17 ингредиентов крутого дизайна Heinz
Heinz — самый знаменитый в мире кетчуп. Выпускается уже 140 лет. Разберемся, как сделан их дизайн.
Сегодня на российском рынке можно встретить большое разнообразие продукции под этим брендом. Рассмотрим один из российских вариантов упаковки классического кетчупа, чтобы лучше понимать, из чего состоит дизайн упаковки знаменитого бренда.
Композиция. Симметричная, центральная, вертикальная. Центром композиции является маленький помидор. Основной текст находится внутри щита, который является фирменным элементом и используется во всех продуктах Heinz.
Контраст. У фирменного щита наиболее сильный контраст. Это самый заметный элемент на всей упаковке. Все элементы контрастны по отношению к фону и легко считываются. Ничего не сливается.
Четыре обводки (темная-светлая-темная-светлая). Золотая и зеленая держат композицию, акцентируют внимание на информации. Обводка золотом светлее и толще. Между зеленой и золотой есть зазор и появляется тонкая белая обводка. За счет разного контраста достигается постепенное высветление от центра к краям щита. Естественным образом появляется четвертая белая обводка. Все они различны по толщине.
Иллюстрации. Растровые изображения присутствуют на разных планах. Задний фон размыт. Слева вверху присутствует источник света, который создает ощущение теплоты, солнечного дня. На среднем плане вверху справа за щитом находится один помидор в фокусе. Капли создают ощущение свежести и спелости. Тени и блики на кожуре помидора создают объем и отделяют помидор от заднего плана. На передний план перед щитом выходят веточки помидора. Они очень контрастны по отношению к помидорам, свежие и очень резкие. Чувствуется каждая прожилка, каждый волосок на ростке. Вся иллюстрация в целом яркая, сочная, аппетитная, контрастная.
Выход за границы. За счет того, что листочки нависают над щитом, композиция выглядит интересной и целостной. Создается глубина, разноплановость. Частый и эффективный прием в дизайне.
Тениумело используемые в дизайне, создают дополнительный контраст и ощущение глубины. Но они очень мягкие, не черные.
Отличительные особенности типографики:
- Гротески с засечками, слегка неуклюжие, но разборчивые и монументальные. Такие шрифты были особенно популярны в упаковке начала XX века.
- Оригинальные шрифты, невозможно быстро определить гарнитуру.
- Отсутствие строчных знаков, все набрано прописными.
Гротеск с засечками используется для написания логотипа HEINZ. Надпись «ТОМАТНЫЙ КЕТЧУП» рифмуется с логотипом по цвету и шрифту. Кроме того гротеск с засечками используется в нижней части упаковки, но в деталях отличается от верхних. За счет того, что надпись находится внизу за пределами щита и покрашена золотой краской, шрифт не конфликтует с верхними надписями и считывается уже после них.
Антиква. Надпись «ESTD. 1969 ESTD.» написана антиквой и сильно контрастирует с монументальным гротеском по характеру и цвету. Она разделяет две надписи между собой. Антиква воспринимается как более древний шрифт и показывает исторические корни компании. Надпись поддерживает логотип и разделяет щит на две части, создавая дополнительный баланс.
Надпись «100% НАТУРАЛЬНЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ» написана гротеском типа Гельветика. Она сильно искажена, так как расположена вокруг помидора и совсем не привлекает к себе внимания. Кроме того надпись мелкая и выполнена золотой краской. Она скорее дополнительно и не навязчиво заполняет пространство, создавая некий ореол вокруг помидора, делая на нем дополнительный акцент.
Надпись «350 г» набрана узким гротеском. Эта, казалось бы незначительная информация, создает законченность композиции на щите, является некой завершающей точкой.
Информация о рациональных выгодах покупки (RTB). Внизу находится текст объясняющий потребителю рациональные выгоды покупки (reason to believe), чтобы он сам себе мог объяснить и оправдать свой выбор. В тексте опущены знаки препинания. Самая нижняя часть отделена от верхней разделителем, не давая информации слиться. Контраст в размере букв приятен для глаз.
Медалька. Фирменная ничего не значащая медалька «HEINZ 57 VARIETIES» выступает в роли «изюминки» и вместе с листиком разбавляет симметричную композицию, делая ее более интересной.
Пропорции и золотое сечение. Пропорции дойпак упаковки 1:1,75. Надпись HEINZ находится на линии золотого сечения относительно высоты упаковки. Это наиболее приятная для глаз пропорция с соотношением сторон 1:1,618. Если разделить высоту упаковки на 1,618 и отложить этот отрезок от нижнего края, то линия попадает на логотип. Золотую пропорцию можно встретить в лице человека, в пропорциях тела, в животных и растениях, в космосе и многих других вещах.
Верхняя часть щита укладывается три раза в нижней. Получается еще одна популярная в дизайне пропорция 1:3.
Высота нижнего текстового блока ровно три раза укладывается в ширине щита. Опять же получается 1:3.
Высота надписи «ТОМАТНЫЙ КЕТЧУП» два раза укладывается под надписью и доходит ровно до нижнего края щита. Кроме того она имеет те же пропорции, что и текстовый блок внизу. До нижнего края помидорки также можно отложить один отрезок равный надписи «ТОМАТНЫЙ КЕТЧУП».
Вернемся к золотой пропорции. Существует золотая спираль, которая строится по принципу золотого сечения. По этому принципу закручиваются, например, раковины наутилусов. Как видно, веточки укладываются в золотую спираль.
Цвет. Основные цветовые сочетания контрастны, вся информация легко считывается, ничего не сливается. В категории кетчупов стереотипным цветом является красный. В нашем случае это правило поддерживается полностью.
Технология печати. Упаковка печатается семью красками: CMYK + 3 пантона. При изготовлении печатных форм использовалась технология стохастического растрирования. Растровые точки очень мелкие и располагаются хаотично. За счет этого получается очень резкое изображение и высокое качество печати.
Разработкой дизайна упаковки кетчупа Heinz для российского рынка занималось международное брендинговое агентство Cowan. Поражает продуманность, закономерность, взаимосвязанность элементов дизайна. Нет ничего лишнего, все на своем месте. Аппетитные помидоры создают позитивное ожидание от вкуса продукта и положительно влияют на формирование бренда.
Из минусов можно отметить низкое качество некоторых кириллических букв (возможно из-за низкой компетенции в кириллице иностранных дизайнеров). Это У, Л и Д. Соединение в У слишком высоко, буква заваливается вправо. Л можно было сделать поскромнее, а то между А и Л получилась дыра. Д выглядит как уродец. Слишком широкая и неуклюжая.
На этом анализ закончим. Спасибо, за внимание.