Фирменный стиль: полезный инструмент или попытки дизайнеров заработать на воздухе
Стоит предпринимателю прийти за логотипом к современному дизайнеру — начинают «впаривать» какой-то фирменный стиль, якобы «Только логотип делать смысла нет».
Дизайнеры пытаются подзаработать на воздухе или без фирменного стиля и правда никак? Мы в агентстве «На Вынос» за простоту и понятность, так что давайте разбираться.
Для чего нужен фирменный стиль?
Чтобы понимать, почему одним логотипом ограничиться не получится, важно уяснить, какой цели служит фирменный стиль.
Поверхностный ответ — «Чтобы забрендировать продукцию и точки контакта с клиентом». Ответ в целом правильный, и именно с таким порывом предприниматель приходит к дизайнеру — «Мне нужен логотип, чтобы он был на сайте, на коробках с продукцией и на рекламных баннерах».
Перейдем на следующий уровень понимания: «А зачем вообще брендировать продукцию?» И на этот вопрос у хорошего предпринимателя тоже есть ответ — «Чтобы люди понимали, что продукт наш, что реклама наша… В общем, нужна узнаваемость бренда».
В этот момент любой хороший дизайнер скажет: «Только логотипом такую задачу не решить», и дизайнер будет прав.
Потребитель не запоминает логотип, у него в голове остается образ компании, чаще всего это слабые воспоминания о цветах, образах и формах: «Ну такая красная кафешка… у них еще повар на логотипе...» или «Авиакомпания с зелеными самолетами». Именно такой образ и создается с помощью фирменного стиля, формируя узнаваемость и создавая впечатление о бренде.
Чтобы не быть голословными, демонстрируем на примерах.
Действительно ли только логотипа недостаточно?
Рассмотрим пример типичного взаимодействия пользователя с брендом:
Случайно увидели рекламу на улице — прошли мимо брендированного автомобиля — попался какой-то баннер в интернете
Фирменный стиль выполнит свою задачу, если при контакте с баннером у человека уже будет чувство, что он где-то вас видел. С таким чувством он, скорее всего, кликнет и ознакомится с предложением.
На картинке 3 точки контакта несуществующего магазина «Город цветов»: наружная реклама, фирменный автомобиль и обложка группы в интернете.
На примере 1 единого фирменного стиля нет, но один и тот же логотип:
Казалось бы, логотип ведь один и тот же, но без подсказок понять, что все эти носители принадлежат одному бренду — невозможно.
Давайте подберем единые фирменные цвета, сочетающиеся с логотипом и характером бренда:
Стало заметно лучше, но хаос еще присутствует. Давайте и шрифты приведем в порядок:
С этим уже можно жить: шансы, что пользователь узнает вашу группу в интернете уже достаточно велики! Добавим фирменный элемент или узор, чтобы еще больше повысить узнаваемость:
Вывод
Похоже, в этот раз дизайнеры говорят дело: единый фирменный стиль действительно намного лучше помогает бренду, чем лишь одинаковый логотип на всех точках контакта.
Это наш первый материал, но мы будем писать о дизайне для бизнеса стабильно здесь и в своем блоге на сайте.
FAQ
Что предпринимателю потом делать с фирменным стилем? Как этим пользоваться?
Хороший дизайнер помимо рабочих файлов (логотип и знак в разных форматах, файлы шрифтов) отдаст вам полное руководство использования стиля (гайдлайн) и в презентации наглядно отразит варианты использования / взаимодействия элементов
Сколько должен стоить фирменный стиль?
От рубля до миллиарда, зависит от кучи факторов: размера команды, статуса исполнителя, что еще входит в состав тарифа по разработке, какова степень проработки (например, количество вариантов) и степень участия заказчика в процессе и так далее. Взвешивайте вложение отталкиваясь от того, как быстро оно окупится: если затраты на стиль «отобьются» через 5-7 продаж (или, скажем, в первый месяц после внедрения) — оно точно того стоит.
Фирменные цвета = цвета в логотипе, разве нет?
Нет, фирменная палитра цветов создается не только во имя логотипа (чтобы его «разукрасить»), а чтобы сформировать единый графический образ бренда, оформив элементы и текст на точках контакта.
Подбор шрифтов — халтура? Из чего вообще состоит эта часть?
Каждый шрифт, который дизайнер подбирает для компании заказчика — уникальный. Потому что каждый шрифт создавался человеком или командой. Создание гарнитуры — это непростой процесс, который требует соответствующих знаний. Чаще всего этим занимается отдельный человек — каллиграф (художник-каллиграф / художник шрифта / шрифтовой дизайнер).
Задача дизайнера из огромного количества шрифтов выбрать тот, который подойдет для решения задачи клиента.
"На вынос" только если вперед ногами. Вы просите преступно много денег по сравнению с тем что умеете :( дизайн провинциальный. Такое делает любой дизайнер тысяч за 5, не за 25.
Статья — сплошная вода и прописные истины.
Каллиграф не создает гарнитуры.
Определение каллиграфии: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере»
Я думаю тут опечатка : не каллиграф, а типограф.
Спасибо за отклик, правда, без сарказма! Безусловно, мы планируем расти, но впредь хотелось бы больше «по делу», меньше эмоциональной оценки. Нам кажется, предложение отличное для малого и среднего бизнеса, т.к. мы оперативны, работаем официально, делим обязанности между менеджером и дизайнером и вдумчиво подходим к процессу брифовки (чтобы не просто рисовать картинку из головы клиента, а реально помогать достичь поставленной цели). Все эти моменты у фрилансеров очень часто проработаны слабо (не обобщаем, но опыт именно такой).
Источник, из которого вы взяли это определение слова «Каллиграфия» на наш взгляд оставляет желать лучшего, да и у одного слова ведь может быть несколько значений, согласны? Ответили подробнее об этом Артуру в ветке)