Где искать референсы и вдохновение для дизайна

В конце каждого месяца дизайн-команда айти-агентства Фьюче закрывается в переговорке с парой бутылочек чего-нибудь крепкого и устраивает Design Talks. Давно стало очевидно, что делиться мыслями стоит не только за столом в кругу своих, но и раскрывать внутрянку для всего комьюнити.

Где искать референсы и вдохновение для дизайна

В этот раз решили собраться и обсудить, что заставляет нас творить и где находим новые идеи для проектов. Как уже понятно из заголовка статьи, ниже речь пойдет о референсах и вдохновении. У каждого из нас накопилась своя внушительная коллекция закладок, которую мы бережем и выборочно пополняем. Если хотите пообщаться или отправить стикер в качестве благодарности, вэлком в телегу: Данил Шевляков (арт-директор), Игорь Маркелов (дизайн-лид, исследователь), Анастасия Дереко и Полина Нуждина (дизайнерки).

Прежде чем начать, сразу обозначим, мы намеренно не упоминаем самые популярные площадки. А для удобства, решили разбить полезности на папки: агентства, референсы, вдохновение.

Оффтоп

Где искать референсы и вдохновение для дизайна

Каждый день мы совместно решаем задачки, иногда сложные, а иногда очень сложные и запутанные. Стараемся добиваться не только результата, а делать это осознанно, гибко и с вниманием к деталям. В общем, мы за продуманный дизайн, который помогает бизнесу расти в цифровой среде, а клиентам закрывать свои потребности.

За годы работы в портфолио накопилось 50+ проектов, и команда успела глубоко погрузиться в финтех, образование, сервисы, медтех, e-commerce. Правда сейчас ушли в фэшн, чтобы задизайнить модные сайты для VITTORIA VICCI и ASK Studio. Но особая любовь к ВШЭ, ПИК, ВкусВилл, МТС Инвестиции, АЛОР БРОКЕР и другим брендам, с которыми удалось выстроить коннект.

Агентства

Где искать референсы и вдохновение для дизайна

Наблюдая за работой других команд, можно не только лучше понять, чем живут и дышат студии, но выявить сильные стороны и недостатки в подходах, которые они используют. Непрерывный анализ стимулирует развиваться во всех аспектах, начиная с креативности и заканчивая выстраиванием процессов. Особенно полезно следить в соцсетях, где информация появляется быстрее и чаще.

Россия

Просматривая всё больше проектов от зарубежных студий, мы стали подмечать, как каждая культура привносит свои уникальные черты. Можно сказать, что у каждой страны есть собственный «культурный код», который отражается в брендинге и дизайне сайтов. Это помогает лучше ориентироваться в многообразии стилей и находить подходящие решения для различных задач.

Другие страны

COLLINS — ребят из США открыли по стилёвым креативам для истории бренда Фигма

PORTO ROCHA — за Нью-Йоркским агентством интересно следить, ведь они стремятся не просто делать дизайн, а создавать идеи, которые меняют восприятие брендов и формируют культуру вокруг себя

McCann — совместно с международной сетью креативных агентств McCann крупные бренды запустили большое количество рекламных кампаний, которые резонируют по всему миру

Reynolds & Reyner — в своё время брендинговое агентство из Киева запомнилось коллекцией зимних дизайнов Borjomi

DixonBaxi — впервые обратили внимание на британское агентство после ребрендинга Hulu, а подход в работе с другими брендами закрепил интерес

Fabula Branding — в своё время попалось несколько сильных работ команды из Беларуси

Pentagram — культовая студия, задающая стандарты в дизайне, но тягаться с количеством публикаций работ студии Артемия Лебедева тяжело

CLAN — уже не вспомнить, как наткнулись на талантливых CGI-креаторов из США, но каждый раз визуал цепляет

Territory Studio — мы все так или иначе киноманы, а работы американской студии встречаются во многих известных фильмах

makepill — только посмотрите какую пилюлю сделали во французском агентстве

Mother Design — знакомство началось с обновления образа Tripadvisor, ещё советуем заглянуть в раздел Who we are и заценить ретро-фотографии мам сотрудников

illo — итальянская дизайн-студия попала в поле зрения сразу после Евро-2024

Lovefrom, — когда-то компания Джони Айва покажет свои работы на сайте, а пока можно посмотреть как медведь топчется по логотипу

Vide Infra — команда из Литвы уже давно в деле и запомнились прежде всего своими сильными проектами

Locomotive — название канадского агентства говорит само за себя: задают темп, формируют тренды, а типографика, сетка, минимализм и брутализм — их узнаваемый почерк

Референсы

Где искать референсы и вдохновение для дизайна

Говоря о рефах, мы в первую очередь делаем упор на насмотренность. Ведь хочется дизайнить современные и трендовые решения. Но просто разглядывать красивые картинки мало. Полезно совместно проводить ревью, чтобы разобраться, почему элементы расположены именно так, как работает композиция, какая идея заложена и что там по кей вижуал. Ещё в чате делимся находками и обсуждаем, как применять их на практике. А в процессе работы решаем, какая анимация лучше направит внимание пользователя и какие приёмы сработают эффективнее.

Кстати, иногда самые неожиданные идеи подкидывают игры. Обращайте внимание на интерфейс, сторителлинг, погружение в атмосферу, геймификацию и механику.

Но и этого мало. Стоит больше практиковаться и придумывать свои визуальные решения, чтобы быстрее находить нестандартные и смелые идеи. Иначе легко растерять навык, и на концепцию будет уходить больше времени.

Удобство и дизайн

Дизайн-системы

Шрифты

Полезности

Вдохновение

Где искать референсы и вдохновение для дизайна

Наблюдая за происходящим вокруг, мы понимаем, что истинное вдохновение приходит не только изнутри команды или индустрии. Старайтесь искать идеи повсюду: в архитектуре, природе, искусстве, даже в обыденной жизни. Это расширяет горизонт возможностей и делает конечный продукт действительно уникальным.

А ещё стоит помнить, что каждая лекция, курс, подкаст — это не просто набор знаний, а импульс к развитию. Они не только расширяют горизонты, но и подталкивают нас к изменениям, двигая вперед к новым целям и идеям.

Недавно так вдохновились Юрием Гордоном и его выступлением на DSGNRS, что когда подошло время выбирать подарок на день рождения Дани, выбор был очевиден. Теперь в переговорке висит особенная карта «Москва в ста домах». После долгих созвонов можно переключиться и вчитаться в текст каждого дома. Кстати, если хотите пообщаться лично с Юрием, ловите лайфхак: оформляйте заказ в магазине, он сам перезвонит, упакует и оставит свой автограф.

Митапы

Лекции и вебинары

Журналы

Галерея

Рейтинги

Подписывайтесь на Телеграм, следите за нашими проектами, активностями и внутрянкой агентства.

1
Начать дискуссию