Дизайн по подписке: как это работает и почему выгодно заказчику
Сервисы по подписке — тренд, который уверенно набирает обороты и в итоге заслуживает доверие даже самых консервативных. Бизнес всё чаще прибегает к таким услугам, потому что это очевидно удобно, экономически выгодно и ускоряет работу. А сама концепция подписки круто вписывается в динамичный стиль современной жизни и экономику шеринга.
Дизайн по подписке — это пакетное предложение для тех, кто хочет получить безлимитный доступ к услугам графического или веб-дизайнера в течение определенного периода.
Кому подходит дизайн-подписка
- Стартапам. Подписка даёт возможность привлекать профессионалов в области digital-дизайна со стороны. А значит, компания, которая пользуется такой услугой, вообще может не иметь своего штата дизайнеров. Это особенно актуально для небольших стартапов, у которых много потребностей в разработке дизайна, но мало ресурсов для обучения собственной команды дизайнеров.
- Крупным компаниям. Даже если в такой компании есть свой отдел дизайна, подписка может разгрузить основную команду, взяв на себя часть задач. Привлечение внешнего подрядчика также позволяет получить свежий взгляд на текущие проекты, ведь дизайн-студии сотрудничают с разными клиентами, а потому их специалисты имеют весьма широкие компетенции и более глубокое понимание трендов и рынка в целом.
- Предпринимателям и малому бизнесу. Дизайн-подписка позволяет полностью перепоручить работы по дизайну или даже реализовать масштабный проект с помощью внешнего подрядчика, а вам не придется отвлекаться от развития основного продукта и решения стратегических задач.
Основные преимущества дизайна по подписке
Экспертиза и опыт внешней команды дизайнеров позволяет не допустить типичных ошибок, быстрее решать свои продуктовые и дизайн-задачи и эффективнее использовать ограниченные ресурсы на ранних этапах жизни компании.
Подписка экономит не только ресурсы, но и деньги клиента. Получая услугу у внешнего подрядчика, работодатель сокращает расходы на ФОТ и налоги, необходимое для работы оборудование и лицензированное программное обеспечение. У него также отпадает необходимость держать на зарплате штатных дизайнеров и арт-директора для управления командой и выстраивания рабочих процессов.
Если дизайнер уйдет на больничный, улетит в отпуск или внезапно уволится, мы найдем ему замену и работа над вашими проектами не остановится, ведь у нас большая команда специалистов.
Примеры дизайнерских услуг по подписке
Как можно понять, есть множество типов бизнеса, которым актуален формат дизайн-подписки.
Например, в рамках подписки мы помогаем нашим клиентам с разработкой айдентики бренда, дизайном веб-сайтов и IOS & Android-приложений, что может быть актуально при запуске стартапа. Так мы начали работу с проектом по подбору парт-тайм профессионалов HotPies. Сначала разработали для них базовую айдентику, за неделю сделали посадочную страницу, а сейчас помогаем с презентацией и креативами для социальных сетей.
Для онлайн-школ и запусков онлайн-продуктов постоянно требуется разработка посадочных страниц под курсы, страниц для лид-магнитов, а также дизайн иллюстраций и презентаций. Также к нам часто обращаются образовательные проекты: ВШЭ, РЭУ им. Плеханова и многие EdTech-компании. Например, для проекта Ability Place мы создавали посадочную страницу к курсу, личные кабинеты для студентов на Tilda, а также помогали с креативами для социальных сетей.
Крупным компаниям, даже при наличии собственного отдела дизайна, при развитии нового проекта может понадобиться разработка рекламных баннеров, продуктовых страниц и лендингов. Так к нам обратился Skyeng, чтобы ускорить свои процессы, связанные с разработкой дизайна для сайта. Этому проекту мы помогли в короткие сроки собрать интерактивный квиз для холодного трафика.
Предпринимателям, которые часто презентуют и продают свои услуги большому количеству клиентов, бывает актуальна быстрая разработка презентаций и Pitch Deck.
