Интернет-магазин на коленке, как челендж себе
Сегодняшняя история о моем знакомстве с конструкторами сайтов.
привет) я Руслан, дизайнер из небольшого города Сыктывкар. Дизайнерский опыт 7 лет. Среди кейсов в моей карьере есть те, за которые я горд и по сей день.
Зимой я пришел к осознанию, что отстаю в развитии от современных потребностей и принял решение освоить веб-дизайн, а точнее - сайты.
Процесс изучения дизайна и фукнционала сайтов шел медленно. Периодически запинаясь о прокрастинацию, различные отговорки и просмотр сериала. Я рисовал макеты в “photoshop” и “figma”.
Потом перешел на конструкторы сайтов, потому что там можно сразу “потрогать” результат работы. Я сделал несколько макетов на “nethouse”, “vigbo”, “salesbringer” и “tilda”. Остановился на последнем.
Мой путь от фотошопа до тильды
Я знаю Фотошоп вдоль и поперек. Нарисовать там макет для сайта не составило труда, макет получился крутым и стильным. Но при нарезке его на блоки и элементы для программиста я замучался.
Figma - новое слово в мире дизайна интерфейсов, горячо полюбившееся всем, кто не мог позволить себе sketch (программа для дизайна интерфейсов только для mac). Я поверхностно изучил программу, чтобы понять, на какие кнопки нажимать и сделал простой макет. Итог - долго, потому что я в новой вселенной, но программа гибкая. Можно сохранить макет сразу в виде кода.
Конструкторы сайтов вызывали ощущение, что я работаю с костылями между миром веб-дизайна и презентациями в power point. И именно из-за nethouse.
Моё личное мнение - этот конструктор тяжелый для быстрого изучения с нуля, и немного отстающий от остальных.
“Vigbo” и “Salesbringer” - это инди-конструкторы, предназначенные только для интернет-магазинов. Первый ближе к hand-made и fashion индустрии, поэтому на нем любой макет выходит минималистичным. Его практически невозможно захламить.
Второй же “порадовал” меня тем, что тормозит. В любой момент работы. Макет на нем я не доделал - меня пробрал психоз, спас кофе.
Тильда последняя в списке, но не по хронологии. Конструктор оказался дружелюбным к новичку и услужливо подсказывал, что пока я не куплю подписку, доделать сайт не выйдет. Но это так, шуточки.
Платный акканут с полным доступом - первый и последний минус Тильды. Конструктор имеет как блоки, из которых можно построить сайт, так и “zero block” - это, так называемый “нулевой блок”, который вы можете построить сами, так как там пользователю дается полная свобода действий. Удобно, но тяжело.
Я работаю с готовыми блоками. На данный момент они решают все мои проблемы и закрывают запросы. Редактировать материал легко. Можно добавлять новые блоки и менять местами существующие.
Надо только получить доступ в личный кабинет. После окончания работы личный кабинет остается доступным, а сайт можно редактировать.
Самоизоляция наступила, а отпуск - нет.
Я решил построить полностью функциональный интернет-магазин с хорошей конверсией.
Маленьких радостей жизни в провинциальном городе (а я живу именно в таком) мало. Анализ рынка привел меня к решению сделать сервис по доставке кофе в зернах.
Доставлять в чашках было не практично - на улице -10, а машины нет. И, как оказалось, доставлять зерно на тот момент решилась только “Dodo Pizza”.
Я посмотрел, как работает “Voshod Coffee” (Спб) и “Surf Coffee” (первой кофейней франшизы была точка в Питере, на них я и ориентировался) - решил сделать аналогичный способ доставки.
Цепочка такая: выбираешь зерна на сайте - скидываешь заказ в корзину - мне приходит оповещение о заказе в телеграм.
Рынок в городе не очень разнообразный, но удалось собрать небольшой ассортимент.
Я провёл фокус-группу на друзьях. Пока ждал от них ответ, написал всем представителям кофеен и производителей. На пять отправленных писем пришло 4 положительных ответа. Это меня нереально вдохновило. Учтя пожелания и исправив ошибки, я продолжил работу.
