Исследование обложек: человека года по версии журнала Time
Дисклеймер — эта заметка исследование не про успешных людей которые изменили мир, а про обложки журнала, который системно нарекает людей, группу лиц или собирательный образ, чтобы изменить картинку мира.
Ну, например собирательный образ — сообщение
На момент создания обложки редакция журнала пытается запечатлеть настоящее, и каждый раз смотрят в прошлое.
В самом начале обложки Time отличались строгой типографикой и минимализмом, что отражало дух эпохи, когда люди стремились к рациональности и объективности.
- 1950, американский солдат
- 1956, венгерский борец за свободу
- 1966, поколение мужчин и женщин в возрасте до 25 лет и младше
- 1969, представители среднего класса
- 1982, персональный компьютер
- 1988, планета Земля
- 2003, американский солдат х2
- 2006, создатели контента в интернете
Рассматривая прошлое можно проследить историю человечества через набор фактов, которые должны помочь обществу: наградить, похвалить, обнять друг друга.
Кажется, что круто, а в разрезе событий уже нет
- 1960, ученные США
- 1968, астронавты Аполлона-8
- 1975, американские женщины
- 1996, учёный Хо провёл первые исследования ВИЧ
- 2014, борцы с лихорадкой Эбола
- 2017, движение #Metoo
- 2019, журналисты, гонимые за свои взгляды и поиск правды
Следующий этап исследования показал, что современные обложки «Человека года» становятся метафорой времени. Они не просто изображают личность, а рассказывают историю о том, как меняется наше общество. Дизайн обложки — это своего рода визуальное повествование, где чтобы объединить людей и мотивировать на новую реальность.
Если хотите получать иногда больше примеров в ленту про сильную коммуникацию, подписывайтесь на канал «Костя думает», например заметка в дополнение — как использовать фон, объект и персонаж для усиления сигнала.
Но в большинстве это просто инструмент, а не история классного дизайна
Более 70 раз за 90-летнюю историю присвоения звания Человеком года становились политические и общественные деятели. Сейчас же дизайн всё чаще носит ярко выраженный персональный характер, где каждая деталь говорит о личности и её влиянии на общество.
Высокое внимание к контексту, непрямая, символическая коммуникация. Неоднократное использование, переделывание и перераспределение образов — как система элементов имеющих значение.
Разве можно всерьез наградить общество картинкой за подвиги. Похоже, что одни люди хотят продать что-то другим людям с охватом в несколько миллиардов по всему миру. Это ок.
Когда собрал, сделал фактчекинг. Стало грустно. Я увидел еще одно клишированное СМИ на которое я не подписывался, а оно докатилось до меня со своей повесткой: «правильных ценностей», кто богаче, а кто ярче и умнее. Буэ.
Думаю, если бы собирательный образ был обложкой года — было бы круче. Общность вокруг проблем. Но жаль, в хороший дизайн истории умеет только BBC и Time, чтобы это вириально расходилось по всему миру.
Что-то о графическом дизайне в разрезе обложек
С виду картинки по-разному описывают происходящее. С другой стороны, все объекты имеют отцентрованный образ привлекающий внимание, далее сообщение и логотип.
Хитрость. Применяйте этот принцип в своей работе — создавайте продукты и дизайн решения, которые говорят не только внешне, но и расходятся как мемы с новыми знаниями о реальности.