Дизайнер на Pinterest: как прокачать свой блог и выйти на отметку в 2 млн просмотров?
Графический дизайнер, выпускница Pentaschool Александра Дмитриева рассказала о том, как успешно продвигать блог на Pinterest.
Многие воспринимают Pinterest как каталог красивых картинок, но не все знают, какие возможности он предлагает бизнесам и экспертам. Только за последний месяц в моем блоге Pinterest было до 2 млн. просмотров и более 100 заявок на услуги по оформлению. За 1,5 года ведения Pinterest и работе над личным брендом я привлекла почти 30000 подписчиков.
Основной контент Pinterest — карточки (пины). Помимо изображения и названия, карточка содержит ссылку на сайт или интернет-магазин. По этой ссылке пользователь может перейти на интересующую страницу. И тут важно, чтобы посетитель из Pinterest не просто пришел на сайт, прочел информацию и ушел обратно. Необходимо, чтобы он совершил целевое действие: сделал покупку, конвертировался в подписчика и попал в базу электронной рассылки, либо подписался на социальные сети автора.
Pinterest — инструмент для привлечения трафика, именно поэтому в Pinterest важны:
- поисковая оптимизация;
- ключевые слова;
- ответы на поисковые запросы пользователей;
- сайт, на который вы приводите людей.
Личная методика продвижения экспертного блога с нуля до 30000 подписчиков
Свой путь в Pinterest я начала в июне 2021. Изначально эту площадку я использовала исключительно для повышения насмотрености. В это время я как раз закончила обучение по графическому дизайну и начала вести экспертный блог с нуля.
Сначала искала бесплатный трафик в блог, изучала различные методы продвижения. И уже через месяц мой блог в Pinterest вырос до первой 1000 подписчиков.
Я поняла алгоритм продвижения, отмечала важные моменты, которых нужно придерживаться, тестировала разные гипотезы. Сейчас выделяю 2 способа продвижения аккаунтов в Pinterest.
Первый способ. Вы создаете и продвигаете контент
Суть способа заключается в том, что в упакованном блоге вы сохраняйте пины, ведущие на ваш аккаунт, т. е. сами продвигаете контент.
Шаг 1. Ниша. Цель. Декомпозиция
Определитесь с нишей и темой вашего блога. Например, в моем блоге главная тема — блогинг. Подниши — дизайн, визуал, stories-шаблоны.
Начните тестировать ниши, смотрите на статистику и создавайте контент, который нравится аудитории.
Шаг 2. Оформление бизнес-профиля
Как и в других социальных сетях, в Pinterest есть личные и бизнес-аккаунты. Регистрация бизнес-аккаунта бесплатна. Я рекомендую оформить именно бизнес, поскольку вы получите доступ к статистике. А она в свою очередь покажет, насколько эффективны те или иные действия с контентом и стратегия продвижения в целом.
Оформить блог вы можете как с помощью мобильного телефона, так и с ПК. Но я рекомендую выполнять оформление именно с компьютера, а уже с телефона создавать контент.
Кроме того, в бизнес-аккаунтах доступны «Пин-идеи», которые представляют собой аналогию stories — в них может быть представлена сюжетная линия. Но если у вас уже есть обычный аккаунт, не беспокойтесь: вы с легкостью сможете конвертировать его в бизнес.
Шаг 3. Оформление профиля
В профиле на Pinterest, как и на других площадках, важно донести содержание блога в нескольких словах. Использовать УТП (уникальное торговое предложение), оффер и ключевые слова, адрес сайта. В описании блога лучше указывать подтвержденный сайт (в ходе настройки вы в любой момент сможете его подтвердить).
Шаг 4. Создание разделов и досок
Доски — это что-то вроде тематических папок, в которые пользователи Pinterest сохраняют контент. Используйте доски как рубрики и постепенно наполняете их контентом.
Рекомендую сформировать те доски, которые отражают суть блога. А если ваши папки полупустые, личные или устаревшие, то сделайте их секретными, и тогда их никто не будет видеть.
Обязательно для каждой папки напишите описание, используя ключевые слова. Так механизм Pinterest начнет работать и будет показывать вас чаще.
Шаг 5. Начните создавать пины и пин-идеи
Пины (вертикальные картинки, баннеры с информацией) — ключевой компонент продвижения в Pinterest. Пин-идея — серия таких картинок до 20 штук, включая фото и видео. Ваша задача — оформить пин так, чтобы пользователь захотел кликнуть на него и перейти на сайт.
