5 секретов удачной 3D-визуализации
Как создавать эффектные реалистичные изображения интерьера, используя инструменты рендеринга.
Наверняка каждый, кто листал журналы по дизайну интерьеров начала 2000-х, помнит сероватые и контрастные 3D-изображения проектов. Да, визуализация тех времен оставляла желать лучшего.
Современное программное обеспечение настолько продвинулось вперед, что уже трудно определить, что перед вами: результат рендеринга или настоящий фотоснимок.
Расскажем о том, как создать 3D-изображение такого качества, чтобы, увидев его, заказчик воскликнул «да, я хочу этот интерьер!», а редактор дизайнерского журнала поместил ваш проект в свежий номер.
Итак, секреты визуализации от Geometrium School:
Соблюдаем пропорции
Ничто так сильно не портит картинку, как несоблюдение масштаба. Его нужно держать в голове во время построения всех объектов (даже самых маленьких — ручек, карнизов, держателей). Иначе что-то из предметов будет выглядеть на изображении как Гулливер в стране лилипутов, а что-то — наоборот — оказаться непропорционально маленьким.
Нужно проверять размеры всех объектов, скачанных из 3D-библиотек, чтобы высота стульев была соразмерна высоте обеденного стола, а тумба под ТВ не располагалась выше спинки дивана.
Выбираем правильный ракурс
Камеру в программе лучше установить в 110-115 см от пола — это высота, приблизительно равная уровню глаз человека, сидящего в кресле. Из этого прямого фронтального ракурса создаются самые выигрышные и информативные для зрителя изображения.
Дополнительно создаются еще несколько пространственных видов, например, угловой верхний ракурс. Он позволяет обозревать большую площадь пространства, поэтому снимки из него делаются, чтобы дать наблюдателю максимальное представление о проекте.
Для акцентирования внимания на деталях, создают close up — фокусировку на небольшом предмете с размытием заднего плана. Красивая ваза на комоде, мягкая игрушка в детской или стильный предмет на рабочем столе приятно разнообразят коллекцию интерьерных изображений проекта.
Погода в доме и за окном
Частая ошибка новичков — не принимать во внимание погоду на улице. В реальном мире за окном никогда не бывает светящегося белого пятна, как на некорректно настроенном рендеринге.
По законам физики в ясный день в помещении светло, а если сбылся прогноз на вечернюю грозу, то на изображении интерьера будет сумеречно.
Однако, даже в яркий солнечный день есть место теням от ветвей деревьев или окрестных строений, которые нужно учитывать.
Направление естественного и искусственного света во всех случаях имеет решающее значение. Необходимо обращать внимание, как падают лучи и тени от различных источников.
Если видишь на картине…
В данном случае речь идет о виде из окна. Распространенная проблема рендеринга — слишком высокий или слишком низкий горизонт, который в идеале должен располагаться на уровне глаз наблюдателя.
Угол обзора пейзажа, находящегося за окном, должен быть широким. Однако, для фона лучше не применять фотографии, в которых съёмка была произведена сверху.
Если на картинке видна детская площадка, парковка и парк, расположенный в двух станциях метро от объекта, то скорее всего камера стояла у самого стекла на высоком штативе. В жизни же наблюдатель не видит всей перспективы, находясь в глубине комнаты.
Этот прекрасный неидеальный мир
Самый качественный рендеринг может выдать… его идеальность.
Даже если мы намеренно не акцентируем внимание на деталях, наш мозг сразу «вычисляет» хрестоматийно-ровные складки на портьерах и образцовые ряды стульев у обеденного стола.
Поэтому можно слегка изменить предметы в сцене, добавив жизни. Небольшая потертость, скол или мятость — и 3D-интерьер будет выглядеть намного реалистичнее.
Мы рассмотрели лишь некоторые тонкости 3D-визуализации. Используйте их в работе и вы сможете избежать типичных ошибок при создании эффектных реалистичных изображений интерьера.