«Я бы в медики пошел»: как сайт Абитуриента СибГМУ стал главным инструментом приемной кампании вуза
В России более 100 вузов обучают студентов по медицинскими специальностям, и лишь у единиц есть сайт, по качеству соответствующий уровню университета. Это становится препятствием в привлечении нового поколения талантливых студентов — как местных, так и иностранных.
Digital-агентство «Паравеб» рассказывает, как удалось примирить тренды дизайна с врачебными династиями и сделать сайт абитуриента Сибирского государственного медицинского университета привлекательным для поступающих из России и мира.
Запросы и условия
Медицинское образование традиционно считается одним из самых престижных и сложных. Однако университеты давно получают обратную связь, что перипетии этого обучения не должны начинаться с сайта. В идеале, нужен выделенный ресурс для абитуриентов: чтобы рассказывать о специфике экзаменов, подготовительных курсах, тонкостях поступления — чем понятнее, тем лучше.
Сибирский государственный медицинский университет — опорный медицинский вуз региона и третий в рейтинге лучших медицинских вузов страны — запрос принял и стал готовиться к новой приемной кампании, разрабатывая сайт для поступающих.
Опираясь на 10-летний опыт Паравеба в работе с сайтами вузов, было определено, с кем и чем в проекте нужно будет работать приоритетно:
С новым поколением абитуриентов, для которых интерактивность, скорость работы сайта и мгновенно считываемая логика — норма, и все, что отклоняется, сразу отвергается.
С вузом, его ценностями, позиционированием, многоступенчатым согласованием.
- С требованиями, предъявляемыми к сайтам образовательных организаций законом РФ.
В случае с медицинским университетом, кроме самих поступающих и администрации вуза, появляется ряд аудиторий, также заметно влияющих на будущий сайт: врачи, закончившие этот университет, и родители абитуриентов.
Особенность медицины в том, что это сфера с наибольшим числом трудовых династий: несколько поколений врачей могут учиться в одном вузе, следить за его развитием, возможно — работать и преподавать в нем. Поэтому важно не шокировать эту аудиторию, показать преемственность. Тем более, что представители врачебных династий разных поколений дают конструктивные замечания на фокус-группах.
Какими были условия на старте?
У СибГМУ уже был готов буклет для абитуриентов собственной разработки, элементы которого они хотели бы видеть на сайте (цвета, персонажи).
Веб-ресурс должен быть понятным и нравиться новому поколению поступающих, иностранцам, врачам СибГМУ и администрации вуза.
Полностью функционирующий и согласованный сайт нужен через 3,5 месяца.
Университет вместе с Паравебом ранее выпустил другой продукт для абитуриентов — мобильное приложение — и сайт должен закрывать все оставшиеся запросы поступающих.
Разработка такого продукта в сжатые сроки имеет ряд подводных камней, о которых на старте нужно знать (либо путем проб обнаружить):
1. Крупные презентационные сайты, помимо согласования с администрацией вуза, должны быть оценены несколькими фокус-группами. Эти группы должны быть правильно сформированы, с их обратной связью также нужно уметь работать.
2. Чем более сжатые сроки работы, тем прочнее должен быть контакт с заказчиком. Нужен не просто контент — нужна возможность его доработки вузом. Доснять фотографии, переснять видео. Быстро согласовать тексты между подразделениями. Предоставить больший объем оперативной памяти и т.д. Установить и поддерживать такой контакт — большая работа.
3. Компании нужно быть готовой к специфике финансово-юридической стороны проекта в госсфере.
Этапы работы
Для первого показа клиенту создается дизайн, отражающий будущую визуальную концепцию сайта. При этом нормально, что к этой первой встрече по факту создается и уничтожается несколько разных вариантов. В случае с Абитуриентом СибГМУ их было пять.
Такой подход позволил сразу утвердить концепт и перейти к этапу оценки дизайна детской фокус-группой. Мы получили положительную оценку «стерильного» пространства сайта, запрос на интерактивность — и порадовались, что именно так и планировали сделать, когда дело дойдет до анимации и настройки динамики.
Еще до начала работ над сайтом университет провел конкурс по поиску символа медицинской работы — врача-супергероя — среди студентов, абитуриентов и школьников. Рисунки победителя взяли в буклет, а затем и на сайт.
Паравеб доработал иллюстрации, сделав их элементом геймификации страниц направлений обучения. Так, у каждого факультета появился свой персонаж, с особым цветом формы, предметами в руках и всплывающими репликами над головой при наведении на разные части страницы.
Цвета формы врачей-супергероев также были использованы в оформлении страниц разных факультетов.
Персонажи встречаются и в роли «кураторов» в факультетских чат-ботах: от их лица дается ответ на запрос пользователя, и выбор персонажа, которому можно задать вопрос, является переключением между чат-ботами факультетов. Решение ввести чат-бот позволило разгрузить колл-центр университета и добавило важный для нового поколения поступающих элемент мгновенной обратной связи с университетом.
На этом этапе работы детские фокус-группы приняли дизайн и функционал «на ура», а вот взрослые чаще задавали вопросы, почему использованы определенные цвета, образы или предметы. В конечном счете удалось добиться результата, который устроил обе группы.
Что отметили фокус-группы как «попадание в точку»:
Сайт для поступающих в медицинский вуз выглядит «достаточно серьезно» и «достойно». Решение подать документы в медицинский вуз практически никогда не бывает спонтанным, часто это семейное дело, и потому от сайта ожидается такая же сдержанность.
В нем достаточно динамики, интерактива, современности. «Прозрачная навигация», «под рукой все нужные поля и кнопки». И детские, и взрослые фокус-группы быстро разобрались с тем, как подать документы или найти информацию.
- Связь с университетом можно поддерживать через разные каналы: получить мгновенный ответ в чат-боте, посмотреть сформированный по темам QA, задать вопрос через форму, связаться через почту или телефон. На ключевых страницах сайта есть ссылки на мобильное приложение вуза для абитуриентов.
- Сохранено позитивное ощущение «стерильности», «чистоты, легкости». Понравилось умеренное использование медицинских атрибутов, сохранение единой стилистики на каждой странице.
Запуск
В итоге с запуском сайта уложились в срок. Без плотной поддержки отдела маркетинга университета сделать это, конечно, было бы в разы сложнее. Если нужно — сотрудники переснимали контент, делали «веселее». Писали, сокращали, согласовывали тексты по подразделениям. Все в кратчайшие сроки. Мы получали уже готовый результат и сразу включали его в работу.
Сразу после запуска сайта вуз получил широкий позитивный отклик: сотрудники вуза, обучающиеся и выпускники, школьники и партнеры университета оставили положительные комментарии.
Но наиболее показательным является сформированный еще до старта приемной кампании предварительный список поступающих, после сдачи экзаменов готовых подавать документы только в СибГМУ.