Как войти в поток и сделать айдентику за неделю
Привет-привет! На связи Илюша из студии ньюпёрпл. В этой статье рассказываю, как мы создавали визуальный стиль — с чего начали, на что опирались, какие этапы прошли.
Это не первая серия нашей Санта-Барбары. Ранее мы уже писали, как выбрали название. Кратко: «purple people» — про открытость, сочетание бизнес-навыков и IT, а также свободу во всех смыслах. И очень про нашу пятёрку.
У нашей айдентики не менее интересная история разработки. Тут нельзя не упомянуть вот эту нетленку от Рустама, которую он нарисовал в честь нового названия. Но она оказалась слишком идеальной для неидеальных нас, поэтому мы двинулись дальше.
Шаг 1. Начать с фундамента
На что опираться при разработке стиля? Я придерживаюсь простого принципа: внешнее — отражение внутреннего. Если искать опору в своих ценностях, творческий процесс будет естественным — не нужно будет закладывать в визуальный язык смыслы, которых нет у бренда.
Мы сформулировали ценности команды: горизонтальность, свобода, эмпатия и смелость. Они и стали нашим фундаментом. Каждая нашла отражение в визуальной коммуникации.
Шаг 2. Оттолкнуться от названия
У всех нас было желание использовать кириллицу наравне с латиницей, а к новому имени в комплекте шла буква «ё».Чтобы «зарифмовать» обе версии, я предложил использовать точки и в латинице над «u» (их ещё называют умляутами).
Так получилось название, которое содержит стилистический ход уже в буквах. В таких ситуациях важно не перемудрить с дополнительными приёмами, чтобы «пранк» не вышел из-под контроля.
Я интуитивно набрал «newpürple» black-начертанием Graphik, подкрутил кернинг и стал думать, что с ним делать дальше. Почему этот шрифт? Он универсальный, геометричный, уверенный, не теряющий вайб «сегодняшнего дня» уже который год. Стиль предполагался ярким — Graphik должен был его уравновесить.
Общая нейтральность — точно не про нашу банду. Нужно было добавить «дури», но сделать это ненавязчиво. За всех пришлось отдуваться букве «w». Готово!
Затем — кириллица. Неожиданно она заняла больше всего времени. Чем больше работаешь с буквами, тем больше понимаешь шрифтовых дизайнеров: насколько это ювелирно точное и сложное занятие. За мою кастомную кириллицу они наверняка были бы не прочь подкараулить меня возле подъезда и провести серьёзную беседу, но «дури» я добавил и тут.
Шаг 3. Довериться потоку
Между дизайн-процессом и танцем много общего: в какой-то момент нужно отпустить контроль и довериться потоку.
Если вы называетесь «ньюпёрпл», выбирать фирменным цветом фиолетовый как минимум скучно. После часового коллективного набега на каталог Pantone всё решила брошенная на диване сумка-шоппер Рустама с неоновой надписью «Коррупция и любовь». Вот оно!
Я взял первый попавшийся салатовый оттенок в колорпикере с мыслью, что его надо будет докрутить. Однако он отлично проявил себя в разных контекстах. Например, во взаимодействии с чёрным и использовании в качестве фона. Поэтому оставил как есть. Яркий, узнаваемый и смелый — определённо заслуживает звание «ньюпёрпл».
Ещё нам нужен был знак, который мы могли бы запульнуть на аватарки в соцсетях. Долго перебирал варианты, чтобы в итоге увидеть то, что и так было перед глазами. «u» — это перевёрнутая «n», нужно только добавить точки.
Вот он — наш глазастенький
Шаг 4. Определиться с приёмами
Главный мотив нашего стиля — «люфт» двух миров: старого и нового. Это проявляется в наборе и графике: тексты под заголовками набираются со смещением, а геометрия отражает сопутствующие сюжеты: наложения одного на другое, пересечения и наслоения. Наш базовый примитив — круг. Он является отправной точкой для формы многих знаков в Graphik, на нём основаны пиктограммы и маски для фотографий.
Фотографии брендируем — подмешиваем наш фирменный цвет, снизу добавляем градиент в качестве метафоры «окрашивания» того, к чему мы прикладываем руку.
Полигоном для проверки выступил наш главный носитель — сайт. Многие ходы не выдержали испытание реальностью, но появились новые. Например, дикий трекинг строчных букв как метафора свободы. Нарушение всех канонов типографики — всегда хотел это сделать!
Шаг 5. Создать нужную атмосферу
И, пожалуй, самое главное, — соберите вокруг себя единомышленников, в которых верите и которые верят в вас. Разработка этого стиля для меня — сплошное вдохновение. Вместо привычных четырёх недель я управился за неделю. Когда вы делаете что-то с людьми, с которыми вам хорошо, многие решения появляются на кураже, а формальности перестают существовать. Остаётся лишь чистый джаз — импровизируйте на полную.
Энтузиазм из зе ньюпёрпл.