Как выбрать метод исследования и провести его. Краткая инструкция

Чаще всего исследования используются в продукте, не всегда в студиях и агентствах, крайне редко на фрилансе. Тем не менее даже если заказчик не ставит такой задачи, исследовать хоть чуть-чуть необходимо всем дизайнерам.

Все исследования можно разделить на две смысловые группы: найти знание, проверить знание.
Все исследования можно разделить на две смысловые группы: найти знание, проверить знание.

Найти знание

  • Когда планируете запуск на новую аудиторию или рынок
  • Когда продукт только запустился и нет понимания кто и зачем его покупает / использует
  • Когда продукт существует давно, но развивается по наитию, а не на основе обратной связи от пользователей

Особенность нахождения новых знаний в том, что есть высокая неопределенность. Нужно ответить на вопросы «почему», «как», «что», глубоко изучить небольшое количество кейсов, искать частности и особенности.

Проверить знание

  • Когда уже провели поисковое исследование и «нашли знание»
  • Когда вы сами пользователи вашего продукта и хорошо понимаете аудиторию
  • Когда есть регулярныи подробныи фидбек от пользователеи

В проверке знаний неопределенность ниже, чем в поиске. Нужно ответить на вопросы «сколько», «как много», «как часто», изучать большое количество кейсов, искать общности и закономерности

Как уменьшить неопределенность?

Для этого, в первую очередь, нужно понимать, как работает бизнес или продукт, кто ваша аудитория, почему пользователи его используют. Дальше нужно разобраться в том, какая задача перед вами стоит, почему она возникла, какие данные уже есть и кто ими может обладать. Понять, что сейчас мешает получить результат. Разобраться в том, какой результат хотите получить и что он позволит вам сделать.

Как выбрать исследовательскии метод?

Выбор типа зависит от задачи. Важно совмещать разные типы исследований. Система аналитики может показать, что и на каком этапе происходит, но вы не узнаете, почему это происходит, пока не проведете исследование.

Как выбрать метод исследования и провести его. Краткая инструкция

Количественные

Отвечают на вопрос «Сколько». Это работа со статистическими данными.

  • Опросы
  • A/B тесты
  • Аналитика

Качественные

Отвечает на вопросы «Как» «Почему»

  • Глубинные интервью, кастдев
  • Юзабилити-тестирование
  • Коридорный тест
  • Анализ конкурентов, отзывов, обращений в поддержку

Как проводить исследования?

Как выбрать метод исследования и провести его. Краткая инструкция

Где искать респондентов?

Самое простое – попросить друзей, знакомых, можно так же найти респондентов в соцсетях. Можно спросить клиентов. Еще обратиться в специальные компании которые находят людей для исследования.

Важно

Во время исследования не забудьте взять разрешение на запись, все подробно объяснить, записывайте все, что можно, не надейтесь на память, возьмите с собой коллегу — один общается, другой записывает важное, одному трудно разговаривать и записывать одновременно, особенно если у вас мало опыта. Обязательно подготовьтесь (нулевое тестирование) – проведите тестовое интервью.

Во время исследования очень важно:

  • выстраивать доверительную атмосферу;
  • не просить строить предположения, говорить об опыте в прошлом;
  • не подсказывать ответы и не продавать свое решение;
  • возвращать респондента к теме, при этом быть гибкими;
  • задавать открытые вопросы (где ответ не «да/нет»).

Обработайте результаты

После интервью не забудьте обработать данные, так как через пару часов уже будет сложно вспомнить важные инсайты и нюансы которые вы узнали.

  • Транскрипт интервью, заполнение подробной таблицы с информацией, полученной в интервью.
  • Анализ результатов.
  • Выделите проблемы, на которые нужно обратить внимание. На этом этапе еще не оперируем решениями.
  • Презентация результатов команде.
  • Обозначить следующие шаги. Например, варианты решения.

Не переживайте, если пара первых интервью будут провальными, это нормально, со временем вы наберетесь опыта.

Подписывайтесь на мой канал https://t.me/mesteropinion. Там я собираю онлайн-архив современного дизайна, графики и технологий.

1212
Начать дискуссию