9 главных трендов рекламных креативов зимы 2022-2023
Зернистый градиент, крупная типографика, минимализм и другие.
Всем привет! На связи команда «Артикс». Мы считаем, что успех продвижения зависит не только от настроек кампаний, но и от качества креативов. Каждый квартал мы собираем дайджесты с интересными решениями и новинками в визуалах. В этот раз проанализировали десятки успешных запусков в сегментах — банки, FMCG, foodtech, edtech, медиа — и сделали подборку основных тенденций в оформлении баннеров и других рекламных носителей, актуальных для зимнего сезона 2022-2023. Делимся.
Градиенты и 3D
Тренд на градиенты в рекламных визуалах прослеживается не первый год. По сравнению с прошлыми сезонами они стали более лёгкими, объёмными и воздушными. Из нового — упор на пастельные цвета и сочетание градиентов с 3D-графикой.
Ещё один популярный приём среди дизайнеров креативов — использование зернистого градиента. Он делает графику более естественной, придаёт текстуру, добавляет глубины изображениям и создаёт ощущение реалистичности.
Мемфис и эстетика нулевых
От психоделики (ярких цветов, сюрреалистичных сюжетов) и античности (графики в духе Возрождения, скульптур) в рекламных креативах мы движемся в сторону мемфиса — стиля 80-х с яркими цветными формами, линиями и графическими узорами.
Также этой зимой будет актуальна эстетика пика 2000-х: с кислотными шрифтами, неоновым фоном и геометрией.
Минимализм
Продолжает сохраняться вектор на минимализм с объёмными и необычными фигурами. Тренд в графике поддерживают смысловые и контентные элементы: простые и считываемые метафоры, короткие тексты. Они помогают пользователям отдохнуть от цифрового шума и обратить внимание на главное.
Эмодзи
Смайлы и символы из мессенджеров перешли в рекламную коммуникацию. Компании активно используют эмодзи в баннерах. Отчасти это связано с тем, что некоторые каналы ввели ограничения на количество текста в креативах (до 20%), и слова начали заменять знаками. А кроме того, общение с помощью смайлов близко и понятно молодой аудитории.
Крупная типографика
Жирный и акцентный шрифт — практичный тренд 2022-2023. Типографика крупного размера помогает чётко донести послание до целевой аудитории и сфокусировать внимание пользователей на рекламном предложении.
Вдохновение органикой
Минималистичный дизайн креативов многие компании начали дополнять природными элементами: листьями, фруктами, овощами. Визуалы построены на натуральных оттенках и содержат текстуры, напоминающие зелень.
Нативный контент
По-прежнему актуальны нативные и ситуативные креативы. В зимние праздники они включат триггеры комфорта и теплоты. В целом нативный формат — «губка», которая впитывает всё, что в тренде. С помощью него компании отражают и обыгрывают популярные мемы, визуальные приемы, вирусный контент из социальных сетей.
Домашний уют и семейные ценности
Зимой 2023 в performance-рекламе уйдут ассоциации Нового года, связанные с гулянием и фейерверками. Взрывы, веселье, салюты — антитриггеры, которых лучше избегать в креативах. Фокус будет на том, что Новый год и Рождество — это время, когда близкие собираются вместе. В центре: семейные ценности, комфорт и спокойствие дома, вкусные блюда и согревающие напитки.
Лаконичные цвета
Актуальная палитра включит естественные «зимние» оттенки, которые поддержат ощущение спокойствия, уверенности и безопасности.
Если кратко
Экспериментируем со шрифтами и визуальными приемами.
Используем крупную типографику и чистые цвета.
- Не забываем работать с ситуативностью: праздниками, мемами, новостями.
- Подсвечивая события, используем ассоциации первого уровня.
- Ёмко даём основную информацию.
- Создаём у аудитории ощущение уюта и спокойствия.
Другие дайджесты, подборки трендов, презентаций и исследований рынка digital-рекламы можно найти на канале TrueDigital в Telegram.
Овощи вместо елочных игрушек само очарование)
да-да))
я вот смотрю на это и кое-что понял, всё это я видел в 21 и 20 годах, а может и раньше, всё это конечно же компиляция, но она настолько не отличается от того что было год или два назад.. тут нужно смотреть и анализировать не по годам, а по десятилетиями, будет хоть какое-то различие.
Да просто напихали в статью кучу устаревших примеров графического дизайна, вот и смотрится всё вторичным.
Полностью с вами согласны, многие дизайн-тренды держатся не первый год. И, скорее всего, будут прослеживаться и дальше. Интересны движения в рамках этих векторов и то, что на практике использует бизнес в рекламных коммуникациях (не только в графике, в комплексе с посылами, триггерами и контентом).
оо, ништяк, коты-триггеры
это просто бомба, обожаю такие картинки