Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки. Под катом: Aviasales, Яндекс.Карты, Яндекс.Поиск, Airbnb, Citroen.

Интересное в Aviasales

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

Во-первых, Tinder-механика для подбора трипа на выходные. Работает уже давно и, по всей видимости, хорошо себя зарекомендовала: берется текущий город, дни ПТ-СБ-ВСК и стоимость билетов до 150 евро/долларов.

То, что карточки персонализированы - это круто. Учитывается твоя локация, и под нее подбирается трип на выходные. Единственное - мне, как клиенту, не хватает контекста про цены на отели. Билеты - это хорошо, но чтобы тиндер-карточка путешествия оказалась для меня действительно полезной, чтобы я принял решение, мне не хватает средней цены за 2 ночи в гостинице, близкой к центру города.

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

Во-вторых, на экранах с избранными билетами и отелями можно потестировать добавление маршрута в favorites или получение push-уведомления об изменении цены.

Такой ненавязчивый онбординг в эти фичи, возможно, хорошо работает на пользователей, которые сами готовы исследовать продукт. В теории, демо-режим увеличивает проникновение в шаблоны/пуши, а по итогу - конверсию в покупку билетов и долгосрочный retention.

Персонализированные подсказки в Яндекс.Картах

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

Рядом с новыми для пользователя местами Яндекс показывает подсказку в формате "Похоже на <избранное заведение пользователя>".

  • Это классный элемент персонализации: сервис учитывает индивидуальные предпочтения. Подсказки, основанные на предпочтениях пользователя, могут повысить вероятность того, что он сделает заказ (читай - сходит ножками в ресторан и оценит рекомендацию).
  • Это классный элемент помощи при поиске новых мест, увеличивающая вероятность новых визитов и, соответственно, Retention в приложение.

Намного проще искать новые заведения, используя и картинки (иконка ресторана на карте), и контекстную подсказку, вроде"[здесь] Хвалят крабов" или "Похоже на [ваше любимое заведение]". Сравните это с сухими с точки зрения UI точками на Google-картах / Яндекс.Картах, если просто искать все рестораны на карте.

Пасхалка в поиске Яндекса

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

В Яндекс классно обыграли исторический момент с Овечкиным. Заранее подготовились к рекорду.

Citroën Ami – городской автомобиль

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

Citroën Ami – компактный электрический городской автомобиль. Иногда я публикую в дайджесте интересные решения в нецифровых продуктах, и Ami - как раз этот случай.

В большинстве европейских стран им вроде как могут управлять подростки с 14-16 лет, имея лишь удостоверение на мопед. Ami очень популярен в крупных городах, насыщенных трафиком. Например, в Милане.

Из интересного по части дизайна и производства:

  • Передняя и задняя части автомобиля идентичны -> снижены затраты на производство: фары и панели кузова спереди и сзади одинаковые.
  • Двери открываются в противоположные стороны (одна вперед, другая назад), при этом обе двери идентичны, только установлены в перевёрнутом виде. Опять же, снижены затраты на производство.
  • Citroën Ami можно приобрести прямо в интернете через официальный сайт, (https://store.citroen.it/ami/basket) а доставить автомобиль обещают прямо к двери покупателя.

Еще интересно, что за рулем таких автомобилей я ни разу не видел молодежь (а кто это, кстати? 35 - это молодежь еще?). Зато много раз - в целом уже наслаждающихся пенсией леди и джентельменов.

На последней фотке - итальянский Fiat Topolino (стилизованный под Италию клон Citroën Ami).

Интересное в Airbnb

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

Во-первых, в режиме хоста при добавлении в апп новых апартаментов сначала показывается картинка с необустроенной квартирой, а после заполнения параметров квартиры - с мебелью, картинами и разными приятными мелочами.

В будущем, возможно, появится персонализация, и итоговая картинка будет отражать реальный список вещей, выбранных на этапе настроек: пианино, джакузи, кресло и так далее. Этот не тот кейс, когда опции нужно визуализировать, чтобы минимизировать шанс пользователя ошибиться. Такая персонализация, скорее, больше про satisfaction и бренд: в дополнение к ползункам и вереницы из полей, которые нужно внимательно заполнять, - щепотка вкусных картинок и анимаций.

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

Во-вторых, AI приложения анализирует фотографии, загружаемые хостом, и предлагает их сортировку на комнаты. Сохраняет время пользователя и сортирует фотки по правилам Airbnb, очень удобно.

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#12)

В финале флоу добавления апартаментов на сдачу - слегка размытый Брайан Чески, CEO Airbnb и ex-дизайнер (поэтому в Airbnb такой симпатичный ui/ux). Та же история про персонализацию и вовлечение пользователя в комьюнити.

Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

2
Начать дискуссию