Пин обязательно должен быть вертикальным (придерживайтесь соотношения сторон 2:3 или 1000:1500 px). Картинка и надпись должны отражать содержание страницы, на которую вы ведете трафик. К каждому пину необходимо сделать заголовок и описание, включающие ключевые слова и ссылку на сайт.
Для упрощения и экономии времени используйте шаблоны: создайте единый запоминающийся образ, который будет выделяться среди конкурентов. Тогда вам не придется каждый раз придумывать новый дизайн.
Запишите в заметках и держите под рукой ваши ключевые слова, название и адрес сайта, чтобы оперативно добавлять их к пинам. Чередуйте разный формат контента: пины, пин-идеи и видео. Наблюдайте, какой из форматов больше нравится аудитории.
Шаг 6. Сохраняйте пины на досках.
Чтобы работа была структурированной и системной, каждый новый пин нужно сохранить на доске, подходящей по тематике. Помните, что один пин вы можете сохранить на нескольких досках.
Шаг 7. Наполняйте доски и создавайте пины регулярно
Это самый важный этап после упаковки профиля. Именно при регулярном наполнении ваш блог начнет расти.
Я знаю массу примеров, когда у учеников аккаунт, упакованный по всем рекомендациям, не продвигался. Когда мы начали разбираться, то оказывалось, что пины выкладывались 1-2 раза в неделю в количестве трех штук. Такая стратегия в Pinterest не работает.
Создавайте разные пины под один и тот же пост (т. е на одну тематику можно сделать 3-4 разных пина) . Чем большего результата вы хотите получить от Pinterest, тем регулярнее и активнее вы должны появляться на площадке, создавать и сохранять картинки.
Автоматизируйте процесс: если вы работаете с ПК, то воспользуйтесь функцией планирования выхода пинов в самом Pinterest. Когда подготовите пин, выберите опцию «Опубликовать позже» и укажите день и время публикации.
Второй способ. Пользователи сохраняют и продвигают ваш контент с сайта или внутри Pinterest
Шаг 1. Упакуйте и оформите свой сайт
Важно понимать, куда придут пользователи из Pinterest. Если они увидят блог с одной записью, то не смогут понять, что полезного вы сможете им дать. Поэтому необходимо, чтобы и внешний вид блога, и внутреннее наполнение были продуманы. Помните, что человек должен не просто заглянуть на сайт, но и стать вашим подписчиком или клиентом.
Минимальные блоки, который должен содержать сайт:
- опыт и регалии (количество лет в профессии, количество проектов, ссылки на источники);
- кейсы/портфолио (3-4 свежих кейса, которые показывают ваш профессиональный опыт);
- отзывы;
- прайс услуг, форма для записи;
- ссылки на другие соцсети.
Шаг 2. Добавьте иконки и всплывающее окно с Pinterest
Добавьте на страницы сайта иконки или всплывающие окна Pinterest, покажите, что вы есть на этой площадке.
Шаг 3. Добавьте виджеты досок на сайт
Выберите наиболее популярные пины из Pinterest и опубликуйте их на сайте с призывом познакомиться с ними, подписаться на ваш профиль.
Когда ждать результата?
Для успешного продвижения я рекомендую использовать обе стратегии и учитывать особенности каждого из способов.
Сразу после первого дня активной работы вы не увидите результат. Поисковым механизмам площадки, как и любым другим, нужно время, чтобы зафиксировать активность и понять, какой контент вы предлагаете пользователям. Дайте Pinterest время и посмотрите на результаты через 45-60 дней.
Если после этого времени у вас нет роста, это значит, что нужно прорабатывать другую стратегию, подбирать другие ключевые слова.
Пины в Pinterest показываются регулярно, здесь нет ограничения по времени. Изображения, которые выложены давно, но не имеют просмотров, в любой момент могут взлететь.
Поэтому не удаляйте пины, если они не набирают просмотров. Наберитесь терпения и продолжайте делать регулярный контент.
Продвижение блога в Pinterest имеет много особенностей. Кроме того, платформа постоянно меняется, выходят обновления, которые нужно понимать и использовать. Так, после последних обновлений были добавлены возможности:
- добавление в пин-идею до 20 страниц;
- создание видео stories до 60 секунд;
- добавление музыки, текста, стикеров на stories;
- возможность озвучки;
- создание клипов из нескольких добавленных видео.
Продвижение блога и бизнеса в Pinterest — это всего лишь один шаг на пути развития личного бренда. Важно понимать аудиторию, разработать линейку продуктов, настроить систему коммуникации, нарастить количество подписчиков и научиться продавать им.