Если продолжать философски душнить, то конечно вспоминается Жан Бодрийяр со своими симулякрами и гиперреальностью. В контексте Apple, Бодрийяр бы сказал, что продукты компании — это не просто технологии, а символы и знаки, которые функционируют как симулякры. Это значит, что мы покупаем не столько телефон или компьютер, сколько идею — символ статуса, идентичности, новизны. iPhone становится символом гиперреальности: его реальная функция часто отходит на второй план по сравнению с образом, который он представляет. Люди покупают не телефон, а «мечту», «идею успеха», «принадлежность к элите». И это один из самых дешевых способов купить себе «элитность». Дешевле только паль брендов.
Смешно)
Мне кажется, ежегодное обновление айфонов логично сочетается с декларацией снижения карбонового следа. С одной стороны, это коммерческая компания, цель которой — прибыль. Плюс она работает на конкурентном рынке, и если выпускать обновления раз в 4-5 лет, то обновляющиеся каждый год конкуренты займут большую долю рынка. Плюс это рынок высоких технологий, и если значимых изменений в дизайне и функциональности нет, то люди всё равно каждый год получают более продвинутый продукт, так как отдельные составляющие системы становятся быстрее, энергоэффективнее и так далее. С другой стороны, стремясь снизить карбоновый след, компания показывает, что осознаёт наносимый (ей и всеми остальными, кто играет по сложившимся правилам рынка) вред и даже что-то предпринимает.