CRM-система — незаменимый помощник для увеличения продаж
Ведёте аналитику и учёт в Excel, потому что это удобно и дёшево?
А если мы скажем, что подключение CRM-системы окупится в первые несколько месяцев работы? И что для этого не нужно тратить колоссальный бюджет? Давайте по порядку!
Excel — это замечательно, а цифровизация бизнес-процессов ещё лучше!
Так какие же проблемы поможет решить CRM-система?
1. В Excel данные могут удаляться, их сложно стандартизировать и анализировать
А в любой CRM-системе они хранятся в облачном хранилище и надёжно защищены. Это позволяет повысить эффективность общения с клиентами за счёт ведения персональных карточек и сохранения истории взаимодействий.
Пример: карточка клиента в CRM «Битрикс24» — история взаимодействия, запись звонков, ответственное лицо, контактные данные
Demis GroupКроме того, вы экономите время, ведь данные из всех источников (социальных сетей, почты, сайта, лид-формы, рекламных систем и т. д.) подгружаются автоматически.
Пример: источники данных в системе «Битрикс24»
Demis GroupТакже все входящие лиды равномерно распределяются между сотрудниками. Ни один не останется без внимания. Если сотрудник забудет связаться с потенциальным клиентом, руководитель получит соответствующее оповещение.
2. Трудно анализировать информацию, если не знаешь всех возможностей Excel
В CRM данные из всех источников собираются в одну систему, при этом формируются автоматические отчёты по подразделениям, менеджерам и любым другим показателям, которые вам необходимы. Для того чтобы построить отчёт, не нужно обладать специфическими знаниями — всё интуитивно понятно.
Пример: отчёт по KPI в «Битрикс24»
Demis GroupПример: отчёт по кассе в Yclients
Demis Group3. Контролировать выполнение задач и KPI сотрудниками станет проще
Функционал любой CRM-системы позволяет отслеживать количество и стадию выполнения задач, что удобно для руководителей подразделений. Также можно в два клика передать дела другому специалисту, если кто-то заболел или уволился.
CRM-система будет полезна и для контроля за работой отдела продаж. В этом помогает облачная телефония, которая уже входит в функционал CRM. Вам не нужно подключать программиста, чтобы сделать настройку, помогут специалисты технической поддержки на стороне CRM.
Какие возможности даёт телефония:
- Запись звонков. В случае спорных ситуаций всегда можно открыть карточку клиента и найти нужную запись. Также звонки можно слушать для отслеживания работы менеджера и поиска ошибок в коммуникации.
- Подмена номера телефона в разных источниках. Это позволит разделить звонки из социальных сетей, рекламы и др.
4. Лиды есть, заказов нет
Чтобы посмотреть, на каком этапе «отваливаются» лиды, можно настроить воронку продаж. Встроенная система аналитики поможет увидеть, какой этап продаж следует дорабатывать и где есть проблемы.
Пример: отчёт по воронке в «Битрикс24»
Demis Group5. Переходим на автоматическую бухгалтерию и документооборот
Выставить счёт, сделать закрывающие документы, составить отчёт по форме, посмотреть финансовые показатели — всё это можно сделать внутри системы и в несколько кликов. Вдобавок вы получите плюшки для взаимодействия между сотрудниками: чаты внутри CRM (не нужно создавать множество чатов в мессенджерах), диаграммы Ганта, встроенный календарь и составление расписания, напоминания о задачах и многое другое.
От слов к примерам
Дано: стоматологическая клиника в Москве.
Источник лидов: таргетированная реклама.
Приём данных: через APIX в чат Telegram.
Проблемы:
· менеджеры пропускали клиентов;
· не было возможности писать обратную связь по качеству лидов.
Решение — подключение Calltouch.
В журнале можно проследить историю каждого клиента. Плюс доступен анализ не только лидов и сделок, но и отдельно клиентов, по которым эти лиды и сделки были созданы.
Можно выгрузить клиентов с минимальным LTV или вообще без сделок, чтобы впоследствии сделать по ним рассылку с акционными предложениями. Так вы заинтересуете их с целью вернуться и купить товар. А Calltouch позаботится о том, чтобы сделки по вернувшимся клиентам склеились в цепочку касаний, которая предшествовала этой сделке.
И в отчете будет видно:
· с какого трафика клиент зашел на сайт;
· какие действия совершил;
· сколько прошло времени до сделки;
· какой трафик вернул клиента;
· какие сделки он в итоге заключил.
Здесь же можно присвоить имя клиенту, если оно вдруг не было передано в заявке. Протегировать его, чтобы потом отфильтровать по нему отчет и добавить комментарии, а еще подробно посмотреть каждое касание. Кликнув на любое касание, например звонок или сделку, вы откроете их в соответствующем журнале.
Готовая CRM-система или разрабатывать под себя?
Если нет специфических задач, которые вы хотите решить CRM-системой, то рекомендуем воспользоваться готовыми решениями. И вот почему:
1. Это дешевле и быстрее, чем разрабатывать. Перед внедрением рекомендуем попробовать несколько демоверсий софта, чтобы понять, какая система подойдёт лучше всего. Так, для сферы услуг оптимальна Yclients или AmoCRM, а для компании, где несколько подразделений, — «Битрикс24» или аналоги.
2. Доступен выбор режима под свои потребности. В CRM-системе не обязательно покупать все функции сразу. Разделение по тарифам позволит выбрать оптимальный для вашей компании вариант. К тому же у некоторых систем есть бесплатные версии, которыми можно пользоваться без ограничений по времени (но с урезанным функционалом).
3. Не нужно подключать дополнительные сервисы (например, облачную телефонию). В большую часть CRM-систем уже встроен такой функционал.
4. Если нужны специфические функции, например интеграция с «1С», то с помощью сторонних специалистов можно коробочную версию ими дополнить. При этом внутри CRM есть множество готовых интеграций, которые можно настроить в несколько кликов (например, коннект «Битрикс24» и Calltouch).
5. Сервис легко настраивается, затраты на обучение сотрудников минимизируются. Первоначальные настройки вы можете сделать сами, а чтобы пояснить сотрудникам, как использовать функционал, существует готовая база знаний с видео.
Практика показывает, что внедрение CRM-системы дает компаниям мощные конкурентные преимущества:
· рост продаж — покупатели получают своевременную информацию о значимых событиях (появлении новых товаров/услуг, акциях, распродажах), а персонифицированный подход повышает лояльность к бренду;
· снижение расходов — аналитические данные позволяют оптимизировать структуру рекламных бюджетов, отказавшись от неэффективных каналов;
· повышение контроля и безопасности. CRM дает возможность отслеживать эффективность отдела продаж, а клиентская база остается у компании даже при увольнении сотрудников.
Таким образом, CRM-система улучшит ваши коммерческие показатели, повысив качество обработки каждого потенциального клиента и исключив риск забыть о нём.
Екатерина Гурова
Юлия Затонская