По заветам ESG. Завод заказал эко-салфетки со своим логотипом
Откройте любое медиа, и в нем обязательно будет раздел про ESG. Пока идут глобальные дискуссии о том, как сберечь планету, сократить углеродный след тех или иных производств, разные компании на свой лад пытаются примерять на себя парадигму ESG. Ну, то есть, одни теоретизируют, а другие делают так, как сами это понимают.
Хочу рассказать историю одного корпоративного презента, который подарили моим знакомым представители "Чебоксарского завода силовых агрегатов".
Покажу его. Это органические сафлетки для упаковки продуктов.
Я мило улыбнулся в ответ. Думаю, нашли чем удивить. В свое время даже туалетную бумагу выпускали эпатажную. А тут - салфетки. И вижу, что мой собеседник смотрит на меня с вопросом, что я что-то не понимаю, какую-то важную вещь.
Затем он меня спрашивает, а что бывает с 99% подарков после использования. Логично, что они отправляются в мусорную корзину. И редкая птица долетит до мусороперерабатывающего завода. Так как их и нет особо.
И тут до меня дошло, что небольшое региональное предприятие с берегов Волги можно считать в каком-то роде трендсеттером. Они заказали новогоднюю сувенирку, которая полностью переребатывается. А чтобы была ассоциация с ними - нанесли слой логотип. Конечно, это не сравнить с глобальной программой по ESG, но в микромасштабе - это именно оно самое и есть.
Далее, чтобы подтвердить свою гипотезу я отправил два запроса - на завод, и производителю салфеток.
Завод ответил лаконично.
Актуальный тренд на ESG стандарты определил вектор поисков подарков для наших партнеров. Бренд Smartkeep оказался одним из немногих, кто действительно производит свою продукцию в России, пошел нам на встречу и обеспечил брендирование продукции
Зацепившись за слова руководителя завода, я стал выяснять. Оказывается, производители эко-салфеток в России не очень сильно заинтересованы в брендировании мелкооптовых партий, таких как например новогодняя сувенирка регионального масштаба. Максимум, готовы наклейку на упаковку сделать, да и то в виде исключения. Их ориентир - российские маркетплейсы, а еще лучше зарубежные, где и законы другие и ментальность другая на счет защиты природы.
Производитель эко-салфеток ответила чуть более развернуто, чем заводчанин.
Утилизация восковой салфетки не наносит вред окружающей природе, поскольку имеет натуральный биоразлагаемый состав. Отказ от пластика и полиэтилена в хранении продуктов – маленький, но простой шаг, который мы можем сделать навстречу здоровой планете
275 млн тонн
По словам директора компании, производящей эко-салфетки, компания разработала и запатентовала многоразовые восковые салфетки, которые можно использовать в качестве экологичной альтернативы привычным способам хранения продуктов питания.
Что касается коллаборации с заводом, то это был их первый подобный опыт. С ее слов, в Чебоксарах все производства - на виду. Все друг друга знают. Поэтому о коллаборации договорились быстро. И это стало их первым опытом брендирования своей продукции под нужны заказчика.
Эко-салфетки Smartkeep являются натуральной альтернативой фольге, пищевой пленке и пластиковым контейнерам и имеют минимальный углеродный след, так как состоят из хлопка, воска и растительных масел. Благодаря своему составу эко-салфетки увеличивают срок хранения продуктов, защищают их от плесени и бактерий, а после утилизации не несут вреда окружающей среде, поскольку - на 100% биоразлагаемы.
Из чего состоят?
В состав салфеток входят три компонента: эко-хлопок, выращенный без использования удобрений, пчелиный воск, обладающий антибактериальными свойствами, что сохраняет пищу свежей намного дольше, и масла (кедровое или масло жожоба) – которые подавляют рост бактерий и грибков.
А как наносился логотип?
На натуральной хлопковой ткани печатается рисунок с использованием специального принтера прямой сублимационной печати, с помощью которого брендируется партию целиком. Далее подготавливается восковой состав, в котором смешиваются натуральный пчелиный воск с растительными маслами. Пропитка ткани восковым составом с предварительным нагревом осуществляется на собственном оборудовании по запатентованной технологии. После воскования, салфетки разрезаются под нужные размеры и готовы к отправке.
Думаю, что история эта к следующим новогодним праздникам будет масштабирована федеральными брендами. Схему как это сделать, я описал выше.
Если у вас есть интересные кейсы и темы, связаться со мной можно по почте prosto28@gmail.com