Где-то я это уже видел... или о клипартах в дизайне упаковки
Коротко о клипартах. Когда в дизайне упаковки используются клипарты, то можно встретить одно и то же изображение на продуктах от разных производителей. Не очень хорошо, если случится так, что они будут стоять на одной полке.
Пользоваться клипартами можно и даже нужно. Потому что, это хорошо экономит время, деньги и силы. Но клипарт — сырой материал. Надо уметь находить подходящие между собой готовые изображения и скрещивать их, создавая новый оригинальный объект. Хотя конечному потребителю, в принципе, без разницы на что он смотрит, и как это создавалось. Однако если задача брендинга — отстроится от конкурентов, то надо избегать ситуаций, когда фуд-зона будет визуально пересекаться с кем-то еще.
Есть сложившиеся визуальные стереотипы в разных категориях товаров. Например, на пачке чипсов со вкусом сметаны и лука мы, скорее всего, увидим чашку с закрученной сметанкой посыпанной лучком. Но это «сметанозакручивание» должно быть уникальным. Нельзя брать первое попавшееся и вставлять в дизайн. Иначе получится то, что вы видите ниже и выше.
Стоит отметить, что чем больше используются клипарты, тем ценнее и притягательнее становится уникальный, сделанный вручную, под конкретный проект визуальный контент.
Статью подготовил Дмитрий Васильев, графический дизайнер и основатель студии ZBS BRANDS.