Как мы в Контуре меняли фирменный стиль
31 мая Контур обновил свой фирменный стиль. Сначала обновились визуалы в вебе: на портале kontur.ru и страницах сервисов появились новые логотипы, иллюстрации и шрифт. Постепенно новый стиль проявится во всех форматах коммуникаций: письмах, рекламе и полиграфии.
Руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура Сергей Сёмин рассказал, что изменилось и почему мы выбрали именно такое решение.
Сергей Сёмин, руководитель отдела коммуникационного дизайна Контура
Зачем мы обновляем фирменный стиль
Контур строит экосистему для бизнеса — уже сейчас у нас больше 70 сервисов для разных задач. Общее позиционирование усилит связь между продуктами и поможет сформировать у клиентов единый образ компании.
Ещё в Контуре любят хороший дизайн и стараются делать сервисы не только полезными, но и красивыми и удобными. Мы следим за трендами и хотим достойно выглядеть на новых рынках с крутыми конкурентами.
Наконец, давно пора «прибраться» в дизайне и рекламе. Дизайнеры разных продуктов использовали разные визуальные приёмы в коммуникациях. Мы решили привести всё разнообразие в соответствие с новым фирменным стилем.
Теперь у нас новый логотип
С предыдущим логотипом мы прожили восемь лет. В 2013 году технологическая метафора «облако» была в тренде, но в современном мире почти все технологии облачные. К тому же у слова появилась коннотация, которая не имеет отношения к Контуру. Например, для многих облако — это хранилище данных. На этом образе сложно построить интересную айдентику, и мы решили двигаться дальше.
Наш новый логотип — текстовый, без отдельного знака, нарисован на основе нового фирменного шрифта Лаб Гротеск. Логотип получился контрастный, с интересными деталями.
Этот логотип более современный, «айтишный», его удобно использовать в сервисах и сайтах, он легко читается в небольшом размере. В ситуациях, когда полная версия логотипа не подходит, например в аватарках, в качестве отдельного знака можно использовать букву «К» с засечкой.
На основе нового текстового логотипа мы создали логотипы продуктов.
Логотип продукта построен на контрасте: материнский бренд Контур — чёрного цвета и название продукта в фирменном цвете более и лёгком начертании.
Новый визуальный язык
В наших иллюстрациях стало больше белого цвета, появились персонажи в дудловом стиле, яркие акцентные цвета и чёрные контурные линии, которые подчеркивают детали.
Благодаря этим элементам образ Контура — светлый, яркий, свежий. Но мы выбрали такой формат не только потому, что любим яркие цвета и чистоту.
Во-первых, мы постарались добиться узнаваемости при контакте с разными продуктами Контура за счет повторяющихся визуальных приёмов, которые хорошо работают с любым из наших фирменных цветов.
Во-вторых, мы сделали дизайн более гибким. До изменений дизайнеры рисовали в разных стилях и дизайн разных продуктов выглядел как дизайн разных компаний. Невозможно было безболезненно перенести иллюстрацию из одного продукта в другой. Сейчас необязательно создавать каждую иллюстрацию с нуля — любую можно быстро перекрасить и использовать многократно.
В-третьих, нам важно передавать эмоции. Мы решаем бизнес-задачи и продаем наши сервисы бизнесу, но пользуются ими люди. И мы хотим, чтобы наш дизайн вызывал у них положительные эмоции. Мы искали такие приемы, чтобы дизайнер смог выбрать нужный градус строгости в иллюстрациях: от веселых персонажей до строгих схем и абстракций.
Иконки продуктов
В новом дизайне иконки более свежие, интересные. Как и в иллюстрациях, в них есть фирменный цвет продукта, много белого и черные линии. Три этих элемента оставляют свободу для творчества, но позволяют быстро создать новую иконку, которая будет смотреться частью семьи Контура.
В целом новый фирменный стиль построен на балансе строгости и игривости. Как крупная IT-компания мы должны вызывать доверие клиентов, ведь мы храним их данные и отчетность. Но в то же время не хотим быть скучными и корпоративными.
Примеры как работает новый фирменный стиль
Новый дизайн одновременно легкий, строгий и лаконичный, но с яркими интересными деталями - такой же, как Контур и наши сервисы.