Опыт дизайнера в киберспорте
Всё верно, это продолжение статьи про увольнение из издательства «Комитет». Мои читатели знакомы с этой историей и многие в комментариях просили продолжения. Тех, кто не читал, прошу ознакомиться.
Если кратко, то я работал коммерческим дизайнером на vc.ru, TJournal и DTF. В начале этого года меня уволили. После этого решил написать статью, в которой рассказал про специфику и свой опыт работы в медиа. У этой статьи была конкретная цель — найти новую работу и клиентов. И как вы можете понять, я своего добился.
После статьи пришло множество предложений, но где-то меня не устраивала зарплата, где-то условия и так далее. Я был в поисках постоянной работы четыре месяца. Раскидывал портфолио по студиям, провёл челлендж с логотипами и занимался творческими проектами. И вот в апреле этого года мне написали из киберспортивной команды Gambit. Им понравилось мое портфолио. Предложили поработать дизайнером и внедрить новый фирменный стиль. Для меня это совершенно новая сфера: о работе в ней я и хочу рассказать.
Тестовое задание
Перед устройством на работу требовалось выполнить тестовое задание. Его суть: обновить дизайн постов с использованием действующего стиля. Сложность была в том, что у Gambit за исключением устаревшего логотипа практически не было визуальной идентичности.
Я решил добавить индивидуальность через декоративные элементы. Красные акцентные полосы, модная рваная бумага и текстуры, паттерн из логотипа, тонированный чёрно-белый фон и деструктивная композиция.
Результат понравился команде и меня начали вводить в курс дела. Показали новый брендбук. Я был удивлен, что некоторые мои решения были также предложены и студией, которая разработала новый логотип и фирменный стиль.
Устройство на работу
Параллельно я изучал социальные сети нашей и других команд, чтобы понимать визуальный язык этой сферы. Честно, мне не нравится большая часть дизайнерских решений в киберспорте. Устаревший скевоморфизм и простые композиции. Хорошо, что в новом стиле Gambit этого нет. Наоборот, весь стиль завязан на минимализме и контрастной графике.
Что касаемо условий, то кажется, мне сильно повезло с работой. Коллектив молодой и дружелюбный. У медиа-команды выходных дней нет, но я работаю удалённо 5/2. Все задачи заранее ставятся в Notion, а всё общение проходит в Telegram.
Переходный этап
Изначально релиз нового стиля был назначен на 1 июля — спустя месяц после моего выхода на работу. К этому времени оформление всех социальных сетей команды и игроков (а их больше 30 человек) нужно было привести к новому стилю. Параллельно с этим нужно было делать посты в старом.
От предыдущего дизайнера мне остались макеты основных постов, но мне хотелось их обновить так, чтобы подготовить аудиторию к новому стилю. Поэтому я решил совместить старый и новый. Добавил больше декора, стал использовать новый шрифт и цвета, разнообразил композицию
К сожалению, по независящим от меня причинам, релиз перенесся сначала на 1 августа, а потом и на сентябрь. Поэтому три месяца я делал посты в так называемом "переходном стиле". Но даже он выгодно выделяется на фоне конкурентов и даёт свой визуальный язык команде, что не раз было подмечено руководством. Но мы наконец дождались — официальный переход на новый стиль состоялся 9 сентября!
Новый стиль
Вы, наверное, не разделяете мою радость, но я вам объясню почему это важно для меня. Во-первых, новый логотип стал выглядеть намного аккуратнее и при этом не теряет преемственность со старым. Во-вторых, появилось гораздо больше визуальных решений, которые я могу использовать в графике: паттерны, формы, цвета. В-третьих, у команды появилась своя индивидуальность, что скажется на общем восприятии бренда.
Для презентация стиля сделали с коллегой видео. В нём мы отразили все нововведения и то, как они будут использоваться на разных площадках.
Чтобы перейти на новый стиль, нужно было обновить более 150 макетов, в том числе оформление всех социальных сетей всех участников команды. Изначально хотелось сделать для каждого игрока уникальную композицию, но это заняло бы слишком много времени. Решили делать по одному шаблону, что решило одну из главных проблем.
Боль дизайнера в киберспорте
Всем известно, что 80% восприятия картинки зависит от качественной фотографии. Если посмотреть на социальные сети команд из “традиционного” спорта, то видно, что они используют минимум графики, а весь акцент делают на качественных и динамичных фото игроков.
У нас же ситуация сложнее. Из-за специфики сферы, фотографий сильно меньше и появляются они в основном с турниров, где игроки сидят за компьютером. С таким материалом сложнее придумать интересную композицию. Либо студийные фото, которые не всегда подходят. Да, мы планируем расширять и улучшать работу по съёмке игроков, но основной упор всё равно идёт на графику.
И как в любом медиа, нужно оперативно реагировать на инфоповоды. Помимо основных задач, нужно оформлять контент под события, что требует быстрых и качественных решений.
Заключение
Я рад, что мне представилась возможность работать в одной из лучших киберспортивных команд СНГ. Приятно наблюдать за тем, как растет и меняется визуальный стиль бренда. Лучшая награда — если мои работы помогает воспитывать хороший вкус у зрителя.
Уверен, дальше нас ждёт ещё больше интересных экспериментов. Игроки будут бороться за титулы в CS:GO и Fortnite, а я за звание — самой стильной команды в киберспорте.
Осталось научить этих раков играть
mon respecto!
Интересно следить за твоим развитием
Отличная статья!
Спасибо!
Ничего себе куда тебя занесло!
Всё очень на уровне и со вкусом, ноу кэп.
Глядишь, получишь медаль ордена "за заслуги перед отечеством" 😏
Ахаха, спасибо)
Очень классно что индустрия видео игр выходит на новый уровень! И такие профессионалы как Никита помогают сделать ее лицо более привлекательной для зрителей и рекламодателей.
Рад стараться! Спасибо!