Как Microsoft, Google, IKEA и другие компании оформляют сайты к Новому году и зачем это нужно
Основные элементы новогоднего оформления с примерами.
Зачем украшать сайт на праздники
Для создания праздничной атмосферы на сайте есть несколько причин.
- Уважение пользователей. Крупные праздники и особые события важны для клиентов — они видят на улице офлайновую рекламу и как окружающие готовятся к празднику. Если на сайте не будут отражены актуальные и важные события, он будет ощущаться отсталым. Более того, пользователи могут считать, что сайт устарел и в других отношениях, к примеру, касательно ассортимента товара, стоимости услуг и актуальности новостей.
- Улучшение пользовательского опыта. Даже простые украшения, как новогодняя шапочка на логотипе, могу создать для пользователей небольшой праздничный момент, так как напоминают о большом празднике, который проходит вокруг них. Если правильно украсить сайт, это может хорошо стимулировать вовлечение пользователей и увеличить конверсию — считает издание Enginess.
- SEO. Постоянное обновление сайта говорит о его активности и актуальности.
- Возможность увеличить продажи за счет праздничного контекста: специальных скидок, акций, предложений и подборок.
Не нужно устраивать редизайн, достаточно мелких изменений. В 2017 году британский ритейлер John Lewis остановился на рекламном баннере с изображением части ассортимента в украшенной к Новому году комнате — это один из простых способов стать причастным к празднику без больших затрат дизайнеров и разработчиков.
Иногда компании так же отмечают особые праздники и события, которые не подходят по основной тематике сайта, к примеру, спортивные мероприятия.
Кто украшает сайты
Корпоративные сайты и информационные агентства в основном сохраняют деловой и строгий вид, тогда как онлайн-ритейлеры «проводят» на главной странице пышные праздники.
Это распределение не является абсолютным: некоторые корпоративные сайты могут извлечь выгоду из праздничного контента, например, с помощью баннера с новогодними предложениями в стиле основного дизайна.
Слайдеры, процесс покупки товара, фоновые изображение или видео — части сайта, которые украшают новогодними элементами для вовлечения клиентов. Изменение их дизайна некритично — нет необходимости проводить тщательное предварительное тестирование перед изменениями.
Как украшают сайты
Издание GraphicMama приводит несколько основных идей, которыми пользуются компании для украшения сайта.
Поздравление с Новым годом на главной странице или тематический баннер-поздравление
Один из простых способов вовлечь пользователя в праздничную атмосферу — поздравить его с праздником на главной странице, задав общее настроение бренда и клиента.
Стилизованные слайды или фон
Некоторые компании не упоминают Новый год на страницах сайта или акциях, но используют тематическое оформление, тем самым оставаясь актуальными в праздничный период. К примеру, Dell разместила новогодние изображения снеговиков, детей, собак в шапочках и пряники на экраны рекламируемых устройств на американской версии сайта.
Ещё одно «праздничное» предложение от Dell:
Похожим образом поступил «Альфа-Банк»: на главной странице без доскролла или на баннерах нет конкретного упоминания Нового года, но при этом используются праздничные изображения, которые напоминают посетителю о празднике.
У Microsoft также нет упоминания новогодних праздников на главной странице магазина Microsoft Store — там компания ограничилась небольшими тематическими зимними и праздничными изображениями на фоне и на экране рекламируемых устройств.
На странице конкретного продукта, к примеру, Windows 10, компания использует новогодний слоган и добавляет ссылки на другие предложения и подсказки подарков.
Dr. Martens и Starbucks также встречают посетителей новогодними баннерами с предложениями. У обувного бренда слоганы более «грубые», чтобы соответствовать свою стилю и настроению.
Комбинация из баннеров и страниц с уникальными предложениями
Таким образом поступили «Детский Мир», «М.Видео» и «Ашан», разместив рекламный баннер и отдельный раздел с новогодними предложениями.
«Детский мир»
«М.Видео»
«Ашан»
У «Перекрестка» новогодних украшений и разделов немного больше. На всех страницах сайта добавлен зелено-красный стилизованный фон, новогодние баннеры со слоганом и косвенным упоминанием праздника, а также отдельная страница новогодних предложений.
