
Подписывайтесь на Dprofile в «Телеграме»
- Основной канал Dprofile
- «Dprofile. Работа» — канал с вакансиями для дизайнеров
- «Dprofile. Образование» — канал с полезными материалами от проверенных школ и менторов Dprofile.
- «Встречи Dprofile» — канал с анонсами мероприятий от Dprofile
Подписывайтесь на мой телеграм-канал «Вожу рукой», если хотите узнать, как делать крутые продукты, нанимать сильных специалистов и зарабатывать деньги в диджитале.