Заказчику не понравился дизайн. Как не допустить конфликтов с клиентами?

Заказчику не понравился дизайн. Как не допустить конфликтов с клиентами?

Причины конфликтов

Главная причина, из-за которой происходят конфликты между исполнителем и заказчиком – несоответствие ожиданий. Чтобы не допустить эту ошибку, необходимо научиться управлять ожиданиями клиента.

На итоговый результат влияет не только качество дизайна, но и то, как дизайнер понял задачу и как ведёт коммуникацию. Для этого на старте следует проводить дебрифинг с вопросами, которые определят ключевые моменты работы над проектом.

Кроме вопросов про бизнес и проект, я задаю вопросы про процесс. Примеры вопросов:

  • Как вы видите процесс работы?
  • Как поймём, что проект удался?
  • Кто будет принимать решения с вашей стороны?
  • Есть ли ещё команды/подрядчики, которые будут работать над проектом?
  • Когда работа должна быть выполнена?
  • Что может повлиять на рабочий процесс?
  • Есть ли у вас референсы желаемого результата?

Другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

Заказчику не понравился дизайн. Как не допустить конфликтов с клиентами?
Заказчику не понравился дизайн. Как не допустить конфликтов с клиентами?
Заказчику не понравился дизайн. Как не допустить конфликтов с клиентами?

Важно! В начале работы также можно спрашивать «Что будет, если мы сделаем проект, а он не понравится в итоге и его не согласуют»?

Правила при коммуникации с клиентом

За 6 лет работы студии «insaim» моя команда сталкивалась с разными клиентами. Разрешать конфликты нам помогали следующие правила при коммуникации с заказчиком:

  • Уважение. Не спорим с клиентом — он имеет право предъявлять любые требования. В наших компетенциях их принять, скорректировать или отказать.
  • Сплочение. Помним, что у нас, и у клиента одна цель. Находим компромиссы ради общего результата.
  • Компетентность. Аргументируем свою позицию ссылаясь на опыт и похожие примеры
  • Говорим «нет». И мы, и клиент имеем право отказаться от работы, если не можем договориться об условиях сотрудничества.

Как не допустить конфликтных ситуаций?

Дизайнер оказывает услугу, а не тешит своё самолюбие.

Чтобы проект завершился успешно для обеих сторон, важно соблюдать следующие моменты:

Заказчику не понравился дизайн. Как не допустить конфликтов с клиентами?

С какими конфликтами при работе с клиентами сталкивались вы?

Оставляйте ответы в обсуждениях! Моя команда прокомментирует ваши ситуации.

21
29 комментариев