«Перекресток»
Новогодние баннеры могут нести и другую полезную информацию, к примеру, предупреждать о том, сколько дней осталось у покупателей, чтобы получить заказ до начала праздников. Этим воспользовались «Лабиринт» и Nike.
«Лабиринт»
Nike
Новогодние слоганы
Компания Google в период новогодних праздников переработала главную страницу магазина устройств, выразив каждое с помощью тематического слогана:
Украшение логотипа, кнопок или навигации по сайту
Вдобавок к баннерам, компании могут выражать свою причастность к новогодним праздникам, украсив кнопки или формы на сайте. Этим воспользовались «Ситилинк», «Эльдорадо», ASOS, «Аскона» и «Озон», а по словам представителей «ВКонтакте», новогодний логотип социальной сети стал ежегодной традицией.
«Озон»: праздничный логотип и баннеры
«Озон»: слоганы на баннерах и отдельный «новогодний» раздел
«Озон»: специальные предложения на главной странице
«Эльдорадо»: новогодний логотип, баннеры, кнопки профиля и корзины
«Ситилинк»: новогодний логотип, кнопки и раздел подарков
«Аскона»: новогодний логотип, иконки и баннеры
Madrobots комбинирует сразу несколько элементов: баннеры, счетчик до Нового года, праздничный логотип, подборки и спецпредложения
ASOS действует наоборот: единственное украшение сайта — лаконичный рождественский олень в качестве профиля покупателя
Подборки
Одно из основных контентных украшений — подборки с подходящими новогодними товарами или услугами. К примеру, в период новогодних праздников баннер в шапке главной страницы «Яндекс.Музыки» ведет на отдельный раздел с несколькими десятками новогодних плейлистов под различную аудиторию и настроение.
Ритейлеры также используют подборки, которые оформлены в новогоднем стиле. У IKEA кроме баннеров и новогодних предложений есть отдельный подраздел с различными идеями по оформлению интерьера или покупками для совершения разных действий, к примеру, сервировке стола.
Изменение страницы с ошибкой 404
Иногда пользователи попадают на страницу с ошибкой 404 (страница не найдена) или ошибаются при выполнении действий на сайте. Это тоже можно обыграть в новогоднем стиле.
В конце декабря «Яндекс.Музыка» предложила пользователям посмотреть статистику прослушиваний и узнать, «сколько музыки понадобилось, чтобы зажечь в этом году». Но если на страницу с акцией переходит посетитель, который не пользовался сервисом, ему демонстрируют специальный баннер.
Игры
Отдельное направление на сайте, которое позволяет вовлечь клиента и продемонстрировать ему дополнительные товары. В российском подразделении IKEA проводят «гадание» на товарах: посетителю предлагают выбрать одно название из новогодней подборки и рассказывают, что его ждет в 2019 году.
А «Яндекс.Деньги» запустили «Свиньяту» — игру с финансовыми предсказаниями на основе возможностей платежного сервиса.
Какие проблемы могут быть связаны с праздничным контентом
По мнению специалистов консалтинговой фирмы Nielsen Norman Group, самые большие проблемы юзабилити, связанные с праздниками — вводящие людей в заблуждение или просто устаревшие. К примеру, на сайте ритейлера бесполезно создавать на домашней странице область, посвященную праздникам, если она ссылается на какой-то общий раздел, в котором трудно найти праздничные товары или они вообще там отсутствуют.
По окончанию праздников украшения с сайта нужно вовремя убрать: кроме Нового года в России празднуется Рождество и старый Новый год, поэтому новогодние украшение и акции можно использовать вплоть до дня окончания последнего праздника, обновив тексты.
Праздники и события предоставляют бизнесу возможность обновить дизайн сайта минимальными усилиями, и общаться с пользователями на более человеческом уровне. И даже небольшая отсылка к празднику, как профиль оленя у ASOS, напомнит посетителю о предстоящих праздниках и сильнее вовлечет его во взаимодействие с компанией.