Олег бы нас убил: делимся идеями ребрендинга банка «Тинькофф»
Привет, это «Логомашина»! Олег Тиньков объявил, что хочет отозвать бренд «Тинькофф» в России. Мы пофантазировали, как мог бы называться и выглядеть банк по-новому — там и «Скорострел», и «Деньги — и точка», и «Тенькофф».
TinkOn
Название банка «TinkOn» даёт надежду, что сервис можно будет использовать и дальше. Оно показывает, что «Тинькофф» будет «включен» в России и продолжит работать в обычном режиме.
В новом логотипе был сохранён шрифт и цветовая гамма, но добавлен выключатель в букву «О». Этот элемент проиллюстрирует смысл названия для людей, которые плохо знают английский.
Логотип на носителях — элегантно и со вкусом (для магазина электроники на Черкизовском рынке в 1995 году).
Деньги — и точка
Второе правило интернета: статья про нейминг без шутки про «Вкусно — и точка» не статья про нейминг. Вот и мы решили последовать тренду, заданному новыми владельцами «Макдональдса» в России.
Для создания логотипа банка мы вдохновлялись авангардом мира дизайна: «Вкусно — и точка». Кстати, мы уже разбирали этот адский брендинг раньше. Легендарный зелёный цвет из логотипа сети ресторанов стал светлее: теперь он часть буквы «Т», которая отсылает к старому названию.
Тенькофф
В названии банка «Тенькофф» удалось и сохранить привычное звучание, и отстроиться от личности Олега. «Тенькофф» — это банк без тени (тень off) для прозрачных процессов без махинаций и серых схем.
Идея работы без махинаций передаётся в логотипе с помощью контрастного цветового перехода: тень, как ни странно, стоит в тени, а «офф» горит ярким жёлтым цветом.
Скорострел
Банк «Тинькофф» известен тем, что он во всём первый — первый банк без отделений, первый в дигитализации всех процессов. Олег Тиньков часто хвастался этими достижениями, поэтому мы решили отразить их в названии компании.
Для логотипа банка «Скорострел» мы выбрали образ зайца-хвастуна из сказки, который пускает стрелу. Так мы убиваем двух зайцев сразу (простите за каламбур, не удержались): показываем, что банк быстро достигает своих целей и намекаем на хвастовство Олега. Заяц расположен на гербе, что помогает сохранить преемственность старому логотипу.
PontOn
Российский миллиардер Владимир Потанин — новый владелец банка «Тинькофф». Олег Тиньков даже предложил переименовать его детище в «Потанин Кредит». Название же «PontOn» отсылает к Потанину, а также к старому имени банка. К тому же оно несёт в себе значение «понты включёны» — «понт on».
Нашей целью было сохранить преемственность старому логотипу, но сделать его «потанинским». Герб Тиньковых преобразился в герб Потаниных с кучей понтов. Внутри щита мы изобразили сигару и поддожжённую купюру. Вместо шлема рыцаря — шахматный король, так как Потанин любит шахматы. Фирменный жёлтый цвет стал голубым — прошлая цветовая гамма слишком сильно ассоциировалась с Тиньковым.
Итог
Каким бы пафосным и устаревшим не был логотип банка «Тинькофф» — он точно всем запомнился. Однако как показывает практика, люди привыкают к любым названиям. Даже если в скором банк ждёт ребрендинг, то пользователи не почувствуют на себе большой разницы.
***
Кстати, мы свой дизайн тоже поменяли: оставляем ссылку на новый сайт.