10 ключевых UX навыков

10 ключевых UX навыков

Область ответственности в UX действительно огромна, поэтому UX-дизайнер может быть полезен на множестве участков. Давайте попробуем выделить ключевые навыки, которые будут полезны этому спецу широкого профиля. Главное, не пугайтесь — никто не может быть экспертом во всех этих областях сразу. Я работал с блестящими UX дизайнерами, которые были специалистами только по одному или двум ключевым моментам.

Поэтому, если вы начнете всего с одного навыка и примените его на практике, вы уже сможете значительно улучшить свой продукт.

Навык 1. Общение и коммуникация

Технические моменты в UX-дизайне освоить просто. А вот освоить «soft-skills», такие как: обсуждение, переговоры и совместная работа с целым спектром людей, среди которых другие дизайнеры, клиенты, кодеры, продакт-менеджеры и руководители – в разы сложнее.

Как утверждает основатель Mule Design Майк Монтейро в своей отличной книге «Дизайн — это работа», дизайнер должен быть «специалистом по коммуникации».

Недостаточно делать просто отличную работу. Вы должны быть в состоянии объяснить, убедить и продать эту работу, или она никогда не увидит свет.

Вы должны ладить со своими коллегами, заниматься сложными проблемами, сотрудничать, выступать посредником, слушать больше, чем говорить, и быть как чуткими, так и дипломатичными.

Без этих навыков, ваши идеи не приживутся, даже если они «технически» превосходны:

  • К делу: спросите себя, где ваши сильные и слабые стороны в общении;
  • Еще лучше, спросите друзей, родственников или коллег. Если вы хотите улучшить свои навыки в этой области, вам нужна честная оценка от тех, кто знает вас лучше всего;
  • Прочтите книгу Майка Монтейро «Дизайн — это работа» это превосходная книга, которая включает в себя множество замечательных советов по улучшению вашего умения договариваться.

Навык 2. Исследование пользователей

Фундамент UX дизайна – это люди, для которых мы проектируем. Если вы не знаете пользователей, вы не сможете создать для них отличный продукт. Общение с пользователями — по телефону или лично — является самым прямым и мощным способом получить качественную оценку существующего продукта, функции или идеи.

После простого общения мы можем уже начать сегментировать потенциальных пользователей и классифицировать их на разные типы персонажей («personas») и на то, чего они пытаются достичь («user stories»). Этот исследовательский процесс — ваш двигатель в UX дизайне — без него, вашим единственным компасом, могут быть только ваши предположения, которые зачастую ошибочны!

  • К делу: Перед стартом следующего проекта, спросите себя: «Кому это нужно и зачем?» — Что именно им нужно и как мы можем помочь?
  • Еще лучше — опросите некоторых потенциальных пользователей и составьте список их потребностей и проблем, с которыми они сталкиваются в той области, которую вы решили улучшить. Используйте этот список, чтобы создать «Персон» (Personas), описать Job Story и задать вектор для направления своей работы;
  • Прочтите книгу Джеффа Готельфа Lean UX. Она конечно немного техническая, но на самом деле, в ней вы найдете «все, что вы когда-либо хотели знать о разработке цифровых продуктов, но очень боялись спросить». Она обязательна к прочтению начинающим дизайнерам.

Навык 3. Информационная архитектура

Вам кажется что информационная архитектура «создает ощущение беспорядка»? На самом деле, есть мнение, что жизнь беспорядочна, а проекты запутанны и даже UX запутан. Все почему? Потому что, вон видите, как много всяких элементов, за которыми нужно следить, и в которые нужно вникать.

На самом деле, информационная архитектура — это набор инструментов, которые ПОМОГУТ ВАМ УБРАТЬ ЭТОТ БЕСПОРЯДОК. И как только это случится, все встанет на свои места. И у вас будет эскиз того, где вы находитесь, и куда вы хотите пойти.

Не заставляйте меня писать, как она важна. Как консультант, я уже собаку съел на одной и той же ошибке: когда ребята не создавали информационную архитектуру системы.

