Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#7)

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки. Под катом: Greenlight, Кинопоиск, Bookface, Mobbin, Бруно Саймон.

Level Up в Greenlight

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#7)

Greenlight - семейный банк, и Level Up - это попытка привязать молодую аудиторию к продуктам банка через родителей. Контент рассчитан на подростков, которым нужно в веселой форме и простым языком рассказать про депозиты, налоги, облигации и пр. пр.

Монетизация Greenlight строится на подписочной системе, когда пользователи получают доступ к расширенному функционалу за деньги (и часто к тому, который в банках РФ считается бесплатным и нормой; например, лимиты по картам).

С помощью обучающего сервиса команда, видимо, рассчитывает:

  • Повлиять на Retention родителей через Engagement их детей. Для подростков Level Up становится, в теории и по задумке авторов, частью повседневной рутины —> у родителей появляется доп. мотивация открывать приложение и мониторить прогресс ребенка.
  • При этом для детей геймификация Level Up'а может быть мотивацией в принципе открывать приложение и выполнять задания в том числе от родителей (например, сохранить Х баксов в течение месяца). Ребенок пользуется сервисом и приложением в целом —> родители соглашаются переходить на платные подписки, чтобы получить в управление доп. сервисы (читай - рост LTV).
  • Возможно, Level Up может работать и как реферальная программа. Если играть в этот сервис действительно весело, подросток может пошарить позитивный опыт среди своих сверстников, которые, в свою очередь, попросят родителей создать им аккаунт.
  • Долгосрочная стратегия. Через некоторое время подростки вырастут и превратятся в уже лояльных клиентов, которым можно продавать большие финансовые продукты. Понимая это, Greenlight, например, заходит и в американские школы, предоставляя учителям (https://greenlight.com/classrooms/lesson-library) бесплатные онлайн-уроки для школьников.

Юра Борисов в Кинопоиск

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#7)

Пасхалка на сайте Кинопоиска: смущающийся Юра Борисов при очередной номинации. Поднимает виральность сервиса и делает его ближе к пользователю.

Mobbin и пустой результат поиска

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#7)

Про так называемые delight factors: забавная анимация на сайте Mobbin (коллекция ux-кейсов) при пустых результатах поиска.

mobbin.com - супер-полезная площадка при рисечах: бенчмарках, поиске вдохновения и просто расширения кругозора.

Bookface и его жуткая лента

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#7)

Я очень редко пользуюсь этой соцсетью. Заглядываю туда от силы раз в неделю-две, чтобы пробежаться по новостям от людей, на которых я подписан (как правило, это проф. или около проф. сообщество). Ожидание: я вижу важные для меня посты в ленте. Реальность: лента представляет из себя помойку из бесполезных рекомендаций и рекламы (на reddit пруд-пруди постов на эту тему).

Почему так?

Если оттолкнуться от метрик, то ключевой для Bookface я бы выделил DAU (кол-во уникальных активных пользователей) ленты новостей, как дополнительные - Time Spend и Engagement.

Логика простая: чем больше времени юзер проводит в ленте, тем выше вероятность, что он совершит действие: лайк, комментарий, репост.

Действие ("инвестиция") повышает шансы того, что пользователь вернется в ленту снова (то есть станет активным на следующий день). Чем больше времени проводишь в соц. сети, листая ленту, тем больше видишь рекламы, тем больше выручка разработчика.

Я как пользователь попадаю в WAU Bookface - я открываю приложение раз в неделю. Но мои Time Spent и Engagement должны сигнализировать продуктовой команде, что что-то идет не так и что вероятность сместить меня из WAU в DAU практически равна нулю. Рекомендательные системы явно не работают и откровенно засирают мою ленту, из-за чего у меня вырабатывается "баннерная слепота" - я не обращаю внимание на рекламу. И это не учитывая тот факт, что мне становится трудно увидеть по-настоящему важный для меня контент - посты людей, на которых я подписан.

Как факт - месячный Time Spent TikTok где-то в 2.5 раза больше Bookface'овского.

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#7)

Мысли вслух:

  • Я мало взаимодействую с контентом в Bookface, поэтому алгоритмы соцсети не могут подобрать для меня релевантный контент. Но они почему-то стремятся мне показать его в любом случае, не пытаясь спросить у меня, что мне интересно, а что нет. Ок, можно не спрашивать, а ориентироваться на Engagement, но я наблюдаю деградацию моей ленты уже пару лет, и ничего не меняется.
  • Возможно, алгоритмы Bookface пытаются "подглядеть" в мои интересы в Intsagram и поэтому тащат в ленту развлекательный контент. При этом они не учитывают, что я захожу в Bookface за совсем другим контентом.
  • Разработчики с помощью коротких видео пытается конкурировать с TikTok и YouTube за время пользователя (и даже с Intsagram Reels). Тот продакт, кто придумал рилсы, открыл ящик пандоры.

Тем не менее, пару дней назад я увидел живого человека, сидящего в аэропорте и убивающего время через листание рилсов именно в Bookface. Они существуют.

bruno-simon.com

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#7)

Бруно - победитель премии awwwards в 2020 году. По своей сути, это уникальное онлайн-портфолио, представляющее собой видеоигру, где пользователи управляют джипом, исследуя трёхмерный мир, наполненный его достижениями и навыками.

На его сайте есть все: плейграунд, ссылка на соцсети, краткое био, портфолио. Можно позалипать на пятничных ретроспективах.

Если дайджет оказался для вас полезным — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

1
Начать дискуссию