Первый макет с примерной логикой я сделал в ночь пятницы, а готовый сервис с ассортиментом и заказом вышел в свет в воскресенье днем. Сразу же сделал аккаунт в Instagram и стильный пост на своей странице во Вконтакте.
Я не закупал у кофеен зерно, потому что не знал, чей кофе выстрелит.
Общий бюджет - 1000р, которые я залил на рекламу в Вк и Instagram.
Работа строилась по такому принципу - я получаю заказ, созваниваюсь с клиентом для уточнения времени доставки. Иду в кофейню, уточняю, есть ли в наличии заказанное зерно, перезваниваю клиенту, чтобы подтвердить, что зерно есть в наличии и уточнить, нужна ли клиенту помолка зерна. Выкупаю зерно у кофейни, доставляю, забираю деньги у клиента.
Разница - в моем случае это договоренность на небольшую скидку для того, чтобы не повышать цену - это моя прибыль.
За первые сутки я получил 2 заказа, дальше еще по одному заказу в день. Потом заказы встали. Как оказалось, из-за того, что рекламный баланс открутился.
На этом дело не закончилось. Мне начали звонить представители кофеен, с которыми я начал работать, чтобы получить от меня привилегии для себя (для кофеен).
В этот момент стало понятно, что одной Тильдой не обойтись. Брат посоветовал мне сервис Ecwid. По функционалу - это каталог интернет-магазина, работающий по определенным правилам.
Сервис оказался легким в использовании. Сначала я сделал каталог товаров в Ecwid’e, а потом подумал, как его встраивать в сайт. И тут Тильда меня снова порадовала: в конструкторе можно встроить каталог Ecwid функциональным блоком. Настроил там, вставил сюда - все, работает. Сервис бесплатный (лично мне хватило бесплатных возможностей).
Спустя еще две недели я снял сайт с рекламы и перестал отвечать на запросы в личку инстаграма, так как я понял, что сайт и магазин в нем работает.
В начале июня я продал сайт одной из кофеен, адаптировав каталог и функционал заказа под их запросы.
Из всего проекта я сделал один хороший вывод: чтобы стартануть с любой идеей в бизнесе, нужно не так уж и много. На деле - любопытство и немного свободного времени.
Для чего нужен такой сайт?
Сайт, сделанный на конструкторе, можно использовать в разных целях.
Вы можете попробовать новую нишу - сайт делается легко и не требует особых навыков.
Существующий бизнес может с помощью такого сайта быстро выйти в онлайн. Даже те, кто продают товары через аккаунты в соцсетях, могут быстро открыть свой сайт и это будет в разы дешевле, чем строить сайт с нуля.
Сайт может использоваться, как основной, так и дополнительный канал трафика, который легко индексировать в яндекс.директе и подобных агрегаторах.
На примере работы сайта по доставке кофе - я использовал рекламу в инстаграме как площадку раскрутки сайта, чтобы централизовать сбор заявок на сайте.
На подобном конструкторе легко можно сделать сайт-портфолио для фотографа, дизайнера, тренера или бизнес-коуча.
Сайт я сделал целиком на Тильде, а элементы дизайна в Фотошопе. Каталог из Ecwid, корзина которого отправлять заказ на телеграм. Суммарно на запуск интернет-магазина я потратил 2 дня и 1000 рублей. Помимо денег, вложенных на рекламу, затрат больше не было. Для старта я использовал домен второго уровня, а также бесплатный аккаунт Ecwid’a.
На сегодня я сделал 4,5 сайта (один в разработке прямо сейчас). Разработка каждого заняла от двух до четырех дней.
Если у вас появились вопросы, или вас заинтересовала такая схема работы, напишите мне.
Хорошего дня!
Задать вопрос: Руслан вконтакте
Заказать дизайн: Руслан на сайте
Заценить портфолио: Руслан в бехансе