В течение месяца заказчик получает безлимитный доступ к услугам дизайнера. Он может обратиться с любым количеством новых запросов, а также вносить сколько угодно изменений в старые задачи. Мы отдаем все исходные файлы и выполняем большинство видов работ в течение 1–2 дней.
В формат подписки, как правило, входят наиболее востребованные услуги в digital-дизайне. При этом в неё не включены сложные виды работ на стыке с другими специальностями, например:
- разработка 3D / CAD / HTML / CSS / HTML5-баннеров;
- создание маркетинговой стратегии;
- сложные художественные иллюстрации;
- заполняемые или интерактивные PDF-документы;
- сложные манипуляции с фотографиями;
- цифровая живопись и игровые ресурсы;
- 3D/CAD-проекты;
- программирование, кодирование или разработка;
- нейминг и создание слоганов;
- написание контента или ручной набор текста (переписывание текста с изображений, придумывание заголовков, копирайтинг).
Как всё это работает у нас
Клиент рассказывает нам о своей задаче и обсуждает все свои потребности в дизайне с одним из наших экспертов. Мы сразу фиксируем рекомендуемые спецификации, такие как размеры и форматы файлов, если речь идет графическом дизайне. И, если формат задач подходит для подписки, то предлагаем выбрать и оплатить один из тарифов.
После этого в течение заранее оговоренного с дизайнером срока он получает готовый дизайн, соответствующий изначально поставленной задаче.
При желании клиент может обсудить дизайн с закрепленным за ним специалистом и предложить любые изменения, которые требуются. Никаких дополнительных затрат за доработку не будет. Как только заказчик будет доволен результатами, мы высылаем исходные файлы, которые можно использовать в работе, и приступаем к следующей задаче.
Самые частые вопросы о дизайн-подписке
- Что значит «безлимитный» дизайн?
Это значит, что клиент может поставить дизайнеру сколько угодно задач. При покупке подписки за каждым клиентом закрепляется один специалист, который поочередно берет на выполнение задачи, оговаривая с заказчиком сроки исполнения. Задач в течение действия месячной подписки может быть много, но все они оцениваются по срокам выполнения и встают в очередь.
- Какое время требуется на выполнение работы?
Время выполнения работы зависит от объема задачи. На картинку для рекламы требуется 1 рабочий день, для создания презентации из 10 слайдов нужно 2 дня, а на лендинг может уйти от 5 до 12 дней. Точные сроки каждой задачи есть в условиях к подписке и дополнительно оговариваются с дизайнером при выставлении ТЗ.
- Есть ли смысл оформлять подписку, если сейчас мне нужен всего 1 баннер?
Нет. Подписка хороша для комплексных проектов или когда есть потребность в постоянном создании графического контента. Если у вас разовая задача, то лучше разово заплатить за её исполнение по фиксированному прайсу.
- Можно ли оформлять подписку только в те месяцы, когда у меня много работы для вас?
В первый раз вы можете оформить подписку на один месяц, чтобы познакомиться с нами и разобраться с форматом. Далее подписка оформляется минимум на 3 месяца — это позволяет нам планировать ресурсы и предоставлять классный результат вовремя.
- Что будет, если у вас окажется слишком много заказов на дизайн по подписке?
Мы заранее распределяем ресурсы, так что конкретный дизайнер закрепляется за конкретным клиентом.
Если у клиента объективно большой заказ, который невозможно сделать в рамках одной месячной подписки, мы предложим ему поработать в рамках той услуги, которая ему требуется. Например, если нужно создать интерфейс для сложного SaaS-сервиса, то в рамках отдельной услуги по UX/UI-дизайну на это будет выделена проектная команда.
Пользовались ли вы услугой дизайна по подписке? Что понравилось, а что нет? Делитесь своим опытом или задавайте вопросы в комментариях, будем рады обсудить.