CRM-система — незаменимый помощник для увеличения продаж

Ведёте аналитику и учёт в Excel, потому что это удобно и дёшево?

А если мы скажем, что подключение CRM-системы окупится в первые несколько месяцев работы? И что для этого не нужно тратить колоссальный бюджет? Давайте по порядку!

Excel — это замечательно, а цифровизация бизнес-процессов ещё лучше!

Так какие же проблемы поможет решить CRM-система?

1. В Excel данные могут удаляться, их сложно стандартизировать и анализировать

А в любой CRM-системе они хранятся в облачном хранилище и надёжно защищены. Это позволяет повысить эффективность общения с клиентами за счёт ведения персональных карточек и сохранения истории взаимодействий.

<p>Пример: карточка клиента в CRM «Битрикс24» — история взаимодействия, запись звонков, ответственное лицо, контактные данные</p> Demis Group

Пример: карточка клиента в CRM «Битрикс24» — история взаимодействия, запись звонков, ответственное лицо, контактные данные

Demis Group

Кроме того, вы экономите время, ведь данные из всех источников (социальных сетей, почты, сайта, лид-формы, рекламных систем и т. д.) подгружаются автоматически.

<p>Пример: источники данных в системе «Битрикс24»</p> Demis Group

Пример: источники данных в системе «Битрикс24»

Demis Group

Также все входящие лиды равномерно распределяются между сотрудниками. Ни один не останется без внимания. Если сотрудник забудет связаться с потенциальным клиентом, руководитель получит соответствующее оповещение.

2. Трудно анализировать информацию, если не знаешь всех возможностей Excel

В CRM данные из всех источников собираются в одну систему, при этом формируются автоматические отчёты по подразделениям, менеджерам и любым другим показателям, которые вам необходимы. Для того чтобы построить отчёт, не нужно обладать специфическими знаниями — всё интуитивно понятно.

<p>Пример: отчёт по KPI в «Битрикс24»</p> Demis Group

Пример: отчёт по KPI в «Битрикс24»

Demis Group
<p>Пример: отчёт по кассе в Yclients</p> Demis Group

Пример: отчёт по кассе в Yclients

Demis Group

3. Контролировать выполнение задач и KPI сотрудниками станет проще

Функционал любой CRM-системы позволяет отслеживать количество и стадию выполнения задач, что удобно для руководителей подразделений. Также можно в два клика передать дела другому специалисту, если кто-то заболел или уволился.

CRM-система будет полезна и для контроля за работой отдела продаж. В этом помогает облачная телефония, которая уже входит в функционал CRM. Вам не нужно подключать программиста, чтобы сделать настройку, помогут специалисты технической поддержки на стороне CRM.

Какие возможности даёт телефония:

- Запись звонков. В случае спорных ситуаций всегда можно открыть карточку клиента и найти нужную запись. Также звонки можно слушать для отслеживания работы менеджера и поиска ошибок в коммуникации.

- Подмена номера телефона в разных источниках. Это позволит разделить звонки из социальных сетей, рекламы и др.

4. Лиды есть, заказов нет

Чтобы посмотреть, на каком этапе «отваливаются» лиды, можно настроить воронку продаж. Встроенная система аналитики поможет увидеть, какой этап продаж следует дорабатывать и где есть проблемы.

<p>Пример: отчёт по воронке в «Битрикс24»</p> Demis Group

Пример: отчёт по воронке в «Битрикс24»

Demis Group

5. Переходим на автоматическую бухгалтерию и документооборот

Выставить счёт, сделать закрывающие документы, составить отчёт по форме, посмотреть финансовые показатели — всё это можно сделать внутри системы и в несколько кликов. Вдобавок вы получите плюшки для взаимодействия между сотрудниками: чаты внутри CRM (не нужно создавать множество чатов в мессенджерах), диаграммы Ганта, встроенный календарь и составление расписания, напоминания о задачах и многое другое.

От слов к примерам

Дано: стоматологическая клиника в Москве.

Источник лидов: таргетированная реклама.

Приём данных: через APIX в чат Telegram.

Demis Group
Demis Group

Проблемы:

· менеджеры пропускали клиентов;

· не было возможности писать обратную связь по качеству лидов.

Решение — подключение Calltouch.

Demis Group
Demis Group

В журнале можно проследить историю каждого клиента. Плюс доступен анализ не только лидов и сделок, но и отдельно клиентов, по которым эти лиды и сделки были созданы.

Demis Group
Demis Group

Можно выгрузить клиентов с минимальным LTV или вообще без сделок, чтобы впоследствии сделать по ним рассылку с акционными предложениями. Так вы заинтересуете их с целью вернуться и купить товар. А Calltouch позаботится о том, чтобы сделки по вернувшимся клиентам склеились в цепочку касаний, которая предшествовала этой сделке.

И в отчете будет видно:

· с какого трафика клиент зашел на сайт;

· какие действия совершил;

· сколько прошло времени до сделки;

· какой трафик вернул клиента;

· какие сделки он в итоге заключил.

Здесь же можно присвоить имя клиенту, если оно вдруг не было передано в заявке. Протегировать его, чтобы потом отфильтровать по нему отчет и добавить комментарии, а еще подробно посмотреть каждое касание. Кликнув на любое касание, например звонок или сделку, вы откроете их в соответствующем журнале.

Готовая CRM-система или разрабатывать под себя?

Если нет специфических задач, которые вы хотите решить CRM-системой, то рекомендуем воспользоваться готовыми решениями. И вот почему:

1. Это дешевле и быстрее, чем разрабатывать. Перед внедрением рекомендуем попробовать несколько демоверсий софта, чтобы понять, какая система подойдёт лучше всего. Так, для сферы услуг оптимальна Yclients или AmoCRM, а для компании, где несколько подразделений, — «Битрикс24» или аналоги.

2. Доступен выбор режима под свои потребности. В CRM-системе не обязательно покупать все функции сразу. Разделение по тарифам позволит выбрать оптимальный для вашей компании вариант. К тому же у некоторых систем есть бесплатные версии, которыми можно пользоваться без ограничений по времени (но с урезанным функционалом).

3. Не нужно подключать дополнительные сервисы (например, облачную телефонию). В большую часть CRM-систем уже встроен такой функционал.

4. Если нужны специфические функции, например интеграция с «1С», то с помощью сторонних специалистов можно коробочную версию ими дополнить. При этом внутри CRM есть множество готовых интеграций, которые можно настроить в несколько кликов (например, коннект «Битрикс24» и Calltouch).

5. Сервис легко настраивается, затраты на обучение сотрудников минимизируются. Первоначальные настройки вы можете сделать сами, а чтобы пояснить сотрудникам, как использовать функционал, существует готовая база знаний с видео.

Практика показывает, что внедрение CRM-системы дает компаниям мощные конкурентные преимущества:

· рост продаж — покупатели получают своевременную информацию о значимых событиях (появлении новых товаров/услуг, акциях, распродажах), а персонифицированный подход повышает лояльность к бренду;

· снижение расходов — аналитические данные позволяют оптимизировать структуру рекламных бюджетов, отказавшись от неэффективных каналов;

· повышение контроля и безопасности. CRM дает возможность отслеживать эффективность отдела продаж, а клиентская база остается у компании даже при увольнении сотрудников.

Таким образом, CRM-система улучшит ваши коммерческие показатели, повысив качество обработки каждого потенциального клиента и исключив риск забыть о нём.

Екатерина Гурова

Юлия Затонская

33
22 комментария

Битрикс .. Серьезно... Без боли и страданий? Да вы по сути Гудвин 😂
Это г. Вообще не применимо ни в каком виде к конторам свыше 100-150 менеджеров без отдела кодеров которые будут пилить все и с нуля....
CRM в которой даже ответственные за компанию и соответственно лид хрен настроить без копания в Ядре.... ТП на ентерпрайзе - ТП.
Кому этот маркетинг вы вбрасываете... 😳

4
Ответить

А что бы Вы посоветовали в качестве альтернативы?)))

1
Ответить

полезный материал. Попробую применить на практике. 

1
Ответить

Что из статьи Вы собрались на практике применять?)

3
Ответить

А что, реально сейчас есть те, кто не использует СРМ в пользу экселевских таблиц?)

1
Ответить

Конечно, еще больше скажу - многие до сих пор учет ведут в тетрадках!

1
Ответить

Зачем это здесь?

Ответить