Как фирменный стиль помог масштабированию кондитерской с ПП-десертами
Меня зовут Яна, я графический дизайнер с высшим образованием и опытом работы более 5 лет.
Данный кейс был создан больше года назад, но я продолжаю получать положительную обратную связь, поэтому решила поделиться им в более объемном формате.
Итак, исходная ситуация: в Нижнем Новгороде есть кондитерская с ПП-десертами. Изначально, это была франшиза, но позднее появилось желание расширяться, масштабироваться, открыть несколько новых точек и самим организовать франшизу и продавать её. Очень важный момент: кондитерская была открыта в пандемию и была очень успешна!
Задача: провести полный ребрендинг кондитерской: разработать новый логотип, визитки, меню, наклейки, коробочки, вывеску, стаканчики для кофе, этикетки на витрину, привлечь ЦА премиум-сегмента.
Логотип «До»:
Напомню, что это была франшиза. Основная проблема: логотип не отражает позиционирование и не «показывает» клиенту, что в кондитерской производятся ПП-десерты на основе натуральных ингредиентов, без сахара, красителей и консервантов. Основная идея старого логотипа достаточно проста: кофейная точка, кофе на вынос + десерты.
Как строилось наше взаимодействие:
1. Я провела в зуме первый созвон с собственниками бизнеса. Мы обсудили ситуацию, которая была с упаковкой бренда на тот момент, а также пожелания по будущему дизайну. На созвоне я представила своё виденье для данного бренда и продемонстрировала подготовленный заранее мудборд.
2. Далее с моей стороны был отправлен бриф, который клиент заполнял самостоятельно очень подробно в течении нескольких дней.
После этого я выстраивала работу по созданию дизайна:
1. Были проанализированы прямые и косвенные конкуренты кондитерской.
2. Был доработан мудборд с подходящими цветовыми решениями, типографикой и примерами верстки будущих макетов, согласован с клиентом.
3. На основе брифа и мудборда было разработано 3 варианта логотипа, которые были оформлены в мини-презентацию для согласования с клиентом.
4. После согласования логотипа я приступила к разработке носителей фирменного стиля. Это был самый объемный этап работы, так как необходимо было подготовить: макеты стаканчиков для напитков с собой, макет этикеток на витрину, визитки, наклейки, меню.
Результат ребрендинга:
(Полностью проект можно посмотреть по ссылке в конце статьи.)
Основной сложностью было создание макетов для кофейных стаканчиков и подготовка их к печати. В этом процессе много тонкостей, которые необходимо учесть для качественного результата.
Развертка готового макета для типографии выглядит вот так:
И таким образом необходимо было подготовить 36 макетов только стаканчиков!
Я работала с вариациями цветовой палитры, фирменных элементов и мотивирующими слоганами, предоставленными клиентом.
С задачей я справилась очень успешно! От типографии не было ни единой правки по стаканчикам!
Теперь они радуют сотрудников и посетителей кондитерской.
Что еще осуществилось после ребрендинга?
• Регистрация товарного знака (новый логотип с небольшими изменениями в графическом элементе)
• Открытие нового заведения в центре города (формат кофейни)
• Повышение цены, привлечение новой аудитории премиум-сегмента и сохранение старой за счет нового позиционирования и визуальной упаковки.
Еще пару слов обо мне.
В настоящее время я занимаюсь: разработкой логотипов и фирменного стиля для брендов и компаний, созданием сайтов под ключ на платформе Tilda, разработкой дизайн-макетов (визитки, сертификаты, меню, флаеры, буклеты и т.д.). Данный проект и мое портфолио можно посмотреть по ссылке.