Ваша задача на старте всегда — вернуться к началу и выяснить, «что у нас есть», «куда мы хотим идти» и «как туда добраться». Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:

  • Как будет организована иерархия меню?
  • У каких пунктов выше приоритет?
  • Какие фильтры понадобятся к результатам поиска?
  • И даже, какие слова мы должны использовать для элементов интерфейса?

Если вы не структурируете свою работу, у вас даже и не возникнет подобных вопросов. А вот ваших пользователей ждут бесконечные вопросы и попытки разобраться с вашим продуктом или услугой. Хотя у них всегда есть выбор – без колебаний уйти к вашим конкурентам.

  • К делу: на первый взгляд, информационная архитектура кажется сложной темой, но на самом деле все просто. Пример: спросите пользователей, какой язык они предпочитают использовать для описания действий, которые они хотят выполнить, а затем попробуйте применить сортировку карточек для сборки навигации;
  • Примените объектно-ориентированный подход к UX в вашем приложении. И это сделает вашу жизнь проще, а добавление новых функций невероятно легким занятием;
  • Для получения дополнительной информации на эту тему полистайте книгу Эбби Коверта «Как навести порядок в любом бардаке». Это блестящая вводная в информационную архитектуру и даже в управление любым дизайн-проектом.

Навык 4. Воркшопы и совместная работа

Вернемся к навыкам общения. Именно здесь они понадобятся в полной мере.

  • Можете ли вы ясно изложить свою идею на бумаге?
  • Можете ли вы помочь каждому в команде выразить свои идеи так, чтобы другие поняли?

Больше идей – больше пространства для выбора. Если вы можете посредством разговора включить в процесс проектирования технарей, стажеров и генерального директора, то ваш продукт почти гарантированно станет лучше.

А еще, есть дополнительный бонус — так как ваша команда напрямую участвует в процессе проектирования, они больше вовлечены в совместную работу над продуктом и смогут вникать и участвовать в развитии.

  • К делу: Прочитайте книгу Джейка Наппа «Спринт».
  • Google Ventures используют 5-дневные «Дизайн-спринты», чтобы помочь стартапам понять свою суть и проверить новые идеи.

Навык 5. Сборка макетов (Wireframe) и сценариев взаимодействия (User-Flow)

У вас наверняка множество идей в которых легко потеряться. Сначала вы их обдумываете, затем оттачиваете и только потом уже даете людям то, что им действительно нужно, а не то, что они якобы хотят.

Как сказал Форд:

Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.

Итак. Макет (Wireframe) — это каркас интерфейса. Он собирается с помощью черно-белых линий, прямоугольников и фигур. Wireframe – это простой способ рассказать о своей идее. А «сценарий взаимодействия» (User-Flow) представляет собой последовательность макетов, которые проходит пользователь, пока не дойдет до цели.

  • К делу: в следующий раз, когда вы будете создавать дизайн, сначала зарисуйте свои идеи на бумаге! Неважно, насколько грубоваты ваши рисунки — просто попробуйте сделать это с парой идей;
  • А еще лучше, попробуйте полдюжины идей и выберите любимую. Не садитесь за комп, пока не получите что-то достойное. То, чем вы уже можете гордиться;
  • Компьютеры идеально подходят для проработки проектов, но на старте – они тормозят вас и ваши идеи.

Навык 6. Копирайтинг

Вы не увидите копирайтинг во многих вакансиях на позиции UX, но на самом деле он там должен быть. В конце концов, основная часть среднестатистического интерфейса — это текст.

Если вы можете писать ясно, и на языке потребителя, вы уже на полпути к успеху. Пошаговые руководства, учебные пособия, диалоги, подписи иконок и кнопок, страницы о продукте — все это требует хорошего письма, чтобы работать лучше.

Навык 7. Визуальный дизайн

Без понимания основ графического дизайна, дизайна интерфейса и теории цвета, как вы можете оттачивать UX? Даже прототип требует визуальной иерархии и хорошей типографики!

Брендинг, использование цвета и типографики – это значительная часть «пользовательского опыта» (User Experience). И если они плохие, то и продукт будет на ощупь так себе. И помните, талантливый UI-дизайнер может не оказаться рядом.

  • К делу: визуальный дизайн лучше всего изучается на практику, поэтому попробуйте один из этих онлайн-курсов: Alison, Udemy, Canva или Skillshare;
  • А еще, попробуйте онлайн-курс с преподавателем, например, Design Lab. (Признаюсь, я здесь преподавал!)

Навык 8. Прототипирование

Умные UX дизайнеры не вкладываются в разработку продукта до того, как протестируют свои идеи. Вместо этого они прототипируют — используют быстрый и простой способ сделать то, что похоже настоящий продукт.

Запрототипируйте, протестируйте и повторите круг снова — это быстрый путь к созданию удивительных вещей. Он, кстати, займет времени меньше, чем программист настроит среду разработки.

  • К делу: Создайте бесплатную учетную запись на Marvel и поиграйтесь! Попробуйте примеры прототипов и попробуйте собрать свой;
  • Очень просто создать что-то, если есть дизайн, или хотя бы фото эскизов, сделанное на телефон.

Навык 9. Тестирование продукта

После того как вы собрали свой прототип, пришло время проверить ваши идеи.

Тестирование — это само по себе искусство. Сделаете неправильно, и вы ничего не узнаете, или услышите только то, что хотите. Сделаете правильно, и вы сможете получить невероятные, неожиданные идеи, которые изменят все направление развития продукта.

Главное здесь — не задавать «наводящие» вопросы. Например: «Как вы думаете, иконки социальных сетей достаточно легко найти?» Или «Этот новый дизайн понятнее предыдущего?»

Наводящие вопросы исключают возможность услышать искренний ответ.

Тестирование продукта — это процесс демонстрации продукта, который включает постановку задач пользователям (в идеале задач, которые важны пользователям), выслушивание, наблюдение и выяснение причин их действий, и вникание в то, что у них на уме.

  • К делу: Проверьте свою работу! Над каким бы дизайном вы ни работали, покажите его друзьям или коллегами. Дайте им задачу, но не направляйте их, наблюдайте и попросите их «думать вслух»;
  • Прочтите книгу Стива Круга «Не заставляйте меня думать». Это, наверное, моя самая любимая книга о UX — и он даже не упоминает в ней это «модное словечко». В книге истории о юзабилити-тестировании и полировке цифровых продуктов.

Навык 10. Аналитика

Аналитика появляется, когда вам нужно знать, как пользователи используют ваш продукт. Будь-то веб или мобильное приложение, вы можете многое узнать из данных, о том, как они работают с вашим продуктом.

Кто-нибудь нажимает на эту кнопку? Нет? Ну, может быть, вам следует избавиться от нее.

Хороший дизайн должен основываться на данных, и, если вы научитесь правильно использовать их, вы значительно улучшите свою работу.

  • К делу: добавьте Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee в свои сайты или мобильные приложения. И вы начнете получать полезную информацию о том, как люди взаимодействуют с вашим продуктом. Это даже забавно, увидеть действия пользователей! Вы можете очень многому научиться, подсматривая за ними через системы аналитики.

Последнее примечание

Это далеко не полный список! Чтобы статья не была слишком длинной и сложной, я не писал про программирование, хотя это чрезвычайно полезный навык для UX дизайнера, но я не считаю его основным, как скажем, информационная архитектура. Я уверен, что могут быть и другие — сообщите мне, если думаете, что я упустил что-то важное.

Вывод

UX — это большая отрасль, и действительно эти симпатичные маленькие анимации — всего лишь крошечная его часть. UX активно развивается.

Это захватывающая индустрия. Более того, это целый мир возможностей, поскольку «цифровая» реальность активно входит в нашу жизнь. Технологии меняются с невероятной скоростью, а человеческая психология и опыт все еще остаются бесконечно увлекательными.

Хотя, время от времени, работа может быть сложной, она остается веселой и привлекательной, потому что всегда есть чему поучиться.

3
Начать дискуссию