Как мы поняли аудиторию приложений за 1000$ и создали уникальные решения для юзеров
Оксфордский словарь назвал словом 2022 года выражение goblin mode (режим гоблина) — поведение человека, который за время карантина привык быть дома и не ведет активную жизнь в офлайн. Пользователи научились более эффективно выстраивать свои социальные связи в приложениях — особенно если их UX\UI продуман до мелочей. Делимся новыми инсайтами команды Social Discovery Ventures: как бюджетно узнать потребности юзеров, выбрать правильный цвет и почему виртуальные подарки дарят больше, чем цветы или айфоны.
Чего хотят пользователи? Узнай за 1000$
Банально, но аудитория приложения - это лучший консультант по развитию. Даже самый сеньорный UX дизайнер не может знать наверняка, как мыслит пользователь. Время от времени важно обращаться к UX-исследованиям: они позволяют выявить барьеры в дизайне, которые мешают выполнить целевое действие, помогают обнаружить точки развития и изучить поведение юзера. Обратная связь позволяет проверить гипотезы создателей о том, как именно их продукт используется реальными людьми, и сэкономить ресурсы разработки.
Сотрудничество с агентством может быть весьма затратным (сумма входа может составлять от $5000), а тестирование «на своих» не покажет реальной картины, ведь коллеги могут не вписываться в портрет ЦА. Бюджетный и результативный вариант — использовать онлайн платформу, где можно выбирать респондентов из разных стран. В приложениях Social Discovery Ventures мы опробовали UsabilityHub и остались довольны. На платформе есть разные виды тестов: навигационный, тест на предпочтение и на первый клик, 5-секундный тест, — есть где разгуляться. Во время проведения тестов можно следить за процессом, видеть ответы и затраченное на них время. В подписке Pro за 199$ можно сделать тест на 15 респондентов, но этого может быть недостаточно для репрезентативной выборки. В этом случае, стоит обсудить с платформой индивидуальный план подписки.
Недавно наши коллеги провели там исследование для дейтинг-приложения Magnet, чтобы определить слабые места и оценить общую идею позиционирования. В Magnet пользователи видят анимационные аватары вместо реальных и таким образом, заводят знакомства не “по одежке”, а обращая внимание на личные качества человека.
Подробные ответы о том, что люди хотели видеть в приложении, учитываются при дальнейшей работе. Например, коллеги заметили, что респондентам было недостаточно информации в предлагавшихся профилях, чтобы выбрать и начать чат. По тепловой карте было видно, что юзеры пытались нажать на аватары, ожидая какое-то действие. Это натолкнуло коллег на идею создания полноценного профиля с дополнительной информацией, по нажатию именно на аватар.
При этом важно удовлетворять пожелания даже небольшого процента аудитории: например, по итогам опросов, 20% мужчин и 28% женщин хотят продолжать общение без реальных фотографий — так появилась идея внедрения анонимных чатов (в оригинальной версии приложения после десяти отправленных сообщений пользователь должен решить, продолжить ли диалог, что и позволяет ему «открыть» лицо, то есть фотографию собеседника).
Виртуальные подарки и рисунок птицы за 2000$
Виртуальные подарки появились во многих приложениях как забавный эксперимент, но в результате стали приносить компаниям реальный оборот — при том, что их дарит не такой большой процент аудитории (по подсчетам Social Discovery Ventures, всего 10% пользователей). Сегодня это весьма популярный способ монетизации приложений для общения. Интересно, что самый дорогой подарок в наших приложениях — бриллиантовая птица — стоит около двух тысяч долларов, и его отлично покупают: он стал седьмым по ревенью среди всех имеющихся предложений, хотя это — только картинка. Несмотря на то, что в приложении есть возможность заказать и физический подарок (например, отправить айфон или цветы), многие пользователи выбирают виртуальный вариант. Сегодня виртуальный подарок не уступает по ценности реальному, ведь эмоциональный отклик на него приходит мгновенно.
В ближайших целях наших коллег – перейти от концепции подарков как набора тематических картинок за деньги к единому модулю, гибкому, кросс-платформенному и кросс-продуктовому. Это значит, что мы сможем встраивать наш единый модуль подарков во все продукты компании, настраивать его индивидуально под каждый продукт, иметь доступ к единой аналитике по подаркам во всех продуктах, применять и настраивать ML-сортировку подарков. Мы рассчитываем, что это значительно улучшит процессы работы с механизмом подарков в компании. Новые подарки выполнены в glossy 3D, они яркие, вкусные и разнообразные. Такие подарки хочется дарить, получать и, что самое главное для нас, как для бизнеса – за них намного проще заплатить.
Это не просто картинки, а интерактивные вещи, например, маски или диджитал-одежда, которую можно будет сразу надеть на себя во время стримингов, или 3D-сцена, например, красивый пляж, или диджитал-пет — вроде тамагочи. В качестве подарка можно будет подарить и мини-игры, а потом быстро сыграть в них со стримером. Будут внедрены механики кастомизированного дарения и социального казино, когда наградой может стать что угодно: реферальные программы, NFT-коллекции и так далее.
Почему все мессенджеры используют синий?
Цвет всегда влиял на восприятие контента в социальных приложениях: цвета в UX работают как триггеры для определённых эмоций. Например, красный цвет привлекает внимание, вызывает энтузиазм и ассоциируется с любовью. Его используют в Tinder, Youtube, Pinterest, — там, где стараются воодушевить юзеров, а не успокоить. Жёлтый ассоциируется с позитивом, солнцем, уютом и теплотой, а также с экзотикой (им пользуются все сервисы Яндекса, Talk, SnapChat).
Синий, обозначающий спокойствие и доверие, часто используется приложениями для коммуникаций — Twitter, ВК, LinkedIn, Skype. Пользовали предоставляют им личную информацию, а потому фактор доверия здесь важен. Но и не только он: цвет помогает настроить пользователей на спокойную, вежливую коммуникацию.
Есть еще одна, неофициальная причина популярности цвета: у Марка Цукерберга врожденный дальтонизм, он не различает красный и зеленый, а синий цвет является самым насыщенным для него. Так, особенность создателя могла определить дизайн самой легендарной социальной сети мира, и задать тренд в цветовых решениях социальных медиа.
У каждого цвета и даже оттенка есть своя ассоциация, но мы часто используем в интерфейсах спектр — среди них Magnet, Journey. Таким образом пользователя провоцируют на целый диапазон эмоций: этим продуктам не нужно успокаивать или воодушевлять юзера, они используют весь спектр чувств, чтобы получить многообразие реакций аудитории. Смотря на градиент, наши глаза и мозг проходят весь путь по спектру туда и обратно, следовательно мы ощущаем спектр разных эмоций.
Формулу дизайна приложений для общения можно примитивно свести к трем переменным:
- тестируем концепцию среди пользователей и учитываем ответы даже небольшой аудитории,
- разрабатываем дизайн, который вызывает эмоцию,
- изобретаем уникальные способы для взаимодействия. В нашем случае — виртуальные подарки или геймификация.
Создавая уникальные продукты для общения, дизайнеры определяют скорость, с которой наша жизнь переходит в online. И раз выбранный в Оксфорде термин несет скорее негативное значение, благодаря платформам для общения в сети, мы можем стать еще более социально активными, выключив “goblin mode” и включив “social discovery mode”.