Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#13)

Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизай��ерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки. Под катом: Кухня на районе, Дзен, Google, Яндекс.Еда.

"Кухня на районе" и платная доставка

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#13)

Интересный кейс запуска платной доставки для "Кухни". Суть в том, что ранее "Кухня" включала сумму доставки в цену товаров, из-за чего с ростом конкуренции на рынке еды продуктовая линейка "Кухни" оказалась для клиентов неинтересной - дорогой. Команда "Кухни" решила сделать как у всех: отделить стоимость доставки от цен на продукты.

Но возникли проблемы.

Первая - нужно было доработать мобильные приложения "Кухни", чтобы интегрировать во флоу заказа эту самую доставку. Вторая - из-за законодательства фичу с платной доставкой нужно было включить на всех пользователей одновременно.

Но что делать, если цикл обновления приложения - 1-2 месяца? Не ждать же 60 дней, в течение которых проигрывать конкуренцию и терять в бизнес-метриках?

Каждый, кто работал с мобилками, хоть раз да сталкивался с ситуациями, когда пользователей нужно массово обновить на новую версию приложения. И известно, что обычные пуш-уведомления слабо помогают в таких задачах.

Команда "Кухни" искала триггер, с помощью которого можно было бы вовлечь в обновление приложения бОльшую часть пользователей.

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#13)

Таким триггером выступила персонализация в виде иконок аппа, которые можно поменять в настройках. Например, на иконку с "салатиком" или иконку с "иичным завтраком".

Разработка фичи заняла 1 неделю. Во многом это связано с режимом работы в стартапе: меньше согласований, дизайнер и продакт в одном лице, быстрее принимаются любые решения.

Такой триггер оказался успешным: вкупе с маркетингом (рассылки пушей, лендинги) 90% пользователей обновились в течение 2-х недель после запуска кастомных иконок, а оставшиеся 10% попросили обновиться принудительным путем (благо внутри приложения эта фича - принудительное обновление - была реализована ранее).

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#13)

Разные иконки для аппа - это, по сути, гигиеническая задачка, которая слабо влияет на продуктовые метрики (типа вовлеченности или ретеншна). "Apps require multiple variations of the app icon to look great in different contexts" - гайдлайн от Apple. У "Кухни" классный пример того, как гигиеническая задачка может помочь в решение одного из продуктовых кейсов.

A/B тест в Дзене

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#13)

На первом изображении лайки, комментарии и другие элементы навигации отражены без заливки, а на втором те же кнопки стали более заметными - с заливкой.

Как думаете, на что хотела повлиять команда и были ли достигнуты результаты?

Ответ: увеличился engagement - люди стали чаще лайкать видео, ML-алгоритмы Дзена стали подсовывать людям более релевантные видео, за счет чего метрика timespent выросла на 6%. Стащил кейс вот из этой статьи (https://www.cossa.ru/trends/329662/).

Google Lens в поиске

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#13)

Интегрированный в Chrome-браузер Google Lens позволяет выделить область экрана для поиска контента.

Плавающий фильтр в Яндекс.Еде

Сделай удобно: подборка UI/UX-кейсов из цифровых и нецифровых продуктов (#13)

В Яндекс.Еде при скролле списка с продуктами отображается плавающий фильтр со всеми категориями. При листании кнопка сворачивается в компактный вид. При клике - переход на отдельный экран со всеми категориями.

Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.

1
Начать дискуссию