Backstage съемок и визуальной концепции ювелирного бренда Vertigo. Делимся секретами
Всегда интересно посмотреть на внутреннюю кухню любого творческого процесса и проследить, как сырая идея превращается в законченное произведение — кинематографическое, изобразительное или дизайнерское. Мы подробно расскажем о закулисной работе над брендом Vertigo, который стал вызовом для нас и вместе с тем — одним из важных проектов 2020 года.
Познакомьтесь с кейсом на нашем сайте. Там подробно описана общая концепция. Здесь мы расскажем о тонкостях разработки.
Бренд Vertigo
Vertigo — бренд авторских ювелирных изделий Виктории Стрижак. Она делает уникальные, необычные украшения. Им необходима своя собственная история, концепт, свой голос. Именно за этим и обратилась к нам Виктория — создать мир, в котором её работы зазвучат в полную силу.
Первые поиски
В начале у нас были лишь красивые броши, кольца, серьги и полная свобода творчества. Нам не ставили никакого ТЗ для съемок (Вика, огромное спасибо за доверие!). Мы придумывали всё с нуля.
Рассматривая и перебирая украшения, наши дизайнеры Ольга Кутовая и Анастасия Куприна, искали отправную точку. Vertigo — это очень необычные аксессуары. Они сильно отличаются от масс-маркета. Поэтому и подход должен отличаться.
Никаких банальных приемов: девушек-моделей, красивых нарядов, стильных интерьеров. На этом фоне сама суть этих уникальных объектов теряется. А продукт должен стать центром своей вселенной.
И родилась идея! Украшения похожи на некие «артефакты». Загадочные насекомые, неведомые геометрические конструкции. Осколки затерянных или параллельных миров, безмолвных и странных. Показывать их нужно именно в родных для них декорациях.
Придумать легко. Но как сфотографировать «другие миры» в офисе?
Съёмка 1. Жуки на обломках цивилизации
Ограничения — основа творчества. Затерянные миры ассоциируются с погибшими великими цивилизациями. Антураж самых великих цивилизаций прошлого, чьё наследие до сих пор поражает воображение: Древний Египет и Древняя Греция. Это цепляет!
В магазине товаров для художников купили несколько гипсовых фигур: пирамиду, череп, голову и торс Венеры. Но целые они не отвечали нашей задумке.
Их нужно было как-то превратить в величественные останки. То есть, аккуратно, высокохудожественно разбить. Это непростая задача, есть лишь один шанс. Выскокохудожественно разбить может только дизайнер, стратеги и гендир могли бы превратить всё в просто останки. Настя решилась сделать роковой удар только на второй день съемки. Хвала богам, всё получилось с первого раза и не пришлось покупать несколько одинаковых декоративных голов в поисках нужных осколков.
Гипсовые скульптуры — самые заметные части декораций. Но есть и основной фон, который тоже необходимо заполнить. Поэтому в качестве следов великих цивилизаций выступил школьный мел, все запасы которого мы скупили в ближайшем магазине канцтоваров.
А дальше уже началась долгая и кропотливая работа по выстраиванию из осколков скульптур, кусочков мела и гипсовой пыли ландшафта, который выражал идею погибших цивилизаций.
Лайфхак. Как прикрепить брошь к любой поверхности: клейкая масса KORES Gum Fix. Они не оставляют следов и подходят для многоразового использования.
Съёмка 2. Антигравитация
Идея съемки второй коллекции принадлежит дизайнеру Насте. Результаты первого этапа съемок понравились всем, но ей хотелось другого: «Это не совсем то, что я представляла в своей голове. Мне хотелось стерильности, полета, невесомости. И большей работы со светом».
Настя выбрала гипсовые осколки, которые больше других попадали в образ. С виду неправильные куски, в пространстве антигравитации они преобразовались в объекты, которые подчиняются своим законам. Как космические тела, которые перемещаются в строгом соответствии с законами небесной механики.
В первой коллекции мы стремились заполнить пространство. Пыль, осколки, части скульптур — на этом фоне жуки выступали единственными живыми объектами. Всё остальное — лишь ландшафт.
Вторая коллекция про пустоту. Украшения парят в ней, как в космическом вакууме. Вспомните «Космическую одиссею 2001 года», и вы поймете о чём мы говорим.
Съемка 3. Лёд в августе
Съемки третьей коллекции — самые сложные по технике и самые ответственные. Идея – снять украшения в образе существ, сумевших пережить долгий ледниковый период. Морозы отступили, лёд начал таять и насекомые оживают.
Концепт — огонь. Но нужно снимать украшения, вмороженные в лёд. В августовскую жару. В обычной комнате без специального оборудования. Предыдущие 2 этапа мы отсняли своими силами, но тут понадобилась помощь профессионала. Мы позвонили Павлу Парамонову, профи в такой съемке. Он сделал сотни интерьерных и предметных съемок, поэтому его опыт и помощь нужны были как воздух.
Накануне, в рамках подготовки, дизайнеры заняли всё пространство домашних холодильников, замораживая лёд в промышленных объемах. Времени на работу было совсем мало — под лучами осветительных приборов лёд начинал таять через несколько десятков секунд. Поэтому сначала выстраивалась вся сцена, освещение, делалось несколько пробных фотографий. И лишь когда всё было полностью готово, доставался кусок подготовленного льда и снимался без остановок.
Нам очень помог Павел. Он знал, где установить свет и куда его направлять. Благодаря ему мы свели количество неудачных фотографий к минимуму. Он сразу видел в голове картинку, траектории преломления лучей света в куске льда и с какой стороны лучше снять украшение.
Часть льда хранилась в сумке-холодильнике, остальное мы попросили подержать в морозилке ребят из соседнего кафе. Как назло, в день съемки началась жара, хотя предыдущие дни были пасмурные и прохладные. Но это были досадные мелочи, которые никак не повлияли на конечный результат.
Фотографии получились отличные. Если бы жуки были живые, можно отправлять на премию National Geographic.
Сведение воедино и новая фотосъемка
Итак. Фото украшений готовы и отредактированы. Логотип разработан. Что же дальше? Верстаем! Для всех носителей (постеров, буклета, листовки, подарочных сертификатов, визиток и тд) дизайнер Ален подобрал шрифт Viaoda Libre. Элегантная классическая антиква с плавными текучими засечками идеально подошла для нашей концепции. И, кстати, этот шрифт можно скачать на Google Fonts. Теперь вся айдентика подчеркивала необычность украшений и стала одним целым.
И еще одна фотосъемка, фуух. Теперь в центре внимания — носители фирменного стиля. Тот же насыщенный фон и узкие лучи света, которые были в серии Антигравитации. Нам очень понравился образ этого пространства и его звенящая тишина.
Помимо этого, Ален добавил концепции звуковое измерение. В ходе работы понадобилось смонтировать короткий видеокейс. Но какой звуковой ряд подобрать? Ален написал эмбиент-сопровождение, в котором переплелись шорохи, гулы, стуки, помехи и фразы на латыни. Лучше один раз увидеть и услышать, чем пытаться это описать.
Итог работы
У нас всё получилось. Результат понравился нам, понравился заказчику, а главное — понравился покупателям. Новая коллекция жуков Vertigo недавно участвовала в выставке «Ювелирная зима» в галерее Ilgiz F. Gallery. И фотосъемка «жуков во льду» попала в самую точку.
А вот подробная информация, сколько времени у нас заняла работа над Vertigo:
- Разработка идеи: 1 день
- Покупка материалов: полдня
- Общее количество съемочных дней: 6 дней
- Обработка всего массива фотографий: 10 дней
- Разработка айдентики: 2 недели
- Сборка кейса: 2 недели
- Создание видео и трека: 2 дня
- Наслаждение процессом: ежедневно
Итого: 7 недель упорной работы. И, эстетическое удовольствие от этой чудесной работы!
Проект на behance: https://www.behance.net/gallery/107310507/Vertigo-Jewellery-Branding