Брендинг с помощью искусственного интеллекта: Как и зачем мы меняем фирменный стиль спустя 18 лет работы на узнаваемость
Кому поручить разработку нового логотипа, чтобы в нем отразилась вся суть инновационной технологической компании? Конечно, нейросети. Рассказываем, как мы проводили наш ребрендинг этим не совсем обычным способом.
История знака Extyl
Наша компания появилась в 2003 году. Название придумали почти сразу к регистрации юрлица, так как большие амбиции были еще на старте. Мало кто знает, но Extyl означает EXTending Your Limits.
Мы начинали с заказной веб-разработки на Битрикс, а сейчас пришли к retainer-модели. Разрабатываем на PHP, Java, Python, Ruby, SWIFT, Objective C и Flutter. Создаем и поддерживаем сложные веб-проекты: eсommerce, b2b, маркетплейсы, личные кабинеты и порталы.
В логотип мы тогда не вкладывали глобальную идею. Сделали стилизованную первую букву названия и цветовой переход для красоты. Позже пришлось делать рестайлинг, чтобы упростить и осовременить знак. Но в целом за 18 лет знак ни разу не менялся.
В 2014 мы зарегистрировали торговый знак Extyl-pro. Компания становилась узнаваемым брендом и мы не хотели давать возможность другим пользоваться нашим названием.
Как пришла идея сделать ребрендинг?
Надо ли говорить, что сейчас мы совсем не та компания, которая была в 2003 или 2014? 18 лет мы росли, развивались и «расширяли свои границы» в прямом и переносном значении.
Сейчас мы входим в топ всех известных отраслевых рейтингов. Больше 150 сотрудников в офисах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Липецка.
Несколько лет назад мы стали менять позиционирование, которое перестало отвечать ценностям компании. Вместо сайтов с пожизненной гарантией, теперь мы фокусируемся на том, что умеем делать лучше всего — портальные решения, личные кабинеты, интранет-системы.
Изменения произошли и в структуре компании, в подходе к работе и стратегии. Мы стали оптимизировать и автоматизировать внутренние процессы: ускорили оценку проектов, стали делать прогноз ресурсов на основе статистики, рассчитывать сметы на основе исторических данных, внедрять решения на базе готовых модулей. В производстве мы также стали использовать эти инструменты для оптимизации стоимости и сроков проектов.
Наступило время выразить это внешне. В начале двухтысячных в моде был курсив и сложные лого, а сейчас все стремятся к сдержанности. Если дизайн не выполняет свою задачу, его нужно менять.
Процесс
Для задачи ребрендинга мы искали похожий способ решения. Хотелось оптимизировать процесс. Поэтому решили попробовать Николая Иронова — нейросеть студии Артемия Лебедева, которая создает логотипы, айдентику и макеты для носителей по ключевым словами и заданным параметрам. Мы выбрали желаемые цвета и смыслы — и получили подборку вариантов.
Результат
Долго просматривали варианты и выбрали 990-ый:
Если бы дизайн создавал не робот, а живой дизайнер, он мог бы написать у себя в портфолио примерно такое:
Буква «Е» переродилась в «Х». Теперь она напоминает пропеллер дрона, отражая высокую технологичность деятельности компании и движение вперед. Еще знак напоминает квантовое состояние гравитона — еще не открытой частицы. Что в переносе на деятельность Extyl символизирует совокупность всех состояний компании.
С переходом на новую аналитическую модель Extyl стал лучше прогнозировать цифры — в продажах, в сроках и практически во всех других направлениях.
Новый логотип — символ этой трансформации.
Айдентика
Сейчас мы разрабатываем фирменный стиль и айдентику с новым логотипом уже силами нашей команды дизайнеров.
Много работы по замене всего визуального контента компании, начиная от сайта и заканчивая визитками менеджеров.
Кто-нибудь еще пользовался нейросетями для разработки новой айдентики?
А мне версия 1.0 ближе, в ней почерк есть.
Я не специалист по логотипами, рассуждаю как обыватель. Элементы нового логотипа визуально видел не раз раньше. Понимаю, что все разное и "похожесть" ни о чем не говорит и ничего не значит, но воспринимать от этого становится сложнее.
Даже с Persil параллели сами выстраиваются, хотя идея принципиально разная у логотипов. Но, возможно, это и правда квантовое состояние гравитона.
Согласен. Хорошо что поменяли. Новый лого неплохой.
Вы бы трафика слили на лэндинги с разной айдентикой и посмотрели по поведению, что вашей ца больше заходит. Лично я бы с большей вероятностью заказал разработку у компании со старым лого.
«Ну, с Богом! Валера, выкатывай на прод!»
А вообще, выборка из 1000 вариантов, сгенерированных скриптом, сродни выборке референса из google images.
Разве что шансов сплагиатить ненароком чужой логотип намного меньше (хотя, как показывает практика, всё давно уже придумано).
Ну крестов море, согласны. Тем не менее рады, что тема откликнулась )
Комментарий недоступен