ARTDOM-2025: “тотемные” решения для премиальных красок
На международной выставке интерьерного дизайна в МВЦ “Крокус Экспо” в уникальном арт-стиле была представлена экспозиция одного из известных брендов отделочных материалов.
Эксклюзивный представитель бренда красок и декоративных штукатурок MAJESTIC в Москве и МО, эксперт по премиальной отделке потолков и стен, участник международных интерьерных выставок Mosbuild, Batimat, «АрхМосква», BIF.
Интерьерный форум собрал представителей сотен иностранных брендов, несмотря на санкции
В этой статье я поделюсь впечатлениями от, пожалуй, главного события в мире интерьерной моды, имевшего место в минувшем феврале. Речь о международной выставке ARTDOM, которая прошла в МВЦ “Крокус Экспо” с 20 по 22 февраля под девизом Lifestyle Freedom (“стиль жизни – свобода”).
Площадь экспозиции составила 32 тысячи кв. м. На этом огромном пространстве были представлены образцы продукции более 400 известных производителей мебели, декора и отделочных материалов из 19 стран мира, включая Италию, Испанию, Германию, Великобританию, США, Данию, Францию, Чехию, Сингапур, Турцию и ряд других. Гостями события стали около 40 тысяч человек.
Свои экспозиции на международной выставочной площадке в подмосковном Красногорске разместили такие международные интерьерные бренды, как Poliform, ASKO, Antonio Lupi, Lema, Flou, Giobagnara, Giorgetti, Zanotta, Porada, SMEG, Salini, Pinetti, Grundig, O’PRIME, Aurica и другие. Заметьте, никакие санкции не помешали состояться интернациональному празднику дизайна близ российской столицы.
Особенностью выставки стали стенды, демонстрирующие богатство натуральных материалов, новые интерьерные формы и текстуры, принципиально новое использование различных объектов с акцентом не столько на их функционал, сколько на эмоции от их использования.
На выставке также был явлен один из главных трендов года — гибридные предметы интерьера, которые можно с одинаковым успехом размещать как в частных, так и в общественных пространствах.
ARTDOM — эксклюзивный выставочный проект, посвященный формированию мебельной и интерьерной моды и претендующий на задавание трендов в этой сфере. По словам основателя и креативного директора проекта Дарьи Золотовой, ARTDOM — это не только пространство для экспонирования брендов, но также международное комьюнити брендов индустрии дизайна и искусства, нетворкинг, профессиональный форум ведущих дизайнеров и девелоперов, вневыставочная программа с показами в лучших шоурумах страны, коллаборации и спецпроекты. Другая важная цель проекта, подчеркивает его основательница — это развитие программы поддержки и продвижения талантливых дизайнеров.
Стенды, оформленные профессиональными дизайнерами
Лично меня выставка ARTDOM приятно удивила в этом году обилием интересно оформленных стендов. В предыдущие годы участники выставки в основном сами занимались оформлением своих выставочных мест. И получалось у них, прямо скажем, не очень. Похоже, они осознали свою ошибку, поэтому на этот раз пришли уже в коллаборации с дизайнером интерьера или предметным дизайнером.
В итоге качество экспозиций стало намного выше. Посетителя влекла к стендам уже не перспектива угоститься бесплатным шампанским, а разнообразный мультимедиа-интерактив, нетривиальные художественные и световые решения, завораживающий дизайн самих экспозиций.
“Тотемы” для MAJESTIC
Мы традиционно представляли на выставке ARTDOM-2025 бренд MAJESTIC — линейку интерьерных красок премиум-класса. Для оформления экспозиции пригласили Михаила Курносова (на фото ниже) - архитектора, интерьерного и предметного дизайнера, арт-директора школы Art Depo Studio в Минске, основателя бренд-студии ZAPAZUHA.
Михаил позиционировал краски MAJESTIC в виде арт-коллекции «Тотемы». Ее содержанием стали три монументальных тотема - cимволы, олицетворяющие единство энергии, баланса и духа времени и сочетающие в себе противоположные качества постоянства и изменчивости.
Тотемы задуманы как хранители ценностей и философии бренда. Они отличаются игрой геометрических форм и пластики, демонстрируя многообразие оттенков красок MAJESTIC.
Aрт-коллекция Михаила позволила отойти от стандартного представления о стенде декоративных покрытий — банки с краской на полках стеллажа. Каждый тотем сочетает в себе оттенки из новой капсульной палитры MAJESTIC “Totems Color”, включающей в себя не только реальные выкрасы, но и специальные конверты для работы с цветом. Тем самым дизайнер не только добился нужного вау-эффекта, но и предложил готовый рабочий инструмент дизайнерам интерьеров.
Помимо «Тотемов», Михаил Курносов разработал для бренда палитру пространственных цветов — три сет-блока, образующих 12 оттенков, позволяющих создавать сложные (многоуровневые) колористические схемы в интерьере.
ARTDOM как двигатель рынка интерьерных решений
В целом ARTDOM-2025 оставил после себя массу позитивных впечатлений.
Выставка в очередной раз подтвердила свое призвание создавать и поддерживать активное взаимодействие международных интерьерных брендов и дизайнеров, обеспечивая тем самым постоянный рост заказов производителям мебели, декора и отделочных материалов.
Более того, уже известны даты проведения выставки в 2026 году (19-21 февраля), а также новая тематика - «Sensory Sense» (Чувственное восприятие).
В следующем сезоне мы будем погружаться в дизайн с позиции чувственного восприятия пространства и в очередной раз удивлять вас, задействуя уже тактильные ощущения, визуальное восприятие и аудиальный опыт.