Путь к успеху: дизайн-мышление для стартапов

Путь к успеху: дизайн-мышление для стартапов

Для успешного стартапа необходимо разработать востребованный на рынке продукт. Дизайн-мышление позволяет создавать продукты, которые отвечают потребностям людей, используют потенциал технологий и приносят выгоду бизнесу.

О том, как систематизировать творческий процесс, увидеть продаваемую услугу глазами пользователя, избежать ложных представлений, переосмыслить проблему и найти оригинальные альтернативы, рассказала Екатерина Гундерина, Founder, CEO методологического агентства для бизнеса «UCreativeLab».

Дизайн-мышление делает процесс создания инноваций понятным и прозрачным, без иллюзий и неверных предположений со стороны фаундеров. Оно позволяет взглянуть на продукт глазами клиента, прочувствовать его опыт и выявить неудовлетворенные потребности. Это помогает создать простое, дешевое, но при этом инновационное решение.

Дизайн мышление работает по схеме «Двойной алмаз»:

Путь к успеху: дизайн-мышление для стартапов

Перед началом работы задайте себе вопрос: какая аудитория у проблемы, и что произойдет, если ее не решить?

Далее сформулируйте проблемы. Проведите исследование, интервью, проживите опыт клиента и выявите проблему

Когда проблема определена, переходите к этапу дивергенции — созданию большого количества идей. Придумайте множество решений, даже самых нереальных. Спойлер: важно не качество идей, а их количество.

После этого проанализируйте, какие идеи можно воплотить в жизнь. Сфокусируйтесь на одной из них. Идея, проходя через процесс анализа, становится более четкой и превращается в бриллиант.

Этапы дизайн-мышления:

Эмпатия. Глубокое погружение в проблемную область и опыт пользователей.

Важно понимать своего клиента на уровне его ощущений и чувств. На этом этапе вы погружаетесь в опыт пользователя, понимаете его проблемы, ищете инсайты.

Ваша главная задача — создать продукт для конкретного человека. Для этого используйте инструменты «Карта эмпатии» и Customer Journey Map (карту пути пользователя) — инструмент анализа пользовательского опыта при работе с сервисом. Карта показывает эмоции человека в разных ситуациях.

Также GAP MAP (карту разрывов) — разрыв пользовательского сценария. Это несоответствие интуитивного представления пользователя о хорошем сервисе или продукте с его реальным опытом.

Формулировка. Формулируем конкретную, значимую и реализуемую задачу.

На втором этапе вы знакомитесь с результатами наблюдений. На основе собранной информации отбираете самое важное, прописывайте ключевую проблему, которую хотите решить с помощью продукта или услуги.

Генерация идей. Придумываем идеи и выбираем решения.

При генерации идей ваша цель — создать большое количество разных решений для выявленной проблемы пользователей. Сосредоточьтесь на инновационных и нестандартных подходах.

Прототип. Создаем модели для тестирования найденных решений.

Разработайте простые прототипы основных функций. Дайте своим клиентам бету-версию продукта, чтобы они могли его изучить. Обратите внимание на вопросы и эмоции пользователей, на то, что будет их интересовать больше всего, когда они держат в руках модель проекта.

Тестирование. Получаем обратную связь и находим наилучшее решение.

Соберите обратную связь, чтобы понять, что работает, а что нужно улучшить. На основе полученных данных составьте план изменений для следующих итераций.

Помните, что на любом этапе может появиться информация, которая внесет изменения в предыдущий этап.

Ключевые моменты, которые отличают дизайн-мыслителя:

  • Включайте эмпатию. Исследуйте клиента и его опыт на уровне чувств. «Встаньте в тапки клиента».
  • Ошибайтесь раньше, ошибайтесь чаще. Вы можете ошибаться всех этапах процесса дизайн-мышления и возвращаться. Это не будет стоить больших денег. Это поможет вам создать продукт или услугу, который, действительно, решит проблемы клиентов и будет востребован.
  • Не говорите «Нет», говорите «Да, и». Говорите даже самым безумным идеям «Да», потому что они способны породить другие идеи.
  • Ищите способы сделать, а не причины не делать. На этапе прототипирования достаточно сделать простой продукт, чтобы показать пользователю ценность и получить от него обратную связь.
  • Не говорите «Я знаю». Не думайте за клиента - лучше спросите его или проживите его опыт.
  • Один прототип стоит тысячи слов. Чем больше прототипов и взаимодействия с ним, тем быстрее и дешевле вы выйдете на рынок.
22
Начать дискуссию