Тест-драйв Николая Иронова от «Студии Артемия Лебедева» для реального заказчика
Как работает генератор логотипов на основе нейросети. Digital-агентство «Атвинта» протестировали на одном из своих проектов — веб-сервисе для оформления электронных полисов ОСАГО.
В Атвинте разработали веб-платформу, которая позволяет пользователям одним онлайн-запросом узнать стоимость ОСАГО от различных страховых компаний и выбрать подходящий вариант полиса. Все это без посещения страховых компаний и навязывания дополнительных услуг. Не надо договариваться о встрече, выезжать в офис к агенту, тратить время на очереди.
Платформа готова, запущена для начала под неймингом AllOsago.ru. Сложность с этим названием — высокая конкуренция при продвижении по брендовым запросам. Поэтому после запуска решили сменить фирсиль и название.
Мы решили опробовать новый инструмент на реальном проекте и предложили заказчику сгенерировать логотип с помощью нейросети от Студии Лебедева. Алексей Нибо, наш арт-директор, взялся затестить платформу. Вот что из этого получилось.
Воспользоваться нейронкой от «Студии Артемия Лебедева» можно по подписке, стоимость 9900 рублей. За эту стоимость пользователь получает возможность создать 5 проектов с уникальным названием и сгенерировать 999 логотипов. Причем 999 логотипов не для каждого отдельного проекта, а в сумме на все проекты.
Регистрация по аккаунту Facebook, ВКонтакте или Google.
После регистрации сервис предложит оплатить, оплата через Яндекс.Кассу с карты.
Шаг 1. Вводим название компании и краткое описание.
После регистрации и оплаты подписки создаем проект и заполняем информацию о нем.
Один из вариантов будущего названия платформы — Arama, решили опробовать нейросетку на этом названии.
Описание можно в дальнейшем менять, название — только через создание нового проекта, которых всего 5 штук.
Название будет использоваться в самом логотипе. Описание, похоже, ни на что не влияет: предложенные варианты лого не становились менее унылыми при смене описания. И даже несколько раз повторялись один в один.
Шаг 2. Николай предлагает первые несколько вариантов.
Тут же предлагает изменить бриф и темы. Бриф — это описание проекта. Темы — ключевые слова-ассоциации. Количество вариантов ключевых слов ограничено, свои добавить нельзя. Возможно, со временем набор слов увеличится. Или нет.
Выбрали побольше ассоциаций в ожидании получить более интересные комбинации.
Шаг 3. Выбираем дополнительные настройки и генерим следующие партии логотипов.
Еще можно поменять настройки под девятью предложенными ранее лого: задать шрифт, желаемые цвета, используемый формат графического элемента.
Выбрали шрифт без засечек, остальное оставили как есть. Тыкаем «Еще».
Несмотря на большое количество слов-ассоциаций в брифе особого разнообразия лого не получили.
Генерируем еще один набор из девяти логотипов. В этот раз добавляем настройку «Абстракция» в меню «Графика».
А такие варианты получили при выборе варианта «Без графики».
После того как попробовали разные настройки, выбрали несколько вариантов, которые отражали на наш взгляд тематику. Хоть как-то отражали.
Шаг 5. Выбираем из многообразия логотипы, которые будем дорабатывать.
- В первом — интересное сочетание цветов и похоже на авто в абстракции.
- Второй — очевидная отсылка к автотематике, плюс интересный контур.
- Третий похож на карту аварии: столкновение, взрыв, покореженное авто.
Допустим, решили дорабатывать первый вариант.
Шаг 4. Правочки
Тыкаем в понравившийся вариант, открывается окно редактирования.
Здесь можно:
- Попереставлять шрифтовую и графическую части
- Поиграть с цветами
- Поиграть со шрифтами
Шаг 5. Делаем еще одну версию логотипа, чтобы показать заказчику.
Для альтернативы решили доработать розовую машину.
Поменяли цвет и шрифт.
Расположение элементов можно также поменять вручную по клику на шестерёнку в правом углу плашки с нужной версией лого.
В итоге расположение и размер элементов решили оставить как есть. Логотип будет в шапке платформы и горизонтальное расположение подойдет больше.
Показываем заказчику. Получаем фидбек: «Мы думали, будет хуже».
Шаг 6. Смотрим мокапы, сохраняем и скачиваем фирстиль.
Сразу на странице «правочек» сервис предлагает мокапы на предметах. Мокапы для любых лого одни и те же.
Есть даже странная моушн-штука.
В наборе будет лого в разных форматах, визитка, бланки, палитра, набор изображений для оформления соцсетей.
Скачать можно только 10 готовых фирстилей. А лого — хоть все 999 вариантов.
Выводы
Кому подойдет инструмент
Если вы из тех владельцев бизнеса, для кого логотип — это просто изображение «чтобы было», то в принципе вполне реально из 1000 вариантов выбрать несколько, подогнать по шрифтам, цветам, расположению элементов и получить жизнеспособный логотип. За 9900 рублей без дизайнеров и согласований.
Когда инструмент не подойдет
Если в лого нужно отразить философию компании, отследить уникальность знака для дальнейшего патента и т.п. — лучше обращаться к логомейкерам или в брендинговое агентство.
Со стороны дизайнера
Мы ожидали больше веселья, вырвиглазных и неожиданных решений. Играться надоедает довольно быстро. Все-таки прям креатива ожидать не стоит.
С другой стороны для креативных логомейкеров, которые могут продать лого-яйцо МТС, нейронка может стать интересным инструментом для вдохновения. Нужно лишь доработать несколько деталей и придумать философию под любую сгенерированную картинку, тем самым подняв ценность бесполезной